Лодки Север: обзор и характеристики популярных моделей

Технические характеристики лодки «Север 420»

Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии, из-за чего пользуется популярностью у умельцев ручного изготовления суден. Некоторые пользователи лодки «Север 420» даже продают готовые комплекты для сборки судна с подготовленным руководством.

Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 160 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – не более 4 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 30 л. с.;
  • в области транца килеватость — 16°;
  • ширина гидролыж – 0,2 м.

Эта модель изготавливается из стеклоткани или стекломатериала и полиэфирной или эпоксидной смолы. В основе внутренней отделки используется фанера 6 мм. В области транца выполнено усиление с помощью листовой фанеры 9 или 15 мм. Все детали из фанеры (транец, шпангоуты, днище и т. д.) выполнены с обвязкой. В конструкцию входит килевая балка, 2 редана, которые устанавливаются вдоль корпуса, и гидролыжи.

Чертеж лодки «Север 420»

Чертежи лодки «Север 420» находятся в открытом доступе, и их не составит труда использовать для создания судна. Лодка «Север 420» является излюбленной моделью для ручного изготовления и улучшения, в сети есть видео, помогающее самостоятельно изготовить конструкцию, по этой ссылке.

Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии, из-за чего пользуется популярностью у умельцев ручного изготовления суден. Некоторые пользователи лодки «Север 420» даже продают готовые комплекты для сборки судна с подготовленным руководством.

Лодки Север: обзор и характеристики популярных моделей

Аэролодки модели «Север» соответствуют всем общепринятым стандартам и требованиям безопасности, поэтому полностью подходят для приобретения государственными учреждениями: заповедниками, национальными парками, природоохранными организациями, службами МЧС, ГИМС и т.д., для каждого из которых, мы оборудуем лодку всем необходимым, учитывая специфику их деятельности и личные пожелания.

Лучшие круизные катера

Такие суда отличаются повышенным комфортом для дальних поездок, рассчитанных на выход в открытое море.

Чтобы по несколько дней проводить на отдыхе или рыбалке их трюм обустраивается спальными местами, поэтому они более крупные по высоте корпуса. Силовые агрегаты у них одни из самых мощных, чтобы быстро проходить большие расстояния.

Плюсы:

MASTER 521

Это отличный катер, который может быть использован для заплывов на большие расстояния от берега. Бак по вместительности составляет 120 л. У катера есть надводный бор, который достаточно высокий. За его счет большие волны, ударяющиеся с боковой части, не принесут вреда капитану и пассажирам. Что же касается вместительности, то тут могут разместиться 6 человек. У кабины есть боковые и ветровые стекла, которые не дают попадать брызгам на судно.

Корпус сделан из металла, он имеет достаточно высокие характеристики прочности и способен легко переносить нагрузки. Более того, ему не страшны повреждения.

Немаловажно заметить, что рыбаки могут взять с собой нужные вещи. Грузоподъемность катера составляет 450 кг. Экипаж будет чувствовать себя комфортно. Есть столик для карт, проход достаточно широкий, он открывается с помощью стеклянной дверцы, чтобы выйти на нос.

Кабина может иметь оснащение в П-образной раме, которая позволяет установить дополнительное оборудование и создать крышу. Использовать катер просто, есть пульт управления и рулевое колесо. Производитель также оборудовал систему самоощущения.

Не обошлось без недостатков, это и стоимость катера в районе 630 тысяч рублей. Да и чтобы спускать катер на воду или поднимать его нужно иметь специальную технику. Вес его составляет в районе 500 кг.

Несмотря на то, что производитель сделан задний ряд кресел на 4 человек, по факту только 3 сможет сидеть в комфорте, да и на корме нет подушек. В комплектации нет тента, его можно купить за дополнительную оплату.

Несмотря на то, что производитель сделан задний ряд кресел на 4 человек, по факту только 3 сможет сидеть в комфорте, да и на корме нет подушек. В комплектации нет тента, его можно купить за дополнительную оплату.

