Как сделать лодочный мотор : рекомендации

Установка мотора на алюминиевую лодку. Как правильно установить лодочный мотор. Регулировка угла дифферента

Установка подвесного лодочного мотора (ПЛМ) на лодку.

Установка подвесного мотора на лодку является важным процессом требующим определенных знаний и опыта, позволяющим достигать наилучших результатов.
Прежде всего, мотор должен соответствовать лодке и не превышать допустимых показателей мощности.

Несмотря на то, что к каждому лодочному мотору приложена инструкция. Установке лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

Большие и легкие пропеллеры также могут использоваться с блоками питания. Например, модернизация 12-дюймовой опоры на 21-дюймовом погрузчике для 18-дюймового складного держателя из пластмассы или твердого каучука может значительно повысить эффективность использования энергии. Как только сопротивление корпуса будет точно.

Это означает на практике, что средний выход на море, используя электрический бортовой или подвесной двигатель для возвращения в гавань, когда ветер умирает в конце дня, должен будет использовать приливы или ток, или же иметь достаточное количество батарей для обеспечения того, чтобы можно полагаться на короткий всплеск более высокой скорости. Электрическая энергия не будет проблемой на внутреннем водном пути, но в море следует проявлять большую осторожность, когда факт, что галлон бензина может доставить в 150 раз больше энергии для такого же веса, может оказаться ключевым, особенно если есть необходимость бороться с любым видом ветра или моря.

1. Установка ПЛМ на транце.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется относительно нижней точки транца. Нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной пластины на дейдвуде мотора. Антикавитационная пластина должна располагаться на уровне днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора.

В 5 милях в час мы могли иметь дальность 50 миль или 5 миль в час, дальность полета в 140 миль, полный курс продолжительностью недели. Элементы управления были гладкими и отзывчивыми. Единственный шум, который мы пронесли в 4 мили в час с использованием 12 ампер, – это шепот звука щеток на коммутаторе и пощечина волн на корпусе. Электрическое катание на лодке возвращается. Это может значительно снизить уровень шума и загрязнения на наших внутренних водных путях, и кто может спорить с этим? Может быть, даже до тех пор, пока сама лодка.

В ответ на это вы услышите множество номеров, но правда в том, что ответа нет. Как долго длится двигатель, зависит от многих переменных, которые никто не мог точно предсказать срок службы двигателя с какой-либо степенью точности. Но мы можем сказать несколько вещей о жизни двигателя в целом. Во-первых, дизельные двигатели обычно дольше, чем бензиновые двигатели. Для этого есть две основные причины. Во-первых, при заданной скорости лодки они поворачивают меньше оборотов, обычно примерно на треть меньше.

2. Регулировка угла дифферента.

Угол дифферента установленного лодочного мотора один из основных параметров позволяющих получить оптимальные показатели работы двигателя и движения судна. Наиболее важным моментом является необходимость скорректировать угол таким образом, чтобы антикавитационная пластина располагалась параллельно днищу лодки.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется относительно нижней точки транца. Нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной пластины на дейдвуде мотора. Антикавитационная пластина должна располагаться на уровне днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора.

Масло для обкатки лодочного мотора

Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей. Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.

У них разные свойства и характеристики.

  1. Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
  2. Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.

На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты. После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам. Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.

