Подводная охота в прозрачной воде. Красиво, плавает много карасей

Ночная охота для Чайников!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Сообщений: 1026
  • Спасибо получено: 838

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Samborik
  • –>
  • Не в сети
  • Cкаженый плавун
  • Сообщений: 432
  • Спасибо получено: 95

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Захар
  • –>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 7182
  • Спасибо получено: 14172

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • vadim
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 473
  • Спасибо получено: 436

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ogre
  • Автор темы –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1026
  • Спасибо получено: 838

vadim пишет: +100. Нужно днем полазить по будущим местам охоты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • БЕКАС
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Самый лучший опыт-личный!
  • Сообщений: 233
  • Спасибо получено: 1341

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Евгений Кравченко
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Никогда не говори никогда!
  • Сообщений: 3085
  • Спасибо получено: 5333

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • netryn
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 308
  • Спасибо получено: 347

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ogre
  • Автор темы –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1026
  • Спасибо получено: 838

Евгений пишет: Первые погружения ночью это все равно, что в детстве сходить ночью на кладбище. И мне абсолютно не стыдно признаться, что вот тогда бы мне гульфик совсем не помешал . Тени от фонаря , внезапно появляющиеся коряги, бьющиеся об тебя мальки заставляющие замирать в жилах кровь и прочие страхи которые только нужно видеть и передать их все нереально.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Евгений Кравченко
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Никогда не говори никогда!
  • Сообщений: 3085
  • Спасибо получено: 5333

netryn пишет: я никогда один ночью не ходил и другим не советую.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Захар
  • –>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 7182
  • Спасибо получено: 14172

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Виталий
  • –>
  • Не в сети
  • Дельфин
  • Сообщений: 56
  • Спасибо получено: 15

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Захар
  • –>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 7182
  • Спасибо получено: 14172

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ogre
  • Автор темы –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1026
  • Спасибо получено: 838

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Марко
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 227
  • Спасибо получено: 287

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Захар
  • –>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 7182
  • Спасибо получено: 14172

Ogre пишет: Я думал тема будет очень интересной, а получилось что совсем немногие поделились опытом и навыками ! Ну если такие жадные и секретные, то пыток устраивать не будем! А самое главное, что большинство охотиться ночью (я так думаю) и просто тихо сидят в засаде , вот это и огорчает !

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Adept6
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1167
  • Спасибо получено: 4650

Ogre пишет: Я думал тема будет очень интересной, а получилось что совсем немногие поделились опытом и навыками ! Ну если такие жадные и секретные, то пыток устраивать не будем! А самое главное, что большинство охотиться ночью (я так думаю) и просто тихо сидят в засаде , вот это и огорчает !

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • MagnumPlus
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 2576
  • Спасибо получено: 9206

Ogre пишет: Я думал тема будет очень интересной, а получилось что совсем немногие поделились опытом и навыками: angry: ! Ну если такие жадные и секретные, то пыток устраивать не будем!

Ogre пишет: А самое главное, что большинство охотиться ночью (я так думаю) и просто тихо сидят в засаде , вот это и огорчает !

Да нет засада тут не причем. Надо не много времени, даже наверно не все прочитали, а так как времени не у всех хватает, а в двух словах не расскажешь. Вот я например знаю одного подвоха оооооЧень опытного и очень мудрого на этом сайте))))), но он чего то не пишет здесь)))))хоть и начал не давно. Наверно обиделся, или стесняется))))
Ну то такэ. Так, что надо подождать.

П.С.
Себя не считаю опытным, а только учусь.
Хотя в основном это ночные охоты. Но не регулярные. Бывает, что 3-4 нырялки в неделю, а бывает и один раз в две недели. А 2008г вообще не нырял, хотя помоему ныряю в костюме и с ружьем с 2000г (примерно как то так, дату не засекал)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Виктор-Р
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 949
  • Спасибо получено: 980

Мне в ночной очень нравиться “фотовспышки” от малька. Ещё люблю карасиков погонять. Правильно Евгений написал, по поводу удовольствия от нырялки. Полностью с этим согласен.

На счёт напарника – это да, хорошо когда знаешь что где-то на водоёме есть “поддержка”. Но я так думаю, это не более как психологическая помощь самому себе. В редких случаях(Евгений описал каких, только моё мнение если есть лёд, нечего в воду лезть вообще) напарники ныряют рядом друг с другом, поэтому физически помочь друг другу очень проблематично.Как я видел на видео Винаградов сказал что-то типа каждый подвох должен рассчитывать только на себя и действовать изходя из этой установки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kyv63
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Больной подвох
  • Сообщений: 1185
  • Спасибо получено: 1408

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Виктор-Р
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 949
  • Спасибо получено: 980

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • MagnumPlus
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 2576
  • Спасибо получено: 9206

Виктор пишет: Вспоминаю своё первое знакомство с пресным водоёмом в костюме. Прошагал со снаряжением на плечах 4 км, переоделся, вышел на воду и поплавал минут 15-20. Мало того что перегруз был и ещё и водоём заросший орехом. Вылез, переоделся и назад со снаряжением те же 4 км но с мокрой снарягой на плечах.
Первая ночная у меня тоже прошла легко.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kyv63
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Больной подвох
  • Сообщений: 1185
  • Спасибо получено: 1408

magnumplus пишет: . Вот это я понимаю позитив! Вот это опыт))) и человек не растроился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Adept6
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1167
  • Спасибо получено: 4650

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Рыбоохотник
  • –>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Подвохи ЗА природу.
  • Сообщений: 8136
  • Спасибо получено: 17522

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Виктор-Р
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 949
  • Спасибо получено: 980

magnumplus пишет: . Вот это я понимаю позитив! Вот это опыт))) и человек не растроился.

