Жареный сазан на сковороде 2 рецепта приготовления

Сочный карп с жареным луком

Жареный карп – это настоящая классика кулинарии, при помощи которой каждая хозяйка сможет отличным образом украсить праздничное застолье. На работу по приготовлению блюда уйдет один час. В результате получится шесть порций отменной рыбы.

  • Калории – 270 ккал.
  • Белки – 23 гр.
  • Жиры – 14 гр.
  • Углеводы – 8 гр.
  • Карп – 800 грамм.
  • Лук – 1 шт.
  • Пшеничная мука – 1 стакан.
  • Морская или поваренная соль – 1/2 ч.л.
  • Рыбные специи – 1/2 ч.л.
  • Подсолнечное масло – для жарки.

Рецепт карпа на сковороде:

  1. Подготовим рыбку: очистим сазана от чешуи и внутренностей.
  2. При помощи острого ножа следует отрезать голову и плавники.
  3. Филе нарезается на порционные кусочки.
  4. Рыба укладывается в отдельную емкость, туда же засыпаются специи и соль. Тщательно перемешиваем.
  5. Обваляйте куски рыбы в муке и обжаривайте каждую сторону на раскаленной сковородке с залитым подсолнечным маслом.
  6. Сигналом о готовности рыбы станет появление золотистой корочки, благодаря которой фото блюда выглядят очень аппетитно.

к жареному сазану рекомендуется картофель или гречка.

Самый простой и вкусный рецепт сазана: жареный сазан на сковороде

При разделке сазана не выбрасывайте голову, плавники, хвост, икру, пузырь и печень, из этого набора можно приготовить прекрасную

уху, таким образом, из одной рыбы вы получите два прекрасных блюда.

Сазан это одна из популярных рыб из семейства карповых, с широким телом, крупной чешуей и длинным хвостом. Очень часто встречаются хорошие особи, с которыми приятно работать, достигающие 9-10 килограмм. На моем фото, на столе лежат стейки как раз такого сазана, при чистке с него летела чешуя в диаметре бОльшим, чем пятирублевая монета. В среднем близкий родственник карпа весит 4-5 кг.

Для того чтобы приготовить жареного сазана на сковороде, вам нужно подготовить следующие ингредиенты:

  • Сазан – стейки,
  • Кукурузный крахмал (пшеничная мука) 3 – 4 ст. ложки,
  • Соль,
  • черный молотый перец,
  • специи для рыбы (по желанию),
  • Растительное масло (рафинированное).

Для начала нужно выпотрошить тушку рыбы, удалить внутренности и жабры, после промыть под струей холодной воды. Если рыба уже разделана на филе – удалить остатки чешуи с брюшка и плавника, промыть под проточной водой и обсушить бумажным полотенцем. Далее разрезаем сазана на порционные куски, по желанию вы можете удалить крупные хребтовые кости.

Затем каждый кусочек посыпаем солью и молотым перцем, вы можете использовать специи по своему вкусу. После обваливаем рыбу в муке, я в диетических целях заменила муку кукурузным крахмалом.

Прогреваем сковороду (керамическую в нашем случае), наливаем немного масла, буквально 1 ложку, максимум – 2 столовые ложки, и выкладываем подготовленную рыбу. Обжариваем сазана с двух сторон до золотистого цвета на среднем огне. Моя рыба была настолько крупной, что на достаточно широкой сковороде трем кусочкам было очень тесно.

Если куски крупные, как в моем случае, то после обжаривания второй стороны, снова переворачиваем куски сазана и, убавив огонь до минимума, накрываем сковороду крышкой и жарим так еще минуты 3 – 5.

Но если же вы решили худеть, включая в свой рацион рыбу, то лучше всего ее готовить на пару или запекать в духовке, предварительно нафаршировав овощами, в таком виде любая рыба обязательно принесет только пользу.