Как сделать лодочный мотор : рекомендации

Лодочные моторы и типичные ошибки эксплуатации Добавил
Очевидно, что эти ошибки, в первую очередь, приходятся на начинающих водномоторников. И, даже не смотря на очевидную простоту эксплуатации подвесного лодочного мотора, так или иначе, все равно происходят. Итак, небольшой рейтинг подобных ошибок. Почему мой лодочный мотор не хочет меня везти на рыбалку, и что я забыл? Рейтинг начинается с самой распространенной ошибки.
– забыл вставить ключ аварийного отключения зажигания. Крайне распространенная «проблема» . Так же часты случаи, когда клиент уходит из магазина с не полностью укомплектованным мотором. Инструкцию к лодочным моторам, разумеется, читают редко.
– забыл открыть воздушный вентиль на топливном баке. Мотор заведется и немного поработает. А потом, конечно, заглохнет. Можно искать причину везде, где возможно, а про воздушный вентиль забыть. Сюда же можно отнести и топливный кран.
– при замене гребного винта, забыл закрутить корончатую гайку. Ну, или зашплинтовать ее. Удивительно, но данная проблема на третьем месте по популярности. Гребной винт, конечно, расходный материал, но не настолько.
– забыл прогреть двигатель. Не то, что бы забыл, просто некогда. Ведь рыба же уйдет. Это плохо сказывается на ресурсе. Так же нельзя и сразу глушить лодочный мотор, после длительного перехода на высоких оборотах.
– забыл добавить моторное масло в бензин на двухтактном двигателе. Да, очень часто бывает. Причем, именно забыл в спешке. Мотор будет даже работать. Пару дней. Неопытный водомоторник не сразу заметит разницу в работе двигателя.
– забыл закрутить струбцину лодочного мотора на транце лодки. Кроме того, что забывать об этом нельзя, необходимо также использовать страховочный тросик от мотора к транцу лодки.
– забыл отключить стопор дейдвуда лодочного мотора для заднего хода. Эта проблема типична для некоторых пятнашек. Смысл здесь в том, что на некоторых моделях ( к примеру, Suzuki 15), перед включением задней передачи, необходимо включить стопор дейдвуда, что бы он не поднимался. Если после этого, при движении на передней передаче его не снять, то при ударе о подводное препятствие, нога мотора не сможет откинуться. Со всеми вытекающими последствиями.
– забыл проконтролировать работу систему охлаждения. В смысле, контрольную струю системы охлаждения. После перехода через участок водной растительности, к примеру. Маломощные подвесные лодочные моторы , как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Постоянный контроль за системой охлаждения необходим.
– забыл сбросить газ перед переключением передачи. В общем, это довольно частая проблема у начинающих. Встречается при быстром маневрировании в трудных местах. Чревата выходом редуктора из строя. Это относится к неисправностям редуктора лодочного мотора, описанным здесь.

Ссылка на тему для обсуждения.

Порядок действий для “реанимации” утонувшего мотора Добавил
В жизни как известно всякое бывает. в том числе и моторы с транцев слетают. Если вам посчастливилось после этого его найти и поднять, как вернуть его к жизни.

Опишу порядок действий реанимации мотора после его утопления.
Современные ПЛМ достаточно хорошо защишены от влаги и имеют герметичные электронные компоненты, поэтому само утопление мотору обычно не страшно. Куда больше вреда может нанести неправильный подход к его подготовки к запуску. Понятно что внутреннести мотора заполнились водой и если мы попытаемся его глупо завести то можем просто повредить детали двигателя. оторвать шнур или сломать сам кикстартер, получить гидроудар на моторе с электростартером, создать задиры на ЦПГ так как в топливной системе тож вода вместо смеси а крутить на этой жиже можно до усрачки пытаясь запустить мотор. к сожалению некоторые и на это способны.
Короче вешаем мотор обратно на транец. учтя и устраня ошибки по которым он оттуда слетел.

Для 4тактников небольшое дополнение к выше написанному.

Что делать если нет с собой нового фильтра?
Попасть воде в сиситему смазки ДВС к самому фильтру практически невозможно. поэтому сам элемент фильтра живой. открутите его и убедитесь в этом. Залейте новое масло прокачайте канал до фильтра свежим маслом, закрутите фильтр на место. После прогрева и просушки двигателя при повторной замене масла дома или в гораже замените и фильтр.

Читайте также:  Лодочный мотор своими руками: из триммера и шуруповерта

Делать всё это надо сразу после подъёма движка из воды одним днём а не апосля через недельку. вот тогда уже есть шанс попасть на серьёзный ремонт. Цилиндры начинают покрываться ржой уже в первый же день. через неделю это уже будет слой ржавчины и не факт что после этого компрессия сохранится на прежнем уровне. Я много раз разбирал моторы с попавшей в них влагой. пока клиент размышлял что делать проходила неделя а то и больше а потом плачевное зрелище. после очистки окислов цилиндр становился матовым как после травления кислотой.
Вот пожалуй и вся примудрость. Дай бог что бы никому это всё не пригодилось! Но знать надо.

Ссылка на тему для обсуждения.

Настройка карбюратора ПЛМ 2Т Добавил
Карбюраторы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную конструкцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х. Он упирается в рычаг дроссельной заслонки и слегка приоткрывает её.

Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5 оборота, а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приблизительно на 0,5мм. Далее заводим и прогреваем мотор, и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивой работу двигателя на минимальных оборотах Х.Х. Далее резко прогазовываем мотор (определяем его отклик на подачу смеси), и начинаем постепенно заворачивать винт качества, уменьшая подачу топлива, тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной, начнёт появляться провал при резком добавлении газа. При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х. снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала, необходимо на четверть оборота обогатить смесь, добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х., и произвести пробную поездку, ну хотя бы пару км. Если замечаний нет, вывернуть свечи и проверить их цвет. Если бензин нормальный, они должны быть либо совсем без налёта, либо слегка “подёрнуты” соломенным цветом. Если свечи старые, может быть “соломенный” или очень светло коричневый цвет.
Если свечи тёмно коричневые или “чёрные-копчёные”, то смесь очень богата.

Вот пожалуй основной принцип для этих 2-х такных подвесных лодочных моторов, остальное только личный опыт. Удачи в этом деле.

Ссылка на тему для обсуждения.

Расчет соотношения бензина и масла при разных режимах работы ПЛМ Добавил

Ссылка на тему для обсуждения.

Как выбрать гребной винт? Добавил
На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр , если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт. Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр. Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной. К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.

Читайте также:  Тактика поиска активной плотвы в зимний период на озёрах или водохранилищах

Для 4тактников небольшое дополнение к выше написанному.

Лодки ПВХ с надувным дном ( НДНД ): особенности, достоинства и недостатки

Главная конструктивная особенность лодок с надувным дном низкого давления — наличие в днище независимых поперечных и продольных сегментов, которые наполнены воздухом под давлением меньше чем в главных баллонах. Жесткость обеспечивается именно благодаря им.

Все сегменты днища выполнены из прочного ПВХ. Для предотвращения перекачивания каждый баллон оборудован специальным клапаном, который при избыточном давлении стравливает лишний воздух. Для соединения ПВХ-сегментов днища применяется технология “объемного шва”, за счет чего срок службы лодки сильно продлевается, а комфорт при использовании сохраняется в любых условиях.

Заполнение воздухом баллонов происходит при использовании специального насоса. Уже надутое дно низкого давления хорошо держит свою герметичность и редко требуется подкачки во время эксплуатации.

Заполнение воздухом баллонов происходит при использовании специального насоса. Уже надутое дно низкого давления хорошо держит свою герметичность и редко требуется подкачки во время эксплуатации.

Компания Водная Стихия

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

+ПОДАРОК!

№1 CompAs 430

Технические характеристики Compas 430
Compas 430
Длина наиб. см.430
Длина кокпита, см.305
Ширина наиб. см.210
Ширина кокпита, см.95
Диаметр баллона, см.56
Кол-во гермоотсеков, шт.3+дно
Макс. грузоподъемность, кг.1000
Пассажировместимость, чел.9
Рек-ая мощность мотора, л.с.15
Макс. мощность мотора, л. с.40
Вес лодки (шкуры), кг.58-59
Вес комплекта, кг.74-75
Габариты упаковки, см. (ДxШxВ)140x70x45
Высота транца, см.42 (±0,5)

Стоит такая лодка от 93 000 рублей

Вот такой, у нас получился рейтинг лучших лодок ПВХ с НДНД . Теперь вы можете ответь на вопрос какая лучшая лодка ПВХ с надувным дном низкого давления .

Лодки НДНД

Недорогая и легкая двухместная “лодка выходного дня” для городского жителя.

Лодка Солар 310 оптима – легкая и удобная лодка для рыбалки на озере или спокойной реке, с транспортировкой которой можно справиться в одиночку.

Лодка SOLAR-310 имеет полностью надувное килевое днище низкого давления, усиливается слоем ПВХ-ткани по всей поверхности скольжения. Пол внутри лодки проклеен защитным слоем не скользящей ткани по всей площади кокпита.

Недорогая и легкая трехместная “лодка выходного дня” для городского жителя.

Лодка Солар 330 оптима разработана с учетом запросов покупателей из средней полосы России, которым не надо переплачивать за ненужные в обычных условиях утяжелители в виде дополнительных слоев защиты дна и пола.