Растегнув рубашку показывает на пояс вокруг талии обмотан в полотенце.
-. .
-А мы с братом так и ездим на нырялки электричками.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Захар
  • –>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 7182
  • Спасибо получено: 14172

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Рыбоохотник
  • –>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Подвохи ЗА природу.
  • Сообщений: 8136
  • Спасибо получено: 17522

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Евгений Кравченко
  • –>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Никогда не говори никогда!
  • Сообщений: 3085
  • Спасибо получено: 5333

Марко пишет: Для мене в нічні охоті саме страшніше це загубитись. дезорієнтація. незнаєш в яку стороне плисти . Але зімною траплялось тільки два рази. В той момент було завсім не весело,думов прейдеться чикати поки не розсвіте,але перший і дрегий раз якось вибрався. тоді компас би непомішав. даний випадок трапився на озерах де не мож зорієнтуватися по течії. А так нічна охота це клас, можна взяти легко ту рибу що в день треба докласти багато зусиль.

Ориентация на охоте.
Первое это компас – он должен быть обязательно. можно купить самый простой и просто засунуть под костюм. Естественно он должен быть заполненным иначе при нырках ему настанет. Я пользую такой. Купил в киоске за 10 гр служит уже 2 года

Заходя в воду рассмотрите ориентиры на берегу на одном и на другом( освещение), обратите внимание на небо( расположение звезд), если это крупная река то на бакены( их отношение к берегу и островам), посмотрите на компас. Заходя в воду через проход в камыше на выходе завяжите узел из камыша ( можно не один) или кулек (белый , только заберите его на обратном пути) Это поможет вам найти обратный путь, часто проход в камыше с воды не видно даже когда стоиш прямо перед ним. Если это плавни с множеством проходов, то такие узлы я вяжу каждые 100 или 50 метров ( в зависимости от ширины проток) Звездное небо несомненно помогает ,но я столкнулся с таким моментом ,что при длительной нырялке небо немного повернулось и звезды оказались не совсем там где были в начале или их вовсе зятянуло тучами. Потом особенно в осенний период часто опускаются туманы и ты не видиш даже на 10 метров ,тогда только компас, что бы найти обратную дорогу. Как писал Рома про плавуны , точно такие же ситуации могут вам встретится и на глубине где при плохой видимости вы можете заплыть под какую то конструкцию (баржу, или другие строительные остатки брошенные в воду) По этому движеня должны быть максимально плавными и если вы увидели тупик ,замрите на секунду, это даст возможность вашим мыслям прийти в порядок, а потом максимально медленно выходите в обратном направлении стараясь перебирать руками расслабив ноги ( так вы меньше поднимете мути и сохраните кислород)
Четности Вам
Продолжение следует.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Сонник – Ловить (поймать)

“поймать миг удачи”, “поймать (подцепить) болезнь”.

“ловить, гоняться за собственном хвостом” тщетность усилий.

“ловить блох бессмысленность времяпровождения.

“уловка” хитрость, западня, обман.

“хороший (рыбный) улов”.

Захоронить такую воду в земле — предвестье больших неприятностей, потери доброго имени и позорной смерти.

Особенности ловли

Чтобы не уйти с водоёма с пустыми руками следует забыть о советах, полученных ранее, и касающихся тонкой и чувствительной снасти. На заросшем водоёме она не подойдёт.

Снасть должна быть прочной, способной вытащить на берег килограммового карася вместе с пуком травы, в которую он обязательно запутается.

Оказавшейся на крючке рыбе нельзя позволить ходить кругами, стаскивать леску со шпули катушки и так далее. Желательно сразу после подсечки выкинуть рыбу на берег или затащить в лодку. А это значит, что и удилище должно быть крепким и готовым выдержать большую нагрузку.

Оказавшейся на крючке рыбе нельзя позволить ходить кругами, стаскивать леску со шпули катушки и так далее. Желательно сразу после подсечки выкинуть рыбу на берег или затащить в лодку. А это значит, что и удилище должно быть крепким и готовым выдержать большую нагрузку.

На какой глубине ловить карася летом: полезные советы для рыбака

На какой глубине обитает карась летом

На какой глубине лучше всего ловить карася летом

Ловим со дна или в полводы

Ловля карася в верхних слоях воды

Пробудившись от зимней спячки, весенний карась старается уйти на мелководье, где он зачастую пребывает до первых по-настоящему жарких июньских деньков. На начало лета также приходится нерест, во время которого рыба преимущественно держится прибрежной зоны и малой глубины. Здесь есть много коряг, упавших веток и камышей, на которые можно отложить икру.

Как правильно ловить щуку в прозрачной воде

Как правильно ловить щуку. Прозрачная вода позволяет заглянуть в глубину, но рыба в ней может разглядеть нашу приманку. Задача рыболова: перехитрить недоверчивую рыбу. Прозрачная вода завораживает! В некоторых водоемах можно заглянуть на очень большую глубину и увидеть растения, затонувшие деревья, а иногда и отдельных рыб. Однако в большинстве случаев слишком прозрачная вода не способствует хорошим уловам.