Моторные лодки “Обь”

Эти мотолодки выпускались на Новосибирском Авиационном Заводе в период с 1965 по 1975 год. На первый взгляд “Обь” кажется маленькой лодкой, но ее грузоподъемность такая же как и у аналогичных лодок ее времени. По характеристикам она признана самой быстрой благодаря особой конструкции днища. У нее отличная курсовая устойчивость на волне, есть нормальная подмоторная нища под транцем. Моторные лодки “Обь” сразу (в отличии от “Казанки”) стали оснащаться булями, что значительно повышает их непотопляемость. Не склонна к рысканью и имеет хорошую всхожесть на волну. Для производства использовался высококачественный дюралюминий, практически не подверженный коррозии. Благодаря этому даже сейчас эту лодку можно купить в очень хорошем состоянии примерно за 15 тыс. рублей.

Читайте также:  Техника ловли судака на балансир, оснащение удочки и поиск клыкастого зимой

Мотор у этих лодок крепится на выносной кронштейн, что увеличивает свободное пространство на корме. Появился багажник на корме. Но в этом есть свой недостаток. Если идти на средних и выше оборотах и резко их сбросить, лодка резко снижает скорость и нагоняющий транцевый вал заливает мотор, после чего он может заглохнуть, т.к. есть риск залить высоковольтные провода.

Тактика 270

Длина модели несколько меньше предыдущей и составляет всего 2.7 метра, но это никак не мешает удобно вмешаться 2 рыбакам. Ширина лодки Тактика 270 составляет всего 1 метр, что обеспечивает хорошую маневренность. Цена модели на российском рынке составляет всего 35 тысяч.

Лодка Романтика-Н также выпускается в трех различных модификациях, которые отлично обеспечивают комфортную рыбалку для 3 человек. Это замечательные лодки, которые завоевали почет и уважение среди отечественных рыбаков. Основные характеристики моделей:

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

Изготовление катера по мотивам Севера

Прошу прощения у уважаемых форумчан, что немного не по теме, хотя как знать. В общем, в один из зимних вечеров 2013 года торкнуло меня на самостоятельное изготовление катера, а то цены на новые, иягко говоря, кусаются. Остановился на проекте Север-420 уважаемого якутянина И.Седельникова. После долгих раздумий было решено уллинить проект до длины 450 см за счет увеличения шпации между 3 и 6 шпангоутами. Итак, материал – водостойкая фанера ФСФ, сосновая рейка и эпоксидный клей ЭДП-20 в немеряных количествах. Предполагал уже тем летом поставить катер на воду, время показало, что жестоко ошибался.

Перенеся чертежи, вычерченные в натуральный размер на кальке, на фанеру, с богом и с отцом заложили корабль.

Ради интереса вставили все в соответствующие пазы.

Вроде выходит репка. Дальше началась очень нудная работа по приклеиванию сосновых реек.

В итоге шпангоуты и киль встали в уголок до выезда на дачу. Сразу скажу, что пока делал в городе – дело шло быстро, так как работал по вечерам практически каждый день. Выходные – тем более. Жена сначала ворчала, потом привыкла.

По приезду на дачу в апреле все это дело было собрано на стапеле и началась обшивка фанерой. Киль – 10 мм, днище – 6 мм, борта – 4 мм. Все пока шло хорошо.

Потом начался, прошу прощения за бедный французский, геморрой с обклеиванием корпуса стеклотканью. Наконец, осилили и это с божьей помощью и иногда слетающим с губ матерком. Поскольку работа гразная, к фотографированию процесса не располагает, ниже конечный результат.

Потом корпус был зашпаклеван и начерно отшлифован болгаркой. Шпаклевку готовил на основе той же эпоксидки, добавляя в нее аэросил и алюминиевую пудру. Тоже муторное дело. Здесь лето неожиданно закончилось, пришлось работы отложить до следующего лета. Не потащишь же его в город.