Лодка Солар 330 максима разработана в самом распространённом на сегодняшний день формате “для рыбалки вдвоём”. Лодка имеет дополнительное усиление пола, днища и низа баллонов слоем ПВХ-ткани.

Легкая и вместительная “лодка выходного дня” для городского жителя.

Лодка Солар 350 оптима – легкая и удобная в транспортировке лодка, но более вместительная, чем младшие модели- Солар 310 и 330. В этой лодке можно расположиться вдвоём для однодневного выезда на рыбалку или охоту на озере или спокойной реке.

Солар 350 максима неплохо подходит в качестве помощника в рыбалке и походов для двоих неразлучных друзей, обладает весьма неплохим набором ходовых качеств. Благодаря оригинальным обводам, отсутствует как таковое заливание носовой части.

Новинка! Доступна для заказа.

Само название ОПТИМА подразумевает сочетание относительно малого веса – эргономики – и стоимости. Именно такими свойствами обладает лодка Солар 380 оптима.

Универсальная лодка, для рыбалки, походов или туризма. При разработке этой лодки, нам хотелось воплотить в жизнь нечто универсальное, создать максимально эргономичное и практичное судно для отдыха на природе.

Лодка содержит в своей конструкции, новейшую запатентованную (pat.145840) разработку компании – водоводный тоннель! Если Вы любитель покорять горные, порожистые, мелководные реки – эта лодка придется Вам по душе !

С лодки Солар 400 начинаются экспедиционные модели лодок, то есть тех на которых можно отправляться в длительные водные походы. Солар 400 – укороченная версия и облегченная версия Солар 450.

Универсальная лодка Solar 420 К Максима для рыбалки, походов или туризма. Производителю удалось создать максимально эргономичное и практичное судно для отдыха на природе.

Водоводный тоннель от SOLAR, позволит Вам проходить по почти любым, даже самым безводным водоёмам и надежно защитит водоприемник мотора (интейк). Проходимость SOLAR-420 JET tunnel в режиме глиссирования составляет всего 5-7 см.

Солар-420 Стрела Jet Tunnel это удлиннённая на 40 см версия хита наших продаж Солар-380 Jet Tunnel. Модель содержит в своей конструкции, запатентованную разрабоку компании Solar(Солар) – водоводный тоннель!

Идеальная “модель эгоиста” – супер маневренная лодка Solar-420 Vega Jet Tunnel. Легкая (чуть больше 50 килограмм), проходимая по любому мелководью, супер маневренная лодка может легко уместиться в багажник любого автомобиля или вертолета.

Новинка! Доступна для заказа. Поступление в мае 2020 года

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »

Лодка НДНД – это ни что иное, как лодка ПВХ с надувным дном, которое наполнено воздухом с низким давлением. Надувное дно низкого давления (НДНД) представляет собой отдельный, герметичный отсек лодки, который состоит из двух слоев ПВХ (днища и палубы) и перегородок, которые эти слои соединяют и выполнены также из пвх ткани.

Полученное дно приклеивается к баллонам лодки в двух точках на уровне палубы и в плоскости днища. Это придает жесткость конструкции как самого дна, так и лодки в целом. Сечение перегородок может быть переменным благодаря чему дно можно выполнить сложной формы. Разные производители изготавливают лодки НДНД с разной степенью килеватости дна. Выпуклости, образующиеся при накачивании надувного дна низкого давления в нижней части, играют роль своеобразных реданов, которые улучшают управляемость и мореходность лодки нднд.

Достоинства лодки НДНД:

  • Лодки перевозятся в одной сумке
  • Лодки НДНД легче по весу, в виду отсутствия пайол, и для сборки лодки нднд потребуется гораздо меньше времени чем на лодку с жестким дном.
  • За счет отсутствия жестких элементов на дне, при движении по волнам существенно снижается вибрация и смягчаются удары волн
  • Скорость у лодок НДНД как правило выше, поэтому можно использовать моторы меньшей мощности, не теряя в скорости
  • При глиссировании за счет выпуклой формы надувного дна также снижается количество брызг
  • Грузоподъемность лодки НДНД выше благодаря дополнительному герметичному отсеку.
  • Палуба из ПВХ меньше подвержена износу чем жесткий фанерный пол, а надувное дно можно использовать для ночлега не боясь замерзнуть из-за меньшей его теплопроводности.
  • После рыбалки отмыть и просушить лодку НДНД гораздо проще и быстрее чем лодку с жестким дном.
  • Лодки НДНД безопаснее, так как лишний надувной отсек (дно НДНД) может удержать лодку на плаву при повреждении баллона.