Жареный сазан на сковороде, рецепт приготовления в томате и по китайский

В рационе каждого человека должна присутствовать рыба. Если, конечно, у вас нет аллергии на нее. Диетологи сходятся во мнении, что рыба гораздо полезнее мяса, ведь в ней содержатся такие группы витаминов, как А, В, С, Е, РР и минеральные компоненты (хром, фосфор, магний и т.д.). Да и калорийность рыбы очень низкая. Так, например, в сазане на 100г всего 97 ккал, и никаких углеводов. Нельзя также забывать, что рыба богата жирными кислотами омега-3, которые так полезны для нашей умственной активности и сердечно-сосудистой системы.

Для рыбного блюда отлично подойдет сазан, он же карп. Это пресноводная рыба, у которой плотное мясо и нет мелких костей, что упрощает процесс чистки рыбы. Сазан достаточно жирная рыба, именно поэтому блюдо получается очень вкусным. Начинающим кулинарам полезно будет узнать как пожарить сазана на сковороде. Рецепт достаточно простой и требует лишь четкого соблюдения всех инструкций.

В приготовлении рыбы залогом успеха является, как не странно, правильно выбранная рыба. Старайтесь покупать живую рыбу, но если такой возможности нет, то внимательно осмотрите жабры рыбы. Жабры должны быть без слизи, розового цвета и никакого тухлого запаха. Так как карпы обитают рядом с илистым дном, то они могут иметь лишь небольшой запах тины. Не волнуйтесь, запах тины легко убивается солью и лимоном, но обо всем по порядку.

Для приготовления нам понадобится:

  • сазан — 2 кг
  • мука — 1 ст.л.
  • соль — 1 ч.л.
  • масло растительное

Приступаем к готовке:

  1. Труднее всего почистить рыбу. Для начала хорошо промойте сазана в воде и очистите чешую. Для того, чтобы она не разлеталась по всей кухне, можете делать это в тазе с водой. После чешуи необходимо разрезать рыбе брюшко и вытащить все внутренности. Отрежьте голову и плавники. Если вы любите уху, то рыбу и хвост можно оставить для нее. После того, как все почищено и отрезано, хорошенько промойте рыбу водой, внутри и снаружи.
  2. Саму тушку рыбы разрежьте пополам и нарежьте половинки на кусочки в 4-5 см. Посолите их и поперчите. Можете использовать и другие специи, это зависит только от вашего вкуса.
  3. Поставьте сковородку на огонь и налейте растительное масло. Пока сковорода нагревается, мы обваляем каждый кусочек рыбы в муке.
  4. Когда сковорода достаточно раскалится, выложите кусочки рыбы шкуркой вниз. Обжаривайте 5 минут, до появления золотой корочки, затем переверните.
  5. Когда рыбка будет готова, рекомендуется выложить ее на бумажные полотенца, чтобы лишний жир впитался в полотенце.
  6. Подавайте рыбу горячей и не забудьте про соусы.

Если вы любите рыбу в томатном соусе, то следующий рецепт идеально подойдет вам. Быстро и легко вы порадуете своих близких этим удивительно вкусным блюдом.

В приготовлении рыбы залогом успеха является, как не странно, правильно выбранная рыба. Старайтесь покупать живую рыбу, но если такой возможности нет, то внимательно осмотрите жабры рыбы. Жабры должны быть без слизи, розового цвета и никакого тухлого запаха. Так как карпы обитают рядом с илистым дном, то они могут иметь лишь небольшой запах тины. Не волнуйтесь, запах тины легко убивается солью и лимоном, но обо всем по порядку.

Чем примечательны блюда из жареного сазана

Сколько не ищи, а лучше рыбных деликатесов нет ничего. Тем более, что они так полезны для здоровья, поскольку содержат незаменимые жирные кислоты Омега, витамины и минералы. Также в такого вида рыбке очень мало жира, зато много белка – строительного элемента для клеток нашего тела.

Едва ли вы отыщете ресторанное видео или фото с фуршета, где нет ни одной этой рыбины, прожаренной до золотистой корочки и приправленной дольками лимона. Еще бы, ведь карпа любят многие, и отказаться от такого блюда просто невозможно!

Сазан – это одна из тех рыб, в которых совсем немного соли, так что есть ее можно без особого вреда для фигуры и здоровья.

Чаще всего карпов запекают, однако и жарят их тоже нередко, особенно любимы хозяйками рецепты с приготовлением целой рыбины – и красиво, и просто.

Читайте также:  Снаряжение для летней рыбалки.

Ниже мы рассмотрим пошаговые инструкции для начинающих поваров, которые в один момент научат вас жарить сазана в сковороде!





Едва ли вы отыщете ресторанное видео или фото с фуршета, где нет ни одной этой рыбины, прожаренной до золотистой корочки и приправленной дольками лимона. Еще бы, ведь карпа любят многие, и отказаться от такого блюда просто невозможно!

Шаг 3:

Вотрем в стейки маринад. Пусть рыба побудет в нем не менее четверти часа.

Рыбу можно жарить, обваляв не только в панировке или муке, а и в манной крупе.

Процесс приготовления жареного сазана на сковороде

Доброго времени суток, дорогие мои читатели. Сегодня отложим в сторону сложные блюда и попробуем приготовить что-то простое и сытное. Представляете, как обрадуются Ваши родные, когда увидят, что их ждет на ужин или обед? Сегодня наше блюдо – это сазан жареный на сковороде.


Ну вот и закончили!

Смола

Для стеклопластика используют как полиэфирную, так и эпоксидную смолу.

Для ремонта пластиковой лодки, берут эпоксидную, так как она лучше «прилипает» к старому корпусу, адгезия у нее выше. Время на застывание у нее 2-3 часа, что позволяет произвести все ремонтные работы.

При изготовлении пластиковых лодок используют полиэфирную смолу, она очень быстро застывает практически за 15 минут становится похожей на стекло.

Для того чтобы смола была достаточно вязкой с ней надо работать при температуре не ниже 20 градусов.

Если смола густая, её можно немного подогреть.

Разводят эпоксидную смолу в соотношении 10:1, где 1 часть отвердителя.

  • Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление.
  • Добавить в эпоксидную смолу отвердитель.
  • Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть.
  • Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов.
  • Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков.
  • Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой.
  • После полного высыхания зашкурить.

Гелькоут

Жидкое средство наносят тонким слоем на стеклопластик. Покрытие защищает лодку от внешнего воздействия и придает глянцевый блеск. Гелькоут наносят на небольшие повреждения. Разводить средство необходимо небольшими порциями. После сгущения средство становится не пригодным.

  • Перед продажей стеклоткань обрабатывают парафином. Для его удаления используют фен. Чтобы удалить парафин с большой площади, необходимо прокипятить стеклоткань около 20 минут. Ткань высушить после кипячения.
  • При ремонте пластиковых лодок чаще всего используют ткань со средними нитями.
  • Стеклоткань бывает из витых и целых волокон. Если такую ткань встряхнуть, то из нее посыпятся кусочки стекла.
  • Процедуру желательно делать в местах, где отсутствуют люди. Предохранять лицо и руки от попадания стеклянной стружки.
  • Стеклоткань продают в рулонах, листами, лентами. Ее можно купить в строительном магазине.
  • Материал перед использованием нужно обезжирить. Для этого его следует сполоснуть в растворителе.
  • Если при ремонте требуется материя больших размеров, то поверхность размещают горизонтально.

#9 антоша

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 808 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: поларис
    • Название: гном

    Нет полиэфирный.Но почему то мало ламината в пластике местами одна смола и в этих местах отклеиваеться как от матрицы ,хотя катер фирменый.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Сообщение отредактировал AcTpAxAHb: 19 февраля 2012 – 05:29

    Профессиональные ремонтники руководствуются следующими принципами:
    1. лодка извлекается из водоема, тщательно моется пресной водой и оставляется на посушку;
    2. на время ремонта она располагается в специально отведенном помещении для исключения вероятности попадания на днище пыли, грязи или осадков;
    3. в помещении должна быть нормальная естественная вентиляция;
    4. участок днища, на котором обнаружены дефекты, ошкуриваются;
    5. готовится смесь из полиэфирной смолы и дибудилфталата (в качестве отвердителя);
    6. на расположенную горизонтально ремонтируемую поверхность наносится смесь, поверх которой накладывается лоскут из подходящей стеклоткани;
    7. стекловолокно тщательно разглаживается, излишки смолы удаляются;
    8. для лучшей герметизации наносится второй слой смеси, который ошкуривается перед покраской.
    9. если стекломат в процессе наклеивания плохо разровнен, под ним образуются пузыри. В этом случае заплата разрезается, из-под нее выпускается воздух, и лоскут приклеивается обратно.