Сквозь нее на глубину проникает слишком много света, и рыбы могут пристально рассмотреть каждую приманку. В результате они часто обращаются в бегство, вместо того чтобы клевать. В прозрачной воде мелкие рыбы беззащитны перед хищниками, поэтому они избегают ее, опускаясь в глубину, куда проникает меньше света и где видимость хуже.

Крупные судак и щука, обитающие в водоеме, следуют за мелкой рыбой. В мелких водоемах хищники стоят неподвижно у дна до наступления сумерек. Уменьшение общей освещенности помогает рыболову. Например, нередко при внезапном увеличении облачности рыба начинает клевать. В прозрачной воде ее следует искать в тени причалов, нависающих деревьев, под мостами и в зарослях кувшинок.

Тень от моста дает укрытие мелким рыбам и хищникам

Унесенные ветром. Замечено, что, когда ветер создает сильное волнение на поверхности воды, рыба ловится лучше, чем в те дни, когда поверхность водоема бывает гладкой, как зеркало. Кроме уменьшения освещенности, в ветреную погоду на водоеме всегда имеются участки, где вода слегка замутнена. Что такое окуневый бой и на какие приманки надо ловить, ответы на эти вопросы вы найдете — здесь.

Например, возле берега, на который дует ветер. Здесь со дна вымывается корм, который привлекает мелких рыб.

А где мелкие рыбы, там и хищники. Облавливая тенистое место, нужно делать забросы очень осторожно, чтобы не оказаться в поле зрения рыбы, так как она заметит нас из глубины гораздо раньше, чем мы забросим приманку. Поэтому в места стоянки рыб вблизи берега следует делать забросы с некоторого расстояния параллельно береговой линии.

Тень от моста дает укрытие мелким рыбам и хищникам

Где прячется рыба?

Умение «читать» водоем – целая наука. Ловля рыбы у тех, кто досконально овладел этим искусством, всегда проходит на ура. И чтобы понять эту науку, придется немало побегать по водоемам и серьезно постараться. Хороший улов никогда не будет стоять и ждать там, где хочет рыболов его встретить. Наоборот, он будет прятаться в самых укромных и труднодоступных местах, где рыба чувствует себя в полной безопасности. Постараемся выделить главные составляющей науки «чтения», чтобы вопрос о том, где рыба ловится сегодня, был риторическим, и чтобы на него всегда имелся ответ.

Читайте также:  Ловля судака в январе 2018

Уровень воды в водоеме может меняться в зависимости от поры года. Так, во время половодья затопленной оказывается растительность, ранее не входящая в состав водоема. В таких местах вода греется быстрее, есть много корма. Сюда заплывают многие рыбы. Мирная рыба ищет пищу, а хищная рыба – мирную. Поэтому такие места для рыбалки весьма перспективны с точки зрения вопроса, где рыба прячется. Как только вода начнет отходить, водные обитатели сразу начнут потихоньку покидать облюбовавшие места. Делают они это неспешно, поэтому рыбалка даже в самых мелководных местах может принести добротный улов.

Во время паводков, когда вода быстро поднимается и выходит из берегов, рыба перемещается из своих привычных мест обитания в затоки и разливы, пытаясь найти там свежую пищу. Во время же быстрого падения водного уровня рыба, наоборот, старается укрыться на глубине и во многоводных местах. Во время быстрого падения уровня воды рыба проявляет беспокойство и чересчур суетлива,передвигается хаотично и долго на одном месте не находится.Другое дело, когда паводок начинает постепенно уходить: уровень воды опускается медленно, рыба не сильно обеспокоена, возвращается в свои привычные места, где ловить рыбу становится проще, поскольку ее численность в таких местах во время этой мини-миграции серьезно возрастает.

Чем сильнее участок водоема выделяется на фоне прочей воды, тем с большей вероятностью это может быть клевое место для рыбалки с большим скоплением рыбы.
Рыбалка на реке в месте с контрастной водой, отличной по цвету от прочей, визуально рыбаку обнаружить несложно. Рыбалка на озере же в таких местах также принесет немало рыбы, однако эти самые участки сперва нужно найти, поскольку визуально их обнаружить нельзя, ведь они скрыты под толщей верхних водных слоев. Помогают проверенные приметы-ориентиры: острова из растений и водорослей, окна средь зарослей. Рыбалка на реке с течением подразумевает активные действия, если рыболов планирует поймать рыбу определенного вида, поскольку она не стоит на одном месте, а передвигается вдоль бровок к ямам, оврагам и руслам. Если же рыболову не принципиально, где ловить рыбу и какую именно, то ему достаточно выбрать одно перспективное место, с которого он сможет вываживать разношерстный улов.
При сильной жаре рыбу стоит поискать в зонах, на которые отбрасывают тень деревья и кустарники. Такие места для рыбалки предпочтительнее облавливать ближе к раннему утру. С наступлением осени, когда температура воды и воздуха начнет постепенно снижаться, рыбалка в районе дневных и вечерних часов будет самой перспективной. Ведь именно в такое время осенняя вода успевает максимально прогреться, позволяя рыбе подплывать поближе к берегу. В летнюю пору рыба часто плавает возле водорослей, а ночью выплывает на мелководье, где скопилось больше всего кислорода.Хорошо приманивают рыбу и крутые берега с деревьями и растительностью, к которым она любит подплывать, чтобы полакомиться регулярно падающими в воду насекомыми и слизняками.
Опытные рыбаки знают,где ловить рыбу осенью.Там, где много увядающих водорослей, с которых в воду осыпается много корма. К тому же, такие растительные зоны богаты кислородными запасами, что привлекает дополнительный улов. К середине осени рыба перебирается на глубину в ямы, периодически подплывая днем к берегу, если вода успевает прогреться. Начиная с поздней осени искать рыбу стоит исключительно на глубине. Поэтому удачная ловля рыбы в эту пору подразумевает хорошее знание донного рельефа. Его стоит изучить заранее, чтобы потом не возникало вопроса — «где рыба прячется в холодную пору?».

Важным этапом в понимании того, где рыба обитает в водоеме, значится изучение поверхности дна. Пологие берега в большинстве своем не имеют большой глубины, и воды возле них представляют собой мелководье. И наоборот, высокие крутые берега с большой вероятностью имеют под собой прилегающие глубины. Где места для рыбалки неглубокие, помогут разобраться и водоросли, которые на глубине более 4 метров попросту не растут. Роголист и уруть также не растут на глубинах. Кувшинки встречаются на участках, глубина которых не превышает 3-х метров. Заросли тростника располагаются на глубине до 2-х метров, а хвощ – около полутора метров. Рыбалка в районе прорастания рогозы и осоки, которые являются исключительно прибрежными растениями, возможна на глубине 1 метра. «Скрытые» растения, которые расположены на глубине и разглядеть которые визуально сложно, имеют свои особенности.Так, водяной мох расположен на глубинах до 6 метров. Поверхностные ряска и пузырчатка ничего о глубине рассказать не смогут, поскольку перегоняются ветрами с одного участка водоема на другой. По ним можно определять направления господствующих ветров и только.
Ловля рыбы в местах с корягами, на отмелях и ямах, руслах и оврагах станет возможной только после обнаружения этих мест с помощью предварительной замерки глубины. Рыбалка на реке и поиск здесь рыбьих мест происходит намного легче, если внимательно изучить берег, цвет воды, который с глубиной меняется, и течение. Маленькие реки, петляющие из стороны в сторону, имеют много заливов и излучин, яры, которые образует подмывающее берег течение.
Узкие речные участки, где есть небольшое течение, в большинстве случаев глубже широких участков.

Рыбалка на реке с быстрым течением в изучении глубины имеет свои нюансы. Здесь есть множество перекатов — мелкие места с сильным течением. У каждого переката есть свое «корыто» — самая глубоководная зона, которая отличается более темным цветом водной глади. Чуть ниже перекатов расположены глубокие омуты, которые так сильно любит крупная хищная рыба. Есть еще и плесы – речные места между перекатами с менее сильным течением. Ближе к берегу плес неглубок, но глубина его возрастает по направлению к стержню реки, где наблюдается максимальная скорость течения. Где ловить рыбу лучше на малых реках? Да там, где есть ямы, заливы, перекаты и протоки, заливы. Где ловить рыбу лучше в больших реках? Там, где рыба облюбовала границы проток и борозд, где рыба обосновалась меж отмелей и свалов, где рыба укромно прячется вблизи водорослей.
Где ловить рыбу – подскажет и наличие грунта на донной поверхности. Чаще всего его можно обнаружить в больших количествах близ яров. Хорошее место для рыбалки – водопой скота, во время которого со дна поднимется много мути; здесь-то прямо на границе мути и чистой воды любит перед заходом солнца активизироваться рыба. Омуты с корягами и валунами – еще одно клевое место рыбалки. Ловля рыбы в суводях за мысами и прочими препятствиями, где течение идет в обратную сторону, также может дать неплохие результаты.
Чем меньше расстояние между прямым и обратным течением, тем более притягательна суводь для рыбы.

Перекаты, пороги, шлюзы и плотины – зоны, где рыба хорошо ловится. Крупные особи можно подцепить, когда идет рыбалка в районе вершины омута, где вблизи переката плавает хищник. Чуть ниже, по мере затихания силы течения, можно поживиться язем и голавлем. Ближе к середине омута и вдоль его кромок исправно ловится остальная рыба.

Места для рыбалки с течением всегда лучше насыщены кислородом и имеют хорошую циркуляцию температуры. Это значит, что здесь присутствует много корма, который подразумевает стабильный клев. Рыба по своей природе несколько ленива, поэтому не будет лишний раз напрягаться и углубляться в течение. Делает она это только тогда, когда голодна. Встретить рыбу на сильном течении – хороший знак. Ведь она голодна и быстро клюнет на наживку. Особенно это актуально для хищных рыб, которые в состоянии жора просто сходят с ума и готовы съесть все, что только им на глаза попадается.

Зная глубину, ориентируясь на погоду и время года, рыбак точно будет знать, где ловить рыбу. Так, в холодную пору почти вся рыба расположена на дне, в то время как в теплые деньки – стремиться выйти поближе к поверхности и береговой линии.
Хитросплетение физики и астрономии говорит нам, что реки, которые текут в северные широты, имеют глубины по левому берегу, а реки, что движутся в сторону юга, — по правому берегу. Не будем вдаваться в детали, а попросту скажем, что Земля своим вращением и своей инерционной силой воду немного переносит в обратное направление. За счет этого происходит подмывание глубин в определенной стороне при определенном течении. На местах излучин большая глубина расположена ближе к внутреннему радиусу русла. На водохранилищах глубина увеличивается в сторону плотинных сооружений.Рыбалка на реке или рыбалка на озере – везде сгодится проверенный классический метод определения глубины по «счету» падения приманки на дно. Этот метод еще никогда никого не подводил. Но его, естественно, нужно использовать уже после того, как подобраны перспективные места для рыбалки. То есть мы сперва визуально высматриваем территорию по общим признакам, а затем уже определяем, глубину и где рыба прячется.

Прозрачность – очень важный момент в рыбалке. Темная вода никак не укажет на места, где рыба прячется. Прозрачность воды напрямую зависит от времени года. Наиболее чистую воду можно наблюдать в холодную погоду. И чем ниже температура воды, тем более чистым водоем предстает перед рыбацким взором.
В мутной воде клев хищника резко снижается, а иногда может полностью отсутствовать. Но это только в том случае, если замутнение наступило недавно. В зонах, где мутная вода – норма, рыба давно приспособилась и продолжает клевать.
Рыбалка на реке со слабыми берегами нередко сопровождается замутнениями. В дождливую погоду такие замутнения усиливаются, а это значит, что это место лучше обойти стороной. Рыбалка на озере, наоборот, позволяет воде длительное время оставаться чистой даже во время осадков. Хорошие места для рыбалки здесь расположены на границе чистой и мутной воды.
Сильные ветра вносят свои коррективы.Мирная рыба плывет к берегу, чтобы поесть грунтовых личинок, что вымываются мутью со дна. Естественно, вскоре сюда явится и хищник, чтобы полакомиться уже своей едой.

С понижением температуры рыба перемещается с береговой линии на глубину. Это касается практически всех ее видов. При теплой погоде рыбу можно ловить близ берега, с наступления похолоданий – лучше поискать ее на глубине. Резкие перепады температуры могут привести к так называемому термоклину – расслоению водных слоев. В таких ситуациях добротные места для рыбалки подобрать сложно, ведь рыба начинает вести себя непредсказуемо. И понять, где рыба прячется, довольно сложно. Здесь стоит начать исследования всех водных слоев. Начиная с верхних и постепенно опускаясь на самое дно. В придонных слоях при термоклине поймать почти никогда ничего не удается. Исключение составляют лишь сверхглубокие места ниже 6 метров. Здесь можно наткнуться на самых настоящих гигантов-старожил, до которых на такой глубине перепады температуры не доходят.

Грунтовый состав дна

Каждая рыба любит свой грунт и свое дно. Поэтому если рыбак целенаправленно ищет конкретную рыбу, тогда ему лучше сперва точно узнать, где эта рыба обосновалась. И не последним помощникам в таком поиске выступает грунт. Определить его состав на мелких участках не составляет никакого труда – зачерпнуть и рассмотреть. На глубоководных участках исследование рельефа дна и грунта выполняется с помощью весомой груз-головки: если постукивания гасятся – значит, перед нами грунт мягкого характера, а если в руки возвращается сильная вибрация – значит, имеем дело с твердой поверхностью.
Также помогает определить грунтовый состав и изучение места для рыбалки. Если вдоль берега обильно растет тростник, или хвощ, то внизу располагается илистое дно. А если имеется вялый и невысокий тростник, то внизу покоится песчаный грунт. Еще неплохо проверить течение: места для рыбалки с сильным течением имеют твердый грунт (глина, камни, крупный песчаник), со слабым – мягкий (ил или песок).

Возле подводной растительности всегда имеется хорошая концентрация кислорода, поэтому возле них любят ошиваться рыбы. Но не вся растительность нравится им. Так, например, роголистник рыба категорически не любит, а значит и рыбачить в таких зонах не стоит. Средь элодеи любит плавать всякая мелкая рыбешка, за которой пристально наблюдает окунь. Кувшинки выступают хорошими укрытия для хищников, вроде больших окуней и малых щук, поджидающие проплывающих мимо красноперок, плотву и карася. Тростник и камыш – универсальные растения для рыб, ибо здесь можно поймать как мирную рыбу, так и хищную. Рыбалка в районе этих растений считается среди рыбаков настоящей классикой: не знаешь, где рыба спряталась, — иди к камышу и тростнику, тогда без улова точно не останешься. Мирная рыба здесь чаще всего бывает весной и летом, а вот хищника здесь можно обнаружить вплоть до ледостава.Хищная рыба сперва активно охотится на небольшую рыбешку, а затем, когда та перестает здесь питаться, просто поджидают мимо проплывающих жертв в засаде.
Хищник не плавает по всем зарослям, а предпочитает держаться близ границы растительности и чистой воды.
По растительности определяют и глубину водоема: осока и рогоза – глубина около метра, кувшинка – до 2,5 метров, камышовый тростник – до 3 метров, рдест – до 5 метров.