Следующим летом 2014 года корпус был перевернут и продолжились работы по склейке рецесса и палубы. Далее та же малковка и обклейка стеклотканью. Правда, в 2 слоя. Надоело. Ниже результат.

Потом пришлось ехать к товарищу в деревню и варить самодельный прицеп, поскольку цены на новые – выше облаков. Фото этого процесса нет, но ниже его кусочек видать. Пришлось купить только рессоры от Волги на разборе, тагово-сцепное и лебедку. Ну электрику еще. В общем, где-то тыщ в 6 уложился. Здесь лето тоже как-то неожиданно закончилось. Как в известном фильме – будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса. Шучу конечно.

И вот лето 2015 года. Решил заканчивать любыми путями этот проект. Снова дача.

Установил дистанцию и мотор. Пока Вихрь. Вдруг что-то не так пойдет при испытаниях – обидно будет.

Потом начался, прошу прощения за бедный французский, геморрой с обклеиванием корпуса стеклотканью. Наконец, осилили и это с божьей помощью и иногда слетающим с губ матерком. Поскольку работа гразная, к фотографированию процесса не располагает, ниже конечный результат.

Читайте также:  Лодочный мотор «Меркурий» 5 лошадиных сил: отзывы

Лодки Север: обзор и характеристики

Если вы намерены отправиться на рыбалку или просто хотите отлично провести время на воде, тогда отличным вариантом будет покупка простой, но в то же время надежной лодки. Одним из таких представителей считается продукция бренда Север, и ассортимент моделей действительно один из лучших в регионе. Моторные лодки Север заслужили особую репутацию как у простых любителей рыбалки, так и у профессионалов, любящих дальние путешествия и суровые испытания. Некоторые модели действительно удивляют своими характеристиками, в частности все лодки изготавливаются из алюминиевого сплава высокого качества. Присутствуют отдельные модели, где в основе лежит стеклоткань и смола, надежность одна из лучших. Моторная лодка Север Большая часть экземпляров предлагается в виде уже собранной лодки, также можно купить вариант в коробке, и собирать изделие в таком случае придется самостоятельно. Владельцы основных моделей «Север» положительно отзываются о данной продукции, отмечая простоту в обслуживании, оптимальную цену и удобную эксплуатацию. Мы постарались рассмотреть основные модели лодок.

  1. Лодка Север 420
  2. Лодка Север 520
  3. Лодка Север 600
  4. Лодка Север 4200
  5. Лодка Север 4800
  6. Лодки Север 4200 Н
  7. Цены на лодки

Начинать модельный ряд стоит, конечно же, с самой простой и популярной модели — Север 420. В основном ее покупают те, кто намерен самостоятельно собрать плавательное средство, ведь многих привлекает цена на представленную модель. Характеристики достаточно стандартные, длина составила 4,2 метра, указанная ширина 1,7 метров. Собранная лодка с основным оборудованием достаточно легкая — всего 160 кг. С лодочным мотором вес увеличиться.

2 место. Медведь 210МК

Лучшая среди одноместных лодок, дешевый одноместный вариант, на втором месте расположился Медведь 210МК. Довольно слабый мотор, но прочная и устойчивая при сильном ветре, она является лучшим вариантом для одноместной ловли на водоемах без течения. Уфимский производитель – “Фортуна”. Второе место в нашем рейтинге.

  • Длина – 2.1м.
  • Ширина – 1.4м.
  • Высота борта – 36 см.
  • Вес лодки – 21.5 кг.
  • Слань – да.
  • Киль – да.
  • Мощность мотора – 2 л.с.
  • Вместимость – 1 человек.
  • Гарантия 1 год (при активном использовании).
  • Средняя розничная цена – 13000 рублей.

  • Длина 2.8м
  • Ширина 1.25м
  • Вес 25.3 кг
  • Слань – да
  • Киль – нет
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 36 см.
  • Цена 13,000 рублей.

#9 Саша север

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: Екатеринбург

    https://water.drom.r. n-73821601.html Это самый оптимальный вариант для семьи. Главное налог минимальный!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Очень даже хорошо!

    2 Фрегат

    Первые надувные лодки под брендом Фрегат увидели мир в 1991 г. За это время было разработано и внедрено множество конструкций и технологических решений. Например, в 2000 г Фрегат создал лодки под мотор с баллонами переменного сечения. А в 2005 г МЧС России стала оснащать надувными лодками Фрегат самолеты-амфибии. Компания может похвастаться большим количеством различных наград. В 2009 г первая сварная лодка ПВХ была признана лучшим продуктом года России. Последним достижением Фрегата было пересечение Евразии в 2016 г. Лодки стартовали в Тихом океане и прибыли в Северный Ледовитый океан, преодолев расстояние 2800 км. Отличительной особенностью лодок Фрегат является наличие независимых отсеков (2-10 шт), чем обеспечивается максимальная надежность и непотопляемость.

    Хорошие отзывы от пользователей поступает в адрес гребных лодок Фрегат М-2 и моделей Фрегат 280 под мотор. Особо отмечается качество сборки, устойчивость на волне и надежность.

    Хорошие отзывы от пользователей поступает в адрес гребных лодок Фрегат М-2 и моделей Фрегат 280 под мотор. Особо отмечается качество сборки, устойчивость на волне и надежность.

    О плюсах алюминиевого сплава

    Преимущества «летучего» металла:

    • легкий вес;
    • достойные антикоррозийные свойства, устойчивость к ржавчине;
    • отличное соотношение прочности к массе;
    • доступен в листах, пластинах, сложных экструдированных формах;
    • просто изготовить.

    В нашей статье мы дадим рекомендации на что обратить внимание, дабы не совершить ошибки при выборе алюминиевой лодки, подскажем какой фирмы изделие лучше присмотреть, предоставим советы о его функционале, размере средних цен.

    Важно наличие отсека под свежепойманную рыбу и удобной платформы для ужения. Передовые технологии предлагают множество дополнительных опций, позволяя полностью модифицировать изделие под желания заказчика. Продаются катера с одной рулевой консолью либо двумя, классические модели с широкой стойкой. Последний тип менее комфортный для рыбалки.

    Лодка «Онего 240-2» – краткие технические характеристики

    Небольшая лодка, изготовлена из пластика. Длина картопа 256 сантиметров. Эта модель предназначена для передвижения в небольших водоемах и малых реках. Обратите внимание, что эта пластиковая лодка рассчитана на одного человека. Максимум двух, но общим весом не больше 150 килограмм. Лодка «Онего 240»

    Читайте также:  Ловля судака на балду зимой

    Общие технические характеристики:

    • материалом изготовления является стеклопластик;
    • есть обводы, что делает лодку приближенной к катамарану;
    • не рекомендуется использовать в открытых водоемах, но сходность с катамараном делает ее более устойчивой;
    • может использоваться как с веслами, так и с мотором. Но, мотор устанавливается дополнительно;
    • в сухом состоянии лодка весит всего 39 кг.

    Таким образом, пластиковая лодка отлично подходит для рыбалки и передвижения по малой реке на небольшие расстояния.

    • длина лодки 290 сантиметров, ширина 135 см;
    • максимальное количество пассажиров – 2, но общий вес не должен превышать 200 кг;

    Лодка «Онего 290»

    • установлено модульное сидение для гребца и пассажира;
    • в базовый комплект входят весла, но лодку можно адаптировать и под моторное управление;
    • на протяжении всего днища установлена катамаранная обводка, что повышает устойчивость транспортного средства;
    • сухой вес – 55 кг, что позволяет легко перевозить ее на крыше легкого автомобиля.