    1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
    – мощностью до 90л.с – 15000 руб.
    – мощностью от 90л.с до 175л.с. – 20000 руб.
    – мощностью от 175л.с до 250л.с. – 24000 руб.
    2. Демонтаж подвесного мотора – 10000 руб.
    3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора – 16000 руб.
    4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist – 12000 руб.

    Ремонт пластиковой лодки

    Сообщение SergeiS » 05 сен 2007, 15:37

    Опыт ремонта гребных стеклопластиковых лодок «Пелла»

    Стеклопластиковые гребные 4.3-метровые лодки “Пелла” выпускались заводом “Пелла” (Лен. обл.) в течение многих лет, начиная с 1971 г., а последняя — третья модификация (“Пелла-фиорд”) небольшой серией выпускается и до последнего времени. На многих прокатных станциях, туристских и охотничьих базах тысячи таких лодок эксплуатируются и до сих пор, причем ежегодно предпринимаются решительные меры с целью продления их жизни. Чаще всего, например, защищают изношенный киль и нижнюю часть штевня, накладывая стальной швеллер, а верхнюю кромку борта в районе уключин, которая “дышит” при гребле, подкрепляют куском угольника на трех-четырех болтах. По просьбе редакции опытом ремонта лодок “Пелла” делятся два специалиста, занимавшихся этой работой на Приозерской турбазе.

    “Лодка не телега, по камням не скачет”, — таким правилом руководствуется обычно конструктор, не желая учитывать того, что чаще всего малая гребная лодка эксплуатируется вблизи суши с ежедневным и многократным вытаскиванием на необорудованный берег, иногда каменистый, и чаще всего без специальных саней или тележек. Особенно жесткие условия эксплуатации лодок на прокатных станциях и туристских базах, где у лодки нет постоянного хозяина.

    Разумный конструктор, естественно, позаботится о ремонтопригодности своего детища. Однако завод — строитель крупной серии — старается, в первую очередь, существенно упростить конструкцию, заботясь о снижении стоимости постройки.

    Борьба за “технологичность” сказалась, в частности, на популярной у нас лодке “Пелла”. Последовательно рассмотрим ее “больные” места и способы их лечения, имея в виду в основном вторую модель лодки (серия свыше 25 000 шт.). Будем также считать, что такие ремонтные операции, как заделка пробоин, глубоких порезов и вмятин, трудностей обычно не вызывают (и, к тому же, неоднократно рассматривались на страницах “КиЯ”).

    1. На отформованном наружу фланце борта не держится пластмассовый защитный профиль, он соскакивает; затем начинает разрушаться сам фланец, особенно интенсивно — в наиболее широкой части корпуса, там, где расположены гнезда уключин. При швартовке у бона, при посадке людей, лодка, качаясь, задевает выступающими фланцами за другие лодки, разбалтываются крепления защитного профиля, а заодно и то, к чему он закреплен. На носу и корме этот фланец не имеет никаких подкреплений.

    Решений два. Первое и наиболее удачное — убрать этот фланец (срезать наждаком), а вместо него установить изнутри привальный брус из склеенных деревянных реек. Этот брус после тщательной шлифовки надо оклеить стеклопластиком, перекрывая стеклотканью верхнюю наружную кромку борта. Привальный брус должен иметь надежные горизонтальные кницы — брештуки, соединяющие обе ветви на носовой оконечности. Такие же кницы должны стоять на корме, соединяя борта и транец.

    Читайте также:  Лодка Вишера: технические характеристики, цена, отзывы

    Второй способ заключается в том, что переклеенные рейки устанавливаются на зашкуренные поверхности снаружи верхней кромки борта и нижней поверхности фланца и после прострожки и шлифовки оклеиваются стеклопластиком. Нижняя поверхность привального бруса должна иметь скос, препятствующий сцеплению с другими шлюпками или боном.