Береговая зона и рельеф дна – тесно связанные друг с другом понятия. Бывалые рыболовы начинают изучать, где прячется рыба, именно с этих участков. Как только очертание береговой зоны начало серьезно меняться, так сразу рыбак нарекает это место перспективным. Это особенно актуально для больших водоемов, которые однообразно растянулись по большой площади. Почему именно крутые берега так манят рыбаков? Да потому что это говорит о наличии поблизости русло, а значит, и бровка, вдоль которой и охотится хищная рыба. Межостровные участки и мысы – еще одни перспективные места для рыбалки.

Читайте также:  Собственный водоем. Как на нем заработать.

Зная глубину, ориентируясь на погоду и время года, рыбак точно будет знать, где ловить рыбу. Так, в холодную пору почти вся рыба расположена на дне, в то время как в теплые деньки – стремиться выйти поближе к поверхности и береговой линии.
Хитросплетение физики и астрономии говорит нам, что реки, которые текут в северные широты, имеют глубины по левому берегу, а реки, что движутся в сторону юга, — по правому берегу. Не будем вдаваться в детали, а попросту скажем, что Земля своим вращением и своей инерционной силой воду немного переносит в обратное направление. За счет этого происходит подмывание глубин в определенной стороне при определенном течении. На местах излучин большая глубина расположена ближе к внутреннему радиусу русла. На водохранилищах глубина увеличивается в сторону плотинных сооружений.Рыбалка на реке или рыбалка на озере – везде сгодится проверенный классический метод определения глубины по «счету» падения приманки на дно. Этот метод еще никогда никого не подводил. Но его, естественно, нужно использовать уже после того, как подобраны перспективные места для рыбалки. То есть мы сперва визуально высматриваем территорию по общим признакам, а затем уже определяем, глубину и где рыба прячется.

Фотографии лодочного мотора “Прибой”


В настоящее время завод продолжает доводку конструкции двигателя и привода, устраняя дефекты, обнаруженные при стендовых испытаниях. Завод просит потребителей посылать свои отзывы о результатах эксплуатации моторов “Прибой”, а также пожелания конструктивного характера и замечания по внешнему оформлению изделия.

Современный лодочный мотор

Говоря о характеристиках современных лодочных агрегатов, стоит отметить, что они являются очень надежными, практичными, долговечными и в целом очень усовершенствованными. Сегодня мототехника делает семимильные шаги вперед, постоянно радуя водномоторников по всему миру:

  1. современные лодочные моторы более всего отличаются своей крайне высокой скоростью, которая подчас достигает 300 лошадиных сил и даже более. Это крайне высокий и хороший показатель для водной среды. Это вовсе не означает, что сегодня не существует маломощных моторов. Напротив, они есть в свободной продаже, и на некоторые суда подходят только такие модели двигателей. К примеру, если у вас компактная двухместная лодка пвх, тогда нет смысла встраивать в нее мощный двигатель. Это может выглядеть нелепо, так как лодка обретет дополнительную маневренность;
  1. современные лодочные моторы отличаются своей долговечностью. Во многом это происходит з счет современных материалов, из которых изготавливаются эти агрегаты. Очень часто это прочные металлы или сплавы из нескольких смесей;
  2. современные лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и экологичными. Особенно четырехтактные моторы на лодку. Это очень важные показатели для современного мира. Ведь сегодня с лихвой хватает вредных производств. А также самый главный параметр любого судовладельца – это его личная и пассажирская безопасность;
  3. надо отметить, что двухтактные лодочные моторы не всегда отвечают стандартам экологичности, из-за чего запрещены в некоторых странах мира. Однако, при правильном подборе моторного масла даже эти модели моторов можно эксплуатировать с минимальным количеством выхлопов.

Самое удивительное, что сегодняшние лодочные моторы являются очень экономичными, учитывая их всевозможные навороты и большую мощность. Однако, их экономия топлива достигает 45 процентов. Это становится понятным уже после первой обкатки и эксплуатации такого лодочного мотора.

  1. современные лодочные моторы отличаются своей долговечностью. Во многом это происходит з счет современных материалов, из которых изготавливаются эти агрегаты. Очень часто это прочные металлы или сплавы из нескольких смесей;
  2. современные лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и экологичными. Особенно четырехтактные моторы на лодку. Это очень важные показатели для современного мира. Ведь сегодня с лихвой хватает вредных производств. А также самый главный параметр любого судовладельца – это его личная и пассажирская безопасность;
  3. надо отметить, что двухтактные лодочные моторы не всегда отвечают стандартам экологичности, из-за чего запрещены в некоторых странах мира. Однако, при правильном подборе моторного масла даже эти модели моторов можно эксплуатировать с минимальным количеством выхлопов.

Подвесной лодочный мотор «Прибой»

quote: оригинальная трубка подачи топлива от жиклёра с двумя отверстиями – как ставить отверстия вдоль потока или поперёк, никто не знает

Я не мудрил – запускается нормально, трубку ставил абы как. В остальном всё так

quote: Я ненавижу СССР. 14 лет собственной жизни прошли в этой империи зла.

quote: винт я поставил от Ямахи-5

quote: Характеристики ямовского винта наверно есть в Сети.

quote: Ну, это, с СССР ты погорячился, много там и хорошего было, например стабильность.

quote: в провинции была пооолная ж@па

quote: Так в СССР мы жили при коммунизме , не жизнь была , а сплошной мёд .

quote: вышла на государственную Советскую пенсию в 14 рублей.

quote: Тебе теперь мона на твой картоп спарку ставить 5+5. И налога нет и права не нужны и на глисс выпрыгивать будет.