    Основные характеристики лодки «Онега»

    Длина габаритная, м2,71
    Ширина габаритная, м1,38
    Высота борта на миделе, м0,40
    Грузоподъемность, кг225
    Пассажировместимость, чел.3
    Допустимая мощность подвесного мотора, л. с.5
    Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с.2
    Вес с оборудованием и снабжением, кг60
    Вес без оборудования и снабжения (весла, банки, черпак), кг50

    Довольно сложные «трехкилевые» обводы «Онеги» рекомендованы специалистами ЦНИИ имени акад. А. Н. Крылова, а архитектурно-художественная проработка лодки в целом выполнена ЦНИИ «Лот». Конструкторы старались совместить относительно большую грузоподъемность и пассажировместимость с малыми размерениями и весом лодки, обеспечить современный ее внешний вид и удобство в эксплуатации.

    Корпус, лодки выполнен из наружной и внутренней оболочек, склеенных между собой по фланцам. Толщина оболочек одинакова — 2,2 мм. Использование гофров и различных уступов позволило обеспечить при столь малой толщине достаточную жесткость и прочность обеих оболочек. Пенопластовые блоки, заключенные в пространстве между оболочками, не только обеспечивают необходимый запас плавучести, но и придают дополнительную жесткость. Корпус лодки успешно выдержал 120-часовые ресурсные испытания. При проверке непотопляемости «Онеги» установлено, что полностью затопленная лодка остается на плаву, удерживая при этом трех человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.

    При подготовке и освоении производства лодок пришлось столкнуться с некоторыми технологическими трудностями, основной из которых оказалась сложность извлечения готовых секций оболочек и матриц, поскольку оболочки имеют малую толщину и довольно сложную форму. Обычно в таких случаях матрицу делают разъемной, но это намного ухудшает товарный вид изделия в целом.

    Было рекомендовано освоить пневмосъем изделий, технология которого также была отработана в ЦКБ «Нептун». Суть способа заключается в том, что в пространство между выклеенной оболочкой и матрицей через специальные штуцеры подается воздух под давлением 2—4 атм. Сжатый воздух выталкивает готовое изделие из матрицы. Такой способ одновременно существенно увеличивает долговечность самой матрицы, сохраняя при этом хорошее качество поверхности; полностью исключается применение ручного труда при работе клиньями, обычно используемыми для снятия изделий в производстве стеклопластиковых прогулочных судов.

    При проектировании малых лодок конструкторы обычно сталкиваются со сложностью обеспечения оптимального ходового дифферента при различных вариантах загрузки. На «Онеге» предусмотрены две пары подуключин и возможность установки поперечной банки в любое из трех фиксированных положений. Это позволяет выбрать удобное положение гребца с учетом нагрузки и дифферента. При движении под мотором с самой малой нагрузкой (один водитель) банка переставляется в крайнее кормовое положение; ходовой дифферент при этом не превышает 5°.

    Скорость лодки на испытаниях с полной нагрузкой под 5-сильным мотором «Прибой» составила 8,8 км/ч. При этом она показала высокие маневренные качества и хорошую устойчивость на курсе; ходовой дифферент не превышал 2°.

    С одним человеком (весом около 70 кг) и под тем же мотором, но с винтом, обрезанным по диаметру на 7,0—8,0 мм, лодка выходит на глиссирование; скорость ее составляет около 25 км/ч.

    С точки зрения экономичности эксплуатации на «Онегу» рекомендуется ставить подвесной мотор мощностью 2 л. с. («Салют» — «Спутник»).

    В 1977 г. на XI Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника лодка «Онега» была признана победителем в конкурсе качества малых прогулочных судов и удостоена диплома I степени. В 1978 г. она была награждена серебряной медалью ВДНХ СССР.

    Розничная цена новой лодки — 330 рублей.


    В лодке предусмотрено мидельное сиденье для гребца. Сиденье сделано из наборной доски и служит дополнительным элементом жесткости конструкции лодки. В носовой палубе, которую можно использовать как сиденье для второго члена команды, имеются два углубления для сбора воды с весел. Кроме того, эти же небольшие ниши можно использовать и как формы для хранения различных мелочей, не боящихся намокания.

    Ссылка на основную публикацию