Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»: описание модели, технические характеристики, отзывы

Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»: описание модели, технические характеристики, отзывы

до 36-38 км/час учугей, далее опасно и бессмысленно.

Очень грузоподъемный даже под 30-кою.Не любит носовую загрузку,не скоростной, не экономичный, из-за больших размеров и высокого борта,у некоторых складывается неправильное впечатление о том что он катер или что мореходность лучше всех.Это обман!
Хорошая лодка для неспешных путешествий семьей ( 28-34 км/час), по хорошей погоде.
p.s. я ездил на таком.

не то что плохой.

он создан когда не было движков по 40-50 сил!
Поэтому 23 нептун его таскал

Lookut, Вот корпус-то у него как раз очень хороший, прочный, мореходность – да, как выше и писали не любит носовую загрузку и большую волну. А так лодка очень даже не плохая. Грузоподъемная, вместительная, комфортная, главное – очень надежная и не валкая, т.е. можно по борту ходить и крена практически не будет. Мало какая лодка обладает такими характеристиками. Конечно – эта лодка не для гонок и не для больщой волны,а в остальном – одни плюсы. Короче, если лодка нужна для семьи – выбор хороший, если побраконьерить – неудачный. Да и еще одно – эта лодка легко выходит на глиссер под небольшой мощностью мотора и при хорошей загрузке

У меня “Прогресс-2” был 25 лет, с 1971г. по 1996г.

Одна из самых популярных лодок на Волге и Волжском море.
Минусы:
1). Корпус коротковат.
Конструктор сей лодки Зимаков Лев Петрович (знал его лично), проектировал это судно длиннее, но его укоротили по технологическим причинам.
Результат – малая скорость и плохая управляемость в водоизмещающем режиме.
Но зато большая скорость при глиссирование, чем у других судов такого же класса (“Прогресс-4” “Казанка-5”, “Казанка-2м”, “Сарепта” и.т.д.). Сие могу утверждать уверенно, ибо мы в те годы часто устраивали гонки, когда в несколько семей, на разных лодках, выезжали отдыхать(безинин стоил дешевле газированной воды). Это судно, после выхода на глисс, уверенно и устойчиво сидит на широкой “заднице”, а смачиваемость корпуса ( и соответственно трение о воду) гораздо ниже чем у других лодок его класса.

2). Маленькая килеватость днища и низкая скула у форштевня. Результат – плохое восхождение на встречную волну и устойчивость на курсе.
Выход – на волну надо всходить под 30* и все нормально, а с недостаточной устойчивостью на курсе смирится. (особенно если не ходить против течения на горных реках)

3). Транец без само отлива.
Самый главный недостаток судна.
При причаливание к берегу во время волны, возможен залив через транец моторного отсека и свечей двигателя. То же самое может случится при кормовой волне. Здесь надо переделывать как транец, так и отсек, например делать как на “Прогрессе-2”

4). Допустимая мощность движка в 30л.с
Даже для Волги маловато, а для Лены критично. Надо усиливать транец и выходить на 50л.с. Лодка здорово увеличит скорость.
Вот тут можно глянуть,даже такое. http://www.people.su/youtube_video-progress-2m-i-johnson-130

5). Комфортность и обитаемость.
Схема сидений и кокпита очень удобна для ночевке вдвоем. Полки вдоль бортов очень удобны при охоте и рыбалке. При длительной стоянки разгруженная лодка вполне заменяет палатку ( в летний период).

6). Надежность и безопасноть. В 70х годах на “Прогрессах-2” под моторами “Вихрь-25” ходили в походы по северным морям. По центральному телевидению был показан фильм. Там походники, встретив ледяное поле, делают из льдины трамплин и “Прогресс-2”, разогнавшись вылетает на лед. Ну, а потом его волокут по торосному льду, не разгружая.
Безопасность тоже на высоте. Лодка сохраняет плавучесть “на киле” при полной загрузке, даже если ее полностью залить водой. А если будет стоять мощный движок, то даже в таком состояние можно дотянуть до берега

2). Маленькая килеватость днища и низкая скула у форштевня. Результат – плохое восхождение на встречную волну и устойчивость на курсе.
Выход – на волну надо всходить под 30* и все нормально, а с недостаточной устойчивостью на курсе смирится. (особенно если не ходить против течения на горных реках)

Крышка моторного отсека

Владельцы «Прогрессов» знают, как трудно и неудобно задвигать крышку моторного отсека, особенно, если катер стоит на воде, а сама крышка хотя бы немного погнута. Сделать крышку более удобной очень просто: достаточно вырезать зубцы на продольных пазах-замках, как. показано на рисунке. Ширина зубцов-вырезов может быть, конечно, любой, но 100 мм, на мой взгляд, самый подходящий размер: наложив крышку сверху, двигать вперед ее придется только на 100 мм. Кстати говоря, стоит приделать к ней ручки.