Права у меня есть, так что пофигу. Налог с двух пятерок, насколько я понимаю, берётся – с одной нет. А на глисс выпрыгивать есть Москва-М – это тоже вещь.

Счас глянул в магазине – 7 1/4 х6 1/2

quote: насколько я понимаю, берётся – с одной нет

quote: Г.г. да плюнте Вы на Прибой, его что зря сняли с производства?

quote: Originally posted by Спортист:

Что 5? Мощность Прибоя по паспорту 5 л.с. Колпаки были красные и синие. Продать 2 Прибоя за 15 ныне может лишь О. Бендер – я б дороже чем по 3 тыс за штуку не брал.

Вот сейчас в Питере висят 2 объявления – 8000 и 12000(вроде как з/ч на второй мотор).
Я правильно понимаю, что не стоит с ними заморачиваться за эти деньги?

Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?

quote: Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?

– Однозначно не стану менять родной карбюратор.
– Однозначно не планирую замену подшипников скольжения коленвала на подшипники качения, как многие делают. Выясню, если ли люфт в них – если есть, то даже не буду морочиться, поставлю на прибойскую ногу китайскую голову или вообще электромотор.
– Замена винта на 3-лопастной – возможно, но сильно позже, если мотор в принципе будет стабильно работать.

Честно говоря, пытаться заводить его, как есть – нет желания особого.
Думаю начать с полной переборки и чистки карбюратора.

Затем – полная ревизия зажигания.
Опять же, менять его на электронное пока не хочу. Любое контактное зажигания можно легко отладить – как минимум, для начала.

Сдернул маховик и диск зажигания с катушками и контактами, и расстроился. (Хотя, казалось бы, что тут неожиданного ))
Вал имеет заметный радиальный люфт.

Вот и думаю – стоит ли тратить время на переборку карбюратора и прочую возню, или не убивать время и сразу ставить на него китайскую башку?

quote: Вал имеет заметный радиальный люфт.

quote: Originally posted by ТераФлю:

Вал имеет заметный радиальный люфт.

quote: Завидую! А после восстановления, что Вы с ними делаете? Ходите?

quote: А покупатели, что с ними делают? Они же кушают 0.6 литра в час на лошадиную силу!

quote: Изначально написано bigrubl:

можно поставить карбюратор от бензопилы и будет меньше

Какой конкретно карбюратор?
Есть Стрела, снял все “древнее лишнее”, думаю что ставить из зажигания и карбюраторов. Зажигание с маховиком просится от Чемпиона. По карбу пока непонятка.

quote: Какой конкретно карбюратор?
Есть Стрела, снял все “древнее лишнее”, думаю что ставить из зажигания и карбюраторов. Зажигание с маховиком просится от Чемпиона. По карбу пока непонятка.

Права у меня есть, так что пофигу. Налог с двух пятерок, насколько я понимаю, берётся – с одной нет. А на глисс выпрыгивать есть Москва-М – это тоже вещь.

Подвесной лодочный мотор «Прибой»

Приветствую. Всем мира и спокойствия.

Начну повествование об одновременно приятной, сложной и, иногда, болезненной задаче – “поставить на винт” легендарный лодочный мотор “Прибой 5”.

Попал сей пациент к нам в августе прошлого года, с первоначальным диагнозом от его владельца – плохое огниво.
Огниво (зажигание) у этого мотора как у Нептуна – с некоторыми отличиями в части управления, но особого труда замена на электронный вариант не составила.

Заводили день, заводили два, заводили три – не хочет шайтан. И бензу ему и в душу и в горшки, углы опережения разные – молчит партизан. Никак не хочет сотрудничать.

Таймаут два дня, сняли голову, подключили отдельно, тянем по-тянем, и.

Не заводится. И видно почему. Весь бензин по нижней цапфе (хвостовику) коленвала, спокойненько себе стекает на стенд.

Более внимательно подергали коленвал, проблема ясна – разбиты втулки, они же сальники, они же подшипники скольжения.

Болячка известная, однако так и не нашли сколь-нибудь адекватного, на наш взгляд, способа лечения. Биение, как оказалось позже, очень сильное, порядка 2 десяток, что без хирургического вмешательства не вылечить.

Внешнее состояние мотора на 4.

Ну что, будем разбирать, изучать, думать .

Прикрепления Изображения

Разборка удивила! Мотор 1969 года рождения, сделан как конфетка, все четко, выверено, проточено, подогнано, ни раковин ни наплывов, литье – фантастика. Карбюратор когда разбирали – не поверили, что пр-ва СССР. О как!

Разобрали. Состояние ЦПГ, на считая головок поршней, хотя это мелочи, – почти идеал. Мотору 44 года.

Прикрепления Изображения

Зато шатунные шейки, ролики, головки, пальцы – очень хорошо себя чувствуют.

Все это конечно хорошо, но дальше нужно ломать голову как это все восстановить, да еще так, что бы работало хорошо и долго.

И следующие пол года ходили вокруг него, спорили, думали, читали форумы, буквари. Но толкового и полноценного варианта борьбы со втулками мы не нашли.