    Таким же способом необходимо ремонтировать все неграмотно построенные плавсредства, включая катера, спасательные шлюпки, яхты.

    2. Под носовой швартовный рым необходимо подложить изнутри металлическую пластину для разгрузки узла.

    Еще лучше установить дополнительный рым вблизи ватерлинии. За этот нижний рым будет гораздо удобнее и буксировать лодку. Даже затопленная или опрокинувшаяся лодка при буксировке обязательно перевернется вниз килем и получит дифферент на корму, вода начнет сливаться через транец. При остановке вода равномерно распределится по лодке, что позволит направить на нее человека для откачки оставшейся воды.

    3. Расположение блоков плавучести не обеспечивает безопасность плавания, так как при затоплении лодки не сохраняется аварийная остойчивость. Туристам и владельцам лодки можно посоветовать уложить снаряжение в четное число водонепроницаемых мешков и попарно закрепить их поверх гребных банок поближе к бортам.

    Пенопласт из отсеков плавучести (обычно пропитанный водой) есть смысл убрать любым способом и заменить набором пластмассовых плотно закрытых пробками бутылок. Вы сможете не только контролировать состояние “запаса плавучести”, но и заменять бутылки но мере надобности. Кроме того, все пространство станет доступным для ремонта, просушки и очистки от грязи. Но лучше “запас плавучести” закрепить надежно по бортам под планширем.

    4. Киль с мягким пенопластовым заполнителем вызывает глубокую грусть. Часто бывает, что когда лодку вытаскивают на берег, корма (или нос) еще плавает, и значительная часть нагрузки воспринимается малой площадью, почти точкой, что приводит к повреждению киля и его износу.

    Настоящие туристы берут с собой в поход не только скотч, но и банки с пеком и засмаливают дырки тряпками со смолой.

    На лодках, принадлежащих турбазам, советуем вырезать пенопласт вместе с горизонтальным пояском истертого — изношенного — стеклопластика, зачистить образовавшуюся канавку наждаком, вставить и обклеить стеклотканью стальной профиль квадратного сечения с толщиной стенки 2-3 мм (такие профили сейчас широко применяются в легких стройконструкциях). В горизонтальных полках заранее делаются отверстия: в нижней — 25-30 мм, в верхней — 5-6 мм. Через них профиль крепится болтами к внутренней полосе-накладке, а затем заполняется битумом, пенопластом ПСБ или любым другим материалом, препятствующим коррозии. Отверстия в нижней полке надо заглушить пробками, после чего можно поставить наружную накладку — стальную полосу.

    На лодках частных владельцев имеет смысл заменить пенопласт деревянным брусом, пропитанным антисептиком, и опять же оклеить его стеклопластиком.

    Работа на двух днищевых ребрах жесткости — гофрах — упрощается, поскольку здесь отсутствует пенопласт. Заполните углубление стекловолокном на смоле. Изнутри вдоль ребер жесткости (как и по килю) проложите деревянные или металлические планки, скрепив их с наружными накладками. По мере износа деревянные наружные накладки легко заменять, не производя “капитального” ремонта.

    Еще один узел, который обычно нуждается в ремонте, это подкрепления под концами деревянных банок, которые ложатся па отформованный уступ борта. Снаружи под горизонтальную полку надо проложить треугольный выклеенный из реек брус и оклеить его стеклопластиком. Можно ограничиться заполнением угла шпаклевкой со стекловолокном.

    5. На “Пелле-фиорд” (это третья модель, освоенная в 1985 г.) днищевых ребер жесткости — гофров — нет, зато установлены носовая и кормовая глухие переборки. Такое местное усиление жесткости играет отнюдь не положительную роль. Когда при вытаскивании лодки на берег под проминающимся днищем оказывается препятствие в виде камня (бревна, коряги), появляется реальная опасность того, что оно продавит днище сначала перед самой переборкой, а затем сразу за нею. Чтобы навсегда избавиться от этой опасности, советуем срезать нижнюю часть обеих переборок таким образом, чтобы они наружной обшивки днища вообще не касались, а опирались без жесткого крепления только на продольные жесткие связи днища. В качестве таких связей поставьте по ДП кильсон (можно использовать металлический профиль квадратного сечения) и по одному на сторону — стрингера напротив установленных снаружи фальшкилей (деревянные рейки с накладкой).

    Усилить киль, поставить привальные брусья и заменить блоки плавучести следует так, как это рекомендовано для “Пеллы”.

    Ремонт производился при помощи полиуретанового клея и стеклоткани Т11-ГВС-9 специализированной бригадой под руководством В. Алексеева.

    5. На “Пелле-фиорд” (это третья модель, освоенная в 1985 г.) днищевых ребер жесткости — гофров — нет, зато установлены носовая и кормовая глухие переборки. Такое местное усиление жесткости играет отнюдь не положительную роль. Когда при вытаскивании лодки на берег под проминающимся днищем оказывается препятствие в виде камня (бревна, коряги), появляется реальная опасность того, что оно продавит днище сначала перед самой переборкой, а затем сразу за нею. Чтобы навсегда избавиться от этой опасности, советуем срезать нижнюю часть обеих переборок таким образом, чтобы они наружной обшивки днища вообще не касались, а опирались без жесткого крепления только на продольные жесткие связи днища. В качестве таких связей поставьте по ДП кильсон (можно использовать металлический профиль квадратного сечения) и по одному на сторону — стрингера напротив установленных снаружи фальшкилей (деревянные рейки с накладкой).

    Нанесение барьерного покрытия

    Вслед за удалением старого ламината, сушкой и укладкой при необходимости нового, наносится барьерное покрытие.

    Винилэфирные смолы стали сейчас стандартным материалом барьерных покрытий при ремонте стеклопластика. Будучи разработанными с целью защиты от коррозии и достижения высокой механической прочности, они совмещают хорошие водостойкие качества эпоксидных смол с простотой применения полиэфирных. Теоретическая водостойкость при равной толщине пленки у нее значительно меньше, чем у эпоксидной, но ее низкая стоимость и гибкость позволяет наносить ее толстым слоем, что значительно повышает водостойкость. А для барьерного покрытия толщина играет важную роль. Винилэфирные смолы также более совместимы с полиэфирными, чем эпоксидные. Прочность клеевого шва на винилэфирной смоле с “родным” стеклопластиком получается выше, чем у полиэфирной и эпоксидной.

    При создании барьерного покрытия мы предлагаем использовать смолу Crystic VE 679 PA, которую следует нанести валиком десять слоев до достижения толщины 1,5 мм. Это в три-четыре раза выше, чем у большинства эпоксидных составов, затем днище шлифуется. При условии применения специального электрорубанка при удалении старого пластика и аккуратной шпатлевки со шлифовкой, днище получается довольно гладким.

    После выравнивания днища поверх наносится необрастайка, в соответствии с рекомендациями производителя – Эмаль ХС-5226 (Россия), илиHempels Antifouling Olimpic (Дания). Лодка чистится и спускается на воду.

    По завершении ремонта надо учитывать следующее. Ежегодно покрытие придется обследовать на предмет возврата старой проблемы. Знаком этого является появление тех же пузырей на барьерном слое. Поскольку этот слой менее пористый, чем гелькоут, то и для образования пузырей требуется меньше влаги. Ухудшение свойств является следствием воздействия воды при нахождении в ней. Чтобы снизить это воздействие, рекомендуется хранение лодки на берегу.

    После выравнивания днища поверх наносится необрастайка, в соответствии с рекомендациями производителя – Эмаль ХС-5226 (Россия), илиHempels Antifouling Olimpic (Дания). Лодка чистится и спускается на воду.

    Ремонт декоративного покрытия корпусов лодок из стеклопластика. Гелькоут

    Владельцы стеклопластиковых мотолодок, катеров и яхт часто жалуются на выцветание первоначально яркой и глянцевой поверхности, на появление на днище пузырей и трещин, которые увеличивают сопротивление воды движению, повышают расход горючего (о способах экономии топлива см. на этой странице).