Недостатки лодок НДНД:

  • Палуба лодок НДНД несколько уступает в жесткости фанерному или алюминиевому настилу.
  • НДНД занимает больше места, за счет этого уменьшается высота кокпита
  • На небольших лодках нднд требуется внимательно распределять груз и нагружать носовую часть для предотвращения подпрыгивания носа.
  • При отсутствии рифленой поверхности на палубе, при попадании воды, можно поскользнуться (Недостаток легко устраняется с приобретением не скользящих ковриков)
  • Перевозятся лодки в одной сумке которая может получиться довольно объемной и иметь не малый вес.
  • При использовании в сложных условиях требуется дополнительное усиление дна (актуально не для всех производителей)
Читайте также:  Спят ли рыбы по ночам, в аквариуме и на речке

Купить или заказать лодку НДНД Вы можете на нашем сайте или позвонив нам по телефону.

Оплатить заказ Вы можете любым удобным способом.

Доставка лодки НДНД по всей России осуществляется транспортными компаниями. До транспортной компании мы доставим – бесплатно.

Лодка НДНД – это ни что иное, как лодка ПВХ с надувным дном, которое наполнено воздухом с низким давлением. Надувное дно низкого давления (НДНД) представляет собой отдельный, герметичный отсек лодки, который состоит из двух слоев ПВХ (днища и палубы) и перегородок, которые эти слои соединяют и выполнены также из пвх ткани.

Все, что нужно знать о лодках из ПВХ с надувным дном низкого давления

  1. Особенности
  2. Плюсы и минусы
  3. Обзор производителей
  4. Критерии выбора
  5. Советы по эксплуатации

Плавсредства на основе синтетических материалов почти бесповоротно вытеснили старые деревянные и алюминиевые конструкции. Они многократно доказали свои практические преимущества. Однако надо основательно изучить особенности этого вида техники и сделать осознанный выбор, а не покупать первую попавшуюся модель.

Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:

Надувное дно с низким давлением

Надувное дно с низким уровнем давления можно сравнить с жёсткостью обычного матраса. Внутри такого дна есть специальные ребра жесткости, они помогают лодке не терять свою форму, при этом не придают практически ни какой жёсткости лодке.

Такие модели привлекательны своей невысокой ценой. Но такое дно имеет низкий коэффициент сопротивляемости изгибам. И не подходит для высоких скоростей передвижение. Также надувное дно выступает в роли аварийно отсека, который дополнительно способствует, чтобы лодка держалась на плаву, например в такой аварийной ситуации, когда может быть пробит бортовой баллон.

К лодкам с низким давлением дна можно причислить лодки килевого типа. У такой лодки повышены ходовые качества лёгкость управляемости. Такую лодку можно оснащать менее мощными моторами, что позволит существенно сэкономить на топливе. Для усиления стойкости дна к повреждениям, на нижней части его приклеиваются специальные накладки.

Тот объем воздуха, который находиться в днище лодки, делает её более устойчивой к повреждениям. Дно такой лодки почти полностью находиться над водой, минимизирует сопротивление воды. Вес такой лодки немного меньше чем вес аналогичной с пайолами. Недостаток этой лодки это её цена.


Такие модели привлекательны своей невысокой ценой. Но такое дно имеет низкий коэффициент сопротивляемости изгибам. И не подходит для высоких скоростей передвижение. Также надувное дно выступает в роли аварийно отсека, который дополнительно способствует, чтобы лодка держалась на плаву, например в такой аварийной ситуации, когда может быть пробит бортовой баллон.

Leader Компакт 220
  • легкая
  • 5-слойный ПВХ 750 г/м2
  • твердое днище
  • большой (5 л) насос
  • диаметр баллонов 30 см

Одноместная лодочка размером 1х2,18 м весит всего 9,6 кг вместе с фанерным дном. На носу есть якорный рым, для весел установлены уключины. Весла складные, из алюминия. Все вместе пакуется в большой рюкзак. Лавка ставится только возле носа.

Одноместная лодочка размером 1х2,18 м весит всего 9,6 кг вместе с фанерным дном. На носу есть якорный рым, для весел установлены уключины. Весла складные, из алюминия. Все вместе пакуется в большой рюкзак. Лавка ставится только возле носа.

Лодки с надувным дном высокого давления

Надувные лодки пользуются огромной популярностью среди любителей водного отдыха и спорта из-за низкой цены, высокой маневренности, легкого веса. Они могут свободно проходить места, недоступные для традиционного каркасного судна, упаковываются в небольшую сумку, перевозятся на мотоцикле, в багажнике автомобиля. Это юркие, послушные в управлении маломерные суда, которые уже много лет активно используются для рыбной ловли, прогулок, экспедиций, сплава.

Модели изготавливаются из прочного поливинилхлорида, выдерживают морозы, контакт с химическими веществами. Изначально такие лодки имели тонкий мягкий пол, который значительно сокращал сферу применения и доставлял много неудобств. Судно быстро остывало в холодную погоду, и передвигаться в нем нужно было с большой осторожностью. Лодка могла сложиться. Чтобы ликвидировать эти проблемы, разработчики сначала создали съемные жесткие настилы (пайолы), а потом изобрели надувное дно низкого (НДНД) и высокого давления (Аирдек). Пайолы изготавливаются из фанеры, алюминия и придают корпусу судна высокую жесткость и устойчивость. Днище Airdeck почти не уступает им в этом отношении и превосходит по теплоизоляционным характеристикам. Оно не утяжеляет судно, улучшает его ходовые характеристики, позволяет не только свободно передвигаться в кокпите, но и стоять в нем.


В конструкцию моделей входят ручки для переноски, леерные пояса, привальные брусья с волноотбойниками. Сиденья крепятся на ликтросах или специальных опорах. Лодки под мотор укомплектовываются навесными или встроенными транцами из фанеры, которые дополняются металлическими накладками, снижающими степень износа двигателя.

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Надувное дно высокого давления

Пол для надувной лодки изготавливают из современного материала DWF (Airdeck), который обладает высокой прочностью, способностью выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность конструкции. Представляет собой съемный элемент, предназначенный для установки в ПВХ-лодку. Перед использованием дно выравнивают и накачивают при помощи специального насоса. Надувное дно высокого давления становится жестким и ровным, обеспечивая отличную устойчивость лодки на воде. Благодаря высокому давлению воздуха оно не продавливается под нагрузкой. Изготавливают конструкцию с использованием технологии сварки горячим воздухом.

  1. Небольшой вес по сравнению с жестким дном, выполненным из алюминия, пластика или фанеры.
  2. Простая сборка, разборка, транспортировка. После удаления воздуха дно складывают в небольшую сумку.
  3. Обеспечивает повышенную безопасность на водоеме. Если возникнет неисправность с баллонами лодки, пол удержит пользователя над водой.
  4. Универсальное использование. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, поэтому ее можно использовать отдельно как на воде, так и на берегу. Дно можно превратить в коврик для сна, надувной матрас.
  5. В лодке можно комфортно стоять. Ровный и жесткий пол обеспечивает хорошую устойчивость.
  6. Создает воздушную прослойку между водой и пассажиром, обеспечивая защиту от воздействия разницы температур двух сред.
  7. Увеличивает общую жесткость плавсредства.
  1. Уязвимость к механическим повреждениям. Несмотря на высокую прочность ПВХ-ткани, материал не выдержит сильного, локального воздействия острого предмета. Во время эксплуатации нужно внимательно выбирать место прохода и стоянки.

Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе. Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель. При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.

Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе. Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель. При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.

Индивидуальный заказ:

Лодки НДНД Energy N-420 – это большая килевая лодка, и при этом быстросборная.

Лодки Баджер с надувным дном: отличия

Среди лодок Badger флагманом можно назвать серию Air Line. Эти лодки с НДНД сильно выделяются на общем фоне, благодаря уникальному дизайну.

По критерию универсальности, за счет трех возможных типов палубы, первое место занимает серия Fishing Line. Выбор палубы AirDeck максимально облегчает комплект и подойдет для рыбалки одного дня.

Купить лодки с надувным дном можно в нашем ИМ Badger.ru.

Добавить комментарий