В результате сформировали три направления/варианта ремонта:

1. Восстановить оригинальную конструкцию, т.е. восстановить опорные втулки. Для этого шлифануть/торцануть плоскости разъема картера, после чего за один проход развернуть все три втулки, для соблюдения соосности.

И началось. Во всем Донецке нашли только одного человека, который хоть и теоретически, но может такое изобразить за баснословную сумму.
Едем дальше, мы нигде не нашли на 100% подверженных данных о необходимом зазоре втулка – шейка, что в какой-то степени делает такую затею (и вложения) авантюрой. И последний камень, – конструкция морально устаревшая и не надежная, что собственно на лицо.. При этом простыми способами не ремонтируется.
Решение – отказались.

Где-то через месяц, созрели на 3-й вариант, который и был принят в работу. Суть такова – не трогать сам коленвал, т.е. не точить шейки, а посадить втулки на хвостовики, они же новые рабочие шейки под подшипники, проточить подбором под реальный размер подшипника, подшипник при этом будет по диаметру больше, что собственно хорошо, т.к. нагрузочные параметры – выше. Внешний размер подшипника при этом будет равен размеру сальника, т.е. дополнительно заворачиваться с проточками картера под каждый размер (подшипника и сальника) не нужно. Все красиво.
Приступили. Отдали токарям, объяснили, начертили. Ждем.

Недели через три, получили результат.

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

С покрашенными деталями работать ооооочень сложно, (не ударь, не
царапни, и т.п.) потому процесс идет медленно, но со вдохновением.

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

К сожалению, фоток мы больше не сделали.

Дальше был гемор с запуском. Было это в конце января 2016 года, когда мы приезжали на зимние каникулы в Донецк.
Что мы только не перепробовали.
Крутили дрелью.
Но прибой гордо не сдавался. Вроде бы и подхватывает, но только снимаешь дрель – практически сразу глохнет.
Мотор разбирали и пристально с пристрастием досматривали еще пару раз.
Вроде бы все в норме, искра искрает, топливо подается. Подхватывает, но сразу глохнет.
Бросили его пока – нам уже пора было возвращаться работать в Харьков.

Снова вернулись мы на майские праздники.
Покушав на 1 Мая шашлыка и отдохнув с дороги мы снова занялись Прибоем.
Внимательно просмотрев маслоканалы мы заглушили то, что уже не нужно, но могло давать подсос в катрер.
В общем в конце концов мы обнаружили, что мотор безбожно льет.
Короче в итоге дошло, что в регулировке карбюратора мы не угадали с диапазоном регулировки.
Мы то как на ветерке стартово открутили винт на 1.5 оборота. И это была наша основная ошибка.
Тогда решили уже экспериментально вычислять момент подачи правильной смеси.
Закрутив полностью винт регулировки, предварительно высушив свечи и продув цилиндры начали крутить дрелью.
Постепенно очень маленькими шажками откручивали винт регулировки.
И мотор зажил. Диапазон регулировки оказался крайне узок – от 1/4 до 1/2 оборота.
УРА. ЗАРАБОТАЛО.
В общем радости нашей не было предела.
Мотор заводился, глушился. Включали передачу. Все просто замечательно стало.
На этом все.

Прикрепления Изображения

Упоминания в литературе

* Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.

Прибой (лодочный мотор)

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 3477 дней ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших 5-ти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

Читайте также:  Рыболовный клуб Royal Fish

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

К достоинствам мотора поклонники относят:

  • Малый вес
  • Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • Относительно качественная сборка моторов первых выпусков
  • Смехотворная цена на вторичном рынке

К недостаткам мотора относятся:

  • Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  • Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  • Сложности с запасными частями даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  • Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  • Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.
  • Сложный и плохо поддающийся регулировкам карбюратор, совмещенный с бензонасосом.
  • Отсутствие встроенного бака.
  • Удручающая ненадёжность и очень малый срок службы до ремонта, доказательством чего служит большое количество почти новых экземпляров сохранившихся по сараям до нашего времени.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 2790 дней ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших 5-ти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

К достоинствам мотора поклонники относят:

  • Малый вес
  • Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • Относительно качественная сборка моторов первых выпусков
  • Смехотворная цена на вторичном рынке

К недостаткам мотора относятся:

  • Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  • Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  • Сложности с запасными частями даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  • Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  • Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.
  • Сложный и плохо поддающийся регулировкам карбюратор, совмещенный с бензонасосом.
  • Отсутствие встроенного бака.
  • Удручающая ненадёжность и очень малый срок службы до ремонта, доказательством чего служит большое количество почти новых экземпляров сохранившихся по сараям до нашего времени.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 3477 дней ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших 5-ти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

К достоинствам мотора поклонники относят:

  • Малый вес
  • Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • Относительно качественная сборка моторов первых выпусков
  • Смехотворная цена на вторичном рынке

К недостаткам мотора относятся:

  • Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  • Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  • Сложности с запасными частями даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  • Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  • Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.
  • Сложный и плохо поддающийся регулировкам карбюратор, совмещенный с бензонасосом.
  • Отсутствие встроенного бака.
  • Удручающая ненадёжность и очень малый срок службы до ремонта, доказательством чего служит большое количество почти новых экземпляров сохранившихся по сараям до нашего времени.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Ссылка на основную публикацию