При эксплуатации мотолодок, одной из довольно неудобных операций является подъем мотора при подходе к берегу или наезде на мель. А если управление дистанционное, да еще на лодке не один мотор, а два и по 50 кг весом!

Лодка «Прогресс 2» — технические характеристики

Вес лодки «Прогресс» составляет 223 кг (со снаряжением). Максимальная грузоподъемность равна 500 кг. На мотолодке одновременно может располагаться 5 человек. Производитель рекомендует устанавливать двигатель, мощность которого равна 30 единицам. Укол килеватости равен 7 градусам. Основные наибольшие параметры мотолодки «Прогресс 2»: длина-4,65 м; высота борта-0,65 м; наибольшая длина-1,70 м.

  1. Краткое описание модели
  2. Семейство лодок «Прогресс»
  3. Преимущества и недостатки мотолодки «Прогресс 2м»
  4. Тюнинг лодки «Прогресс2»
  5. Видео

Вес лодки «Прогресс» составляет 223 кг (со снаряжением). Максимальная грузоподъемность равна 500 кг. На мотолодке одновременно может располагаться 5 человек. Производитель рекомендует устанавливать двигатель, мощность которого равна 30 единицам. Укол килеватости равен 7 градусам. Основные наибольшие параметры мотолодки «Прогресс 2»: длина-4,65 м; высота борта-0,65 м; наибольшая длина-1,70 м.

Прогресс-2М. Мотолодки с жестким корпусом, изготовленные в СССР

Описание. Авторские права на описание – motolodka.ru. Всем рекомендую

Изменение дизайна Прогресса

В процессе реставрации лодки можем кардинально изменить ее внешний вид, сделать судно уникальным, эффектным, запоминающимся.

Оформляем плавучие средства высококачественной виниловой пленкой, лакокрасочными материалами, стильными декорирующими элементами, прочими эксклюзивными деталями.

Для рыбаков и охотников предлагаем оформление плавучего средства в стильный камуфляж. Это не только современно и красиво, но и функционально, так как вы сможете не выделяться на фоне природы и маскироваться от водоплавающей дичи.

Читайте также:  Правильная установка лодочного мотора — подбор высоты транца и угла наклона

Оформляем плавучие средства высококачественной виниловой пленкой, лакокрасочными материалами, стильными декорирующими элементами, прочими эксклюзивными деталями.

Мотолодка «Прогресс-4»

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Каютный вариант моторной лодки «Прогресс-4»

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2-3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3-4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М» составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D=240, Н=300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч (см. статью «Потерянные силы» о подборе оптимального винта).

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.


С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Характеристики мотолодок “Прогресс” (1, 2, 2М, 3М)

Длина наибольшая, мм4650
Ширина наибольшая, мм1700
Высота борта в носу, мм750
Высота борта на миделе, мм650
Высота борта на транце, мм550
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм380
Масса с оборудованием и снабжением, кг:180 – 223
Размер кокпита, мм1300X2150
Пассажировместимость, чел5
Допустимая мощность ПМ, л.с.30
Грузоподъемность, кг500
Материал корпусаД16Т и Д16М
Технология соединенияклепка

У транца лодки предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки “Прогресс” относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши (в модели “Прогресс-2М” самоотливной рецесс уже имеется), низкое качество ткани тента (брезент). Эксплуатация моторной лодки “Прогресс” допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.


У транца лодки предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

«Прогресс-4»: отличия, особенности и недостатки

От ранних модификаций это судно отличается наличием самоотливного рецесса, куда в советское время устанавливались два мотора, а не один, как у «Прогресс-2 М». Также мотолодка оснащается составным стеклом, а не цельным гнутым панорамного типа, которое устанавливали на ранние модели. За счет увеличенной килеватости ходовые качества моторной лодки «Прогресс-4» лучше, чем у ее «собратьев». Корпус выполнен из дюралюминия и имеет остроскулые глиссирующие обводы. В носовой части находится отсек для багажа с люком, который находится на верхней палубе.

Моторный отсек размещен в кормовой части и в нем могут свободно поместиться два 20-литровых бака с топливом. Также сюда можно вместить запасные детали и необходимые инструменты. Сверху отделение закрывается самоотливным рецессом. Мотолодка оснащается креслами с мягкими подушками, которые можно убрать для увеличения свободного пространства, складывающимся тентом, ходовыми огнями и рулевым механизмом. Для более надежной защиты от брызг, ветра и осадков можно установить тент , который является незаменимым приспособлением для путешествий в дождливую и пасмурную погоду.

Читайте также:  Погода для рыбалки: прогноз клева на неделю для рыболовов, факторы, влияющие на улов

В заключение следует отметить, что судно занимает лидирующие позиции на рынке тюнинга среди всех существующих лодок, которые выпускались при Советском Союзе. Это уникальный водный транспорт, который может похвастаться относительно легким весом, высочайшим качеством и проходимостью. «Прогресс-4» по праву считается лучшей советской семейной лодкой.

Для изготовления моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовали дюралюминий, который имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления спровоцировал настоящий технический прогресс. Люди стали использовать его во многих сферах деятельности: технике, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и прочих. Действительно, возможности и эксплуатационные свойства этого сплава заслуживают уважения.

Мотолодки “Прогресс-2” и “Прогресс-4”

Общее расположение мотолодки «Прогресс».
1 — водило для буксировки лодки за автомобилем; 2 –горловина для осмотра отсека непотопляемости; 3 — люк в носовой багажник; 4 — утка-подуключина; 5 — сиденье-рундук; 6 — колеса; 7 — съемный столик; 8 — складной тент; 9 — моторный отсек.

Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня , меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Обводы мотолодки”Прогресс-2″.

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Мотолодка “Прогресс-4”.

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остро-скулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 – литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Каютный вариант”Прогресса-4″

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Лодка прогресс + мощный ПЛМ

Модератор: Valery

Читайте также:  Как ловить спиннингом на раттлины? Что такое воблер Раттлин?

Сообщение Tohaaa83 » 04.05.2014 10:25

Прогресс-3М

Модель “Прогресс-3М” опять не подверглась серьезным изменениям:

  • На носовой палубе и по бортам появились рейлинги.
  • Убраны крепления на водило и колеса.
  • Пайолы подняты до уровня настила.
  • Изменены сидения.

Основные отличия “Прогресс-2М” от “Прогресс-2”.

Каждому важно знать в какой рыбе есть описторхоз: список

При употреблении рыбы в пищу практически всегда существует риск того, что продукт заражен вирусом. Опистрохоз не является исключением и главный вопрос: «в какой рыбе есть описторхоз?» задается людьми все чаще. Это заболевание включено в группу трематодозов, достаточно распространено в наше время. Формирование описторхоза происходит в результате попадания внутрь плоских паразитов. Гельминты попадают в организм через зараженную рыбу, часто не прошедшую должную обработку. Далее, при помощи специальных присосок они прикрепляются к стенкам печени и высасывают питательные вещества. Размножение происходит за счет откладывания приблизительно 1000 яиц в сутки. Средняя длина паразита составляет 10 мм, а ширина – 2 мм.

Заболевание диагностируется по осложнениям в работе печени, поджелудочной железы и желчного пузыря. Существуют основные симптомы. В первую очередь к ним относится метеоризм и диарея, рвота и боли в желудке, лихорадка, а также сильное потоотделение. Главные очаги заболевания зафиксированы преимущественно в областях с развитым рыболовством.

При употреблении рыбы в пищу практически всегда существует риск того, что продукт заражен вирусом. Опистрохоз не является исключением и главный вопрос: «в какой рыбе есть описторхоз?» задается людьми все чаще. Это заболевание включено в группу трематодозов, достаточно распространено в наше время. Формирование описторхоза происходит в результате попадания внутрь плоских паразитов. Гельминты попадают в организм через зараженную рыбу, часто не прошедшую должную обработку. Далее, при помощи специальных присосок они прикрепляются к стенкам печени и высасывают питательные вещества. Размножение происходит за счет откладывания приблизительно 1000 яиц в сутки. Средняя длина паразита составляет 10 мм, а ширина – 2 мм.

Факторы риска заражения описторхозом

Часто подвергается заражению рыба семейства карповых. Факторы определения риска возникновения болезни:

  • Место отлова. Реки Таиланда, Вьетнама, Индии, Севера России и Сибири определены как наиболее опасные места заражения сибирской двуусткой. Основная причина – употребление продукции в пищу в сыром (строганина) или полусыром виде (суши, копчёная, вяленая) человеком, животными.
  • Наличие незаконной ловли. Некоторых продавцов мало интересует здоровье потенциальных покупателей. При ловле рыбной продукции не соблюдаются технологии хранения, санитарной обработки, пробы на наличие сибирской двуустки, нарушается температурный режим при солении, вялении – недостаточно копчёный, солёный продукт попадает на рынки.
  • Недобросовестное отношение малых предприятий к технологии приготовления, выраженное:
  1. Покупка дешёвой, заражённой рыбы (отсутствие проверки наличия сибирского сосальщика);
  2. Экономия на правилах обработки, приготовления рыбной продукции;
  3. Пренебрежение гигиеническими, санитарными нормами, режимом охлаждения.
  • Расположение озёр, рек в черте города. Водится огромное число возбудителей болезни, редко проверяются на наличие описторхов в воде. Рыбаки не знают, болеет ли рыба инфекцией. Основной путь заражения в городских условиях – фекально-оральный. Испражнения человека и животного сливают в водоем, где обитают моллюски – первичный носитель кошачьей двуустки, которых поглощает рыба, становясь вторичным носителем глистов. От рыбы описторхоз переходит к человеку.

Правильная обработка рыбной продукции не гарантирует полной защиты против заражения. Извлеченные органы не стоит давать кошкам, кидать в воду, безопаснее закопать в грунт.

  • Рыба семейства карповых: елец, лещ, карп, язь, плотва, уклейка, вобла, шиповка, чехонь, чебак, красноперка, сазан, синец, карась, гольян, пелядь, тарань, линь.
  • Сиговые – муксун, ряпушка, сырок, щекур, омуль, нельма.

Какая рыба болеет описторхозом?

Принято считать, что возбудителями описторхоза заражены только рыбы семейства карповых, однако на деле оказывается, что болеть могут и другие разновидности рыб, обитающие в пресных водах.

Часто возникает вопрос – можно ли заразиться, употребляя в пищу хищные виды рыбы, обитающей в тех же водоемах, что и зараженные? Как правило, хищные рыбы не являются носителями описторхоза. Дело в том, что в организме каждой рыбы имеется специальная антибактериальная защита, которая обеспечивается за счет содержания холевой кислоты.

Хищная рыба содержит в себе намного больше кислоты, а потому справляется с паразитами, не давая им развиваться. Тем не менее, известны случаи заболевания описторхозом после употребления в пищу хищной рыбы. Их совсем мало, однако, рисковать, и есть рыбу без тепловой обработки, не следует.

Список рыб, в которых бывает описторхоз:

  • Карп;
  • Чехонь;
  • Красноперка;
  • Елец;
  • Плотва;
  • Шиповка;
  • Синец;
  • Линь;
  • Верховка;
  • Белоглазка;
  • Голавль;
  • Жерех;
  • Лещ.

Безопасной для употребления является морская рыба. Поскольку в морской воде содержится довольно много соли, паразиты просто не выживают в такой среде. Поэтому именно морскую рыбу используют в блюдах без тепловой обработки.

  • Карп;
  • Чехонь;
  • Красноперка;
  • Елец;
  • Плотва;
  • Шиповка;
  • Синец;
  • Линь;
  • Верховка;
  • Белоглазка;
  • Голавль;
  • Жерех;
  • Лещ.

Виды подверженные заражению описторхозом

Паразиты проходят всю пищевую цепочку пресных водоёмов. Изначально яйца проглатываются моллюсками, которые после этого попадают в организм рыб. Раньше считалось, что этому больше всего подвержены растительноядные рыбы, получающие заражённых моллюсков с пищей. Теперь известно, что такая рыба попадала в желудок к хищным видам, и заражала их глистами. Поэтому многие пресноводные виды рыб находятся в зоне опасности и могут стать переносчиками заболевания. Чтобы знать, от какой рыбы можно заразиться описторхозом, надо рассмотреть основные семейства пресноводных рыб, употребляемых в пищу человеком.

Надо посмотреть список, в каких рыбах есть описторхоз, чтобы быть осторожными с их употреблением. Эти виды рыб сгруппированные по семействам.

Рыбы из семейства карповых, которые могут быть инфицированы описторхозом:

  1. Сазан.
  2. Лещ.
  3. Верховка (овсянка).
  4. Карп.
  5. Плотва, с такими распространенными подвидами, как тарань и вобла.
  6. Карась, обыкновенный или серебряный.

Среди окуневых, чаще всего страдают от инвазии такие виды:

  1. Пресноводный окунь.
  2. Ёрш.
  3. Судак.

Осетровые также подвержены гельминтам, главными разносчиками являются:

  1. Шип.
  2. Стерлядь.
  3. Осётр.

Лососевые тоже являются переносчиками, особенно пресноводные виды:

  1. Карельская форель.
  2. Муксун.
  3. Хариус, все подвиды.
  4. Нельма.
  5. Европейская ряпушка (рипус, килец).
  6. Арктический омуль.
  7. Белорыбица.


Рыбы из семейства карповых, которые могут быть инфицированы описторхозом:

Добавить комментарий