    Читайте также:  Обзор моторной лодки «Аллюр 40»

    Эти повреждения происходят в наружном декоративном (окрашенном пигментом) слое связующего, который судостроители иногда называют гелькоутом (от англ. gelcoat). Этот слой представляет собой пленку толщиной около 0,6 мм, которая образуется после полимеризации окрашенного слоя связующего, нанесенного на поверхность матрицы первым — до укладки в нее основных слоев, армированных стекловолокном или стеклотканью.

    Помимо окраски корпуса в определенный цвет, гелькоут выполняет и другую, еще более важную функцию — защиты ламината, т. е. внутренних основных слоев стекломатериала от проникновения к ним воды, от образования при этом в микроскопических пустотах и каналах, которые всегда имеются в толще стекломатериала, кислотных растворов веществ, входящих в состав связующего. По этой причине при особо неблагоприятных условиях хранения судна (преимущественно на воде, при высокой температуре воды летом и морозах зимой), а также при недостаточном внимании к состоянию декоративного слоя срок службы пластмассового корпуса лодки может существенно сократиться — до 8-10 лет.

    Основной принцип ухода за декоративным слоем во время эксплуатации судна — это своевременная ликвидация очагов развития осмоса и восстановление водозащитных функций гелькоута.

    Явление осмоса — это изменение концентрации кислотного раствора в пустотах стеклопластика (кавернах) за счет фильтрации молекул забортной воды через полупроницаемую пленку гелькоута. Напомним, что при осмосе раствор высокой концентрации, находящийся в кавернах, как бы всасывает молекулы растворителя — забортной воды. Вследствие этого давление внутри каверн возрастает до 5-6 атмосфер (так называемое осмотическое давление), пленка гелькоута сначала вспучивается — в виде пузырей, а затем лопается, образуя крестообразные трещины. Через трещины забортная вода проникает к слоям ламината, и процесс продолжает развиваться уже в прочных слоях стеклопластика. Декоративный же слой постепенно выкрашивается и отслаивается.

    Процесс этот развивается в течение довольно длительного периода — от нескольких месяцев до 5-8 лет. В начальной стадии пузырьки на декоративном слое могут иметь совершенно незначительные размеры: например, будут диаметром с булавочную головку. Такие пузырьки не нарушают защитных функций декоративного слоя, если только ими не охвачены значительные поверхности. Не требуется немедленно удалять их и восстанавливать декоративный слой, но не более чем через 4-5 месяцев надо внимательно осмотреть эти же места и оценить развитие размеров пузырьков и общей площади, на которой они были обнаружены.

    а — верхний слой ламината хорошо пропитан связующим, б — с «сухим» слоем ламината;
    в — расслоение ламината.
    1 — декоративный слой; 2 — ламинат; 3 — разрушенное стекловолокно;
    4 — каверна внутри ламината.

    Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

    Ежили на корпус из “бокситки” присобачить заплатку из полиэфирки-отвалится точно. Ежили наоборот, то держаться будет нормально.

    Так как корпус поедет на ремонт в Е. то обязательно надо заморочить голову кинга так, шоб он проникся всей важностью и ответственностью ремонта той щербины и ходил за тобой по всей деревне жалобно глядя в глаза и умоляя взять корпус в ремонт за любые деньги.

    Дешевши полиэфирка и это основной критерий.

    (Исшо больши голову кинга заморачиваем.)

    Эпоксидные, винилэфирные и полиэфирные смолы.
    (Материал фирмы MAS Epoxy)

    ЭПОКСИДНЫЕ СМОЛЫ. Представляют самое универсальное семейство смол, применяемых для производства композитных конструкций и судоремонта. Практически по всем параметрам эти смолы обеспечивают самые высокие показатели клеевого шва и прочности. В настоящее время разработаны смолы, не содержащие вредных для здоровья веществ и не выделяющие при отверждении фенола. Смолы обладают крайне малой усадкой . В случае ремонта компонента , изначально изготовленного на основе полиэфирных и винилэфирных смол и подвергнутого деформации и трещинам, хорошо армированная эпоксидная смола имеет прочность связи с основой 2000 пси (у винилэфирной 500 пси). Не имеет значения, из какого сочетания древесины, углеволокна, кевлара, стекловолокна и заполнителя состоит ремонтируемое изделие , смола хорошо впитается и навсегда образует с ним композитное единое целое. Когда эпоксидная смола используется в качестве химически стойкого барьерного слоя, покрытие ею обладает очень низким водопоглощением ( менее 0.5%) и можно быть уверенным в том, что отделочные покрытия будут иметь хорошее сцепление с эпоксидной основой, а основа – с корпусом судна . Современные эпоксидные смолы могут обладать низкой вязкостью и контролируемым временем отверждения.

    ПОЛИЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. Самые дешевые из всех смол , применяемых в стеклопластиковом судостроении с использованием отрицательной формы в виде матрицы. Главное преимущество полиэфирных смол по сравнению с винилэфирными и эпоксидными – их крайняя дешевизна. Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка и высокое содержание вредных веществ. Могут применяться только со стекловолокном. Лучше всего подходят для изготовления конструкций , не критичных к весу, адгезии и прочности на излом. Примером может служить изготовление простого цельного стеклопластикового элемента в открытой матрице за одну операцию и без образования вторичных соединений на этой смоле. Если точность формы не очень важна , водостойкость не имеет значения и место работы имеет хорошую вентиляцию , тогда полиэфирная смола будет главным кандидатом. Полиэфирные смолы с давних времен обладают плохими характеристиками в области адгезии и растяжения , в результате чего готовое изделие склонно к образованию микротрещин и формированию слабого вторичного клеевого соединения . Эти характеристики приобретают значение , когда заходит речь о соединении разнородных материалов в одном изделии или когда материалы не имеют обычной стекловолокнистой основы. Готовый корпус на основе полиэфирной смолы страдает осмотическим пузырением , если его не обработать эпоксидной смолой для образования барьерного покрытия. Верфи завалены корпусами и надстройками , пораженными огромными участками расслоения стеклопластика и отделения его от заполнителя.
    Все это стало результатом повсеместного в промышленности нарушения технологии склеивания (использования полиэфирной смолы в качестве клея).

    ВИНИЛЭФИРНЫЕ СМОЛЫ.Отражают шаг в верном направлении развития смол. Хотя и имеют тот же пероксидный механизм образования пространственных связей , что и полиэфирная смола. Дополнительную прочность этим гибридным смолам придают эпоксидные молекулы, заложенные в их основу. Усадка при отверждении умеренная. Повышенная прочность модифицированной смолы предотвращает образование микротрещин , а сама основа смолы к тому же служит повышению адгезии к поверхности. Обладают неплохими водостойкими качествами и некоторые имеющиеся в продаже барьерные покрытия изготовлены на основе смол этого семейства. К отрицательным сторонам винилэфирных смол относятся критичность к их приготовлению , высокий уровень содержания вредных веществ (в форме стирола) , чувствительность к влажности и температуре (может не полимеризоваться) . Хорошая винилэфирная смола весьма дорогая по сравнению с полиэфирной , и по цене близка к эпоксидной. Винилэфирные смолы несомненно превосходят по характеристикам полиэфирные при рассмотрении стандартного пероксидного процесса , однако их адгезия к разнородным и ранее отвержденным поверхностям все еще остается крайне низкой и многие корпуса на базе винилэфирной смолы страдают все той же проблемой массового отслоения наружного слоя стеклопластика от заполнителя и переборок. Плюс ко всему практически всегда барьерные покрытия наносятся уже после продажи судна и здесь очень важно , чтобы это покрытие имело прочную связь с основой. Винилэфирные смолы обладают хорошей адгезией к стекловолокну и низкой адгезией к более экзотическим материалам (кевлар , углеволокно) и древесине. Для отверждения полиэфирных и винилэфирных смол на открытой поверхности требуется введение специальных добавок. Нанесение последующих слоев нуждается в тщательной подготовке поверхности для обеспечения адгезии.
    Перевод – С.Б.

    Дешевши полиэфирка и это основной критерий.

    Ссылка на основную публикацию