Снаряжение резиновой лодки

Дополнительное оборудование

Нельзя забывать и про дополнительное оборудование, без которого нельзя полноценно эксплуатировать лодку. К нему относятся:

  • якорь;
  • спасательные средства;
  • элементы освещения;
  • ткани и клеи для ремонта лодки.

Перечисленное оборудование влияет на безопасность, расширяет возможности лодки, повышает удобство и практичность ее использования. Без якоря, спасательных элементов и ремкомплекта выходить на воду нежелательно. Освещение понадобится при перемещении по акватории в темное время суток.

  • кошка;
  • гриб;
  • Денфорта;
  • ромашка;
  • Холла.

Без каких аксессуаров для лодок ПВХ на рыбалке не обойтись?

В продаже есть сотни наименований аксессуаров для ПВХ лодок, выделим те группы аксессуаров, без которых плавание на лодке или не состоится вовсе или будет некомфортным.

  • Насосы. В базовой комплектации к лодке насос, как правило, есть, но резервный стоит иметь, если основной выйдет из строя.
  • Навесные транцы. Пригодятся для установки мотора на легкую лодку, конструктивно допускающую хождение под мотором. У нас также можно купить такой аксессуар для лодок ПВХ, как транцевые колеса, облегчающие перемещение нагруженной лодки к воде.
  • Ремонтные комплекты. Чтобы самостоятельно ликвидировать небольшой прокол или порез, в запасе нужно держать «аптечку» для лодки.
  • Пайол. Настил на палубе придает лодке жесткость и позволяет рыбачить стоя и с удобством перемещаться в кокпите.
  • Тенты. Брызгозащитные носовые позволяют не промокнуть экипажу и грузу. Такой аксессуар для ПВХ лодки, как тент-трансформер, по отзывам владельцев, позволяет рыбачить в любую погоду и даже заночевать на воде. Стояночные же пригодятся для перевозки лодки или ее хранения.
  • Держатели и крепления. Их великое множество, и каждый из них делает нахождение в лодке комфортным: от влагозащитного чехла для мобильника до подставки под эхолот, от крепления для удочек до универсального стола под навесное оборудование.

Также наш магазин предлагает следующие аксессуары для лодок ПВХ: стойки под мотор, сиденья, поролоновые накладки к ним, сумки для лодок и пр.

Диаметр, мм:260

Сумка-конверт для транцевой лодки длиной 330-340-350-360 см Арт Flc FT360

Размер 82 х 66 х 35 см

  • 1 800 руб

Аксессуары для лодок ПВХ в Москве доступны в нашем магазине в огромном ассортименте:
• Держатели удилищ и эхолотов помогут иметь свободные руки.
• Маскировочные охотничьи наборы увеличат улов.
• Сиденья и коврики для лодок добавят отдыху комфорта.
• Разнообразные тенты укроют от осадков и брызг во время движения.

2. Перечень бортового оснащения для г ребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета.

8. Перечень бортового оснащения для несамоходных маломерныв судов вместимостью менее 80 тонн *

Аксессуары для лодок ПВХ: весла, транцы, якоря, насосы

Богатый опыт работы в данной отрасли позволил нам предложить нашим покупателям отборные товары высшего качества по демократичным ценам. Здесь вы найдете:

  • отличные пластиковые весла;
  • подвесные транцы для лодок;
  • разные виды якорей и спасательного снаряжения;
  • большой ассортимент чехлов и тентов;
  • качественные крепежные блоки;
  • ключи, лопасти, переходники и наборы для ремонта лодок;
  • насосы нескольких разновидностей и другие виды высококачественных аксессуаров для лодок.

1. Мы работаем с самыми надежными поставщиками качественных товаров российских и зарубежных брендов.

Надувная лодка ПВХ для рыбалки и ее экипировка

Для комфортной и успешной рыбалки на воде лодка должна быть максимально укомплектована и экипирована.

В последнее время рыбалка с лодки приобретает все большую популярность по сравнению с классической ловли рыбы с берега. Лодка позволяет добраться до наиболее рыбных мест, в которых к тому же водятся и самые заветные трофеи. Поэтому очень важно подобрать необходимую и удобную, в зависимости от вида ловли, лодку.

Условия выбора в таком случае зависят от водоема с его «характером» и «поведением». Так, например, при ловле дорожкой необходима лодка, на которой можно передвигаться без особых усилий, а при ловле спиннингом лодка должна быть особенно устойчивой. По конструктивным особенностям лодки можно разделить на два вида, которые условно можно назвать «переносные» и «стационарные». К первым относятся надувные лодки из резины и из ПВХ, а к стационарным – пластиковые и металлические.

Для рыболова-любителя идеально подойдет надувная лодка из ПВХ, которая обладает рядом преимуществ по отношению к резиновым и стационарным лодкам. Такое плавсредство является более мобильным, компактным в плане транспортировки, а также обеспечивает быстрое передвижение на воде к месту рыбалки при использовании подвесного лодочного мотора. Для лодок, предназначенных для рыбалки, следует обратить особое внимание на их комплектацию, которая будет способствовать более комфортному пребыванию на воде.

Лодки ПВХ обладают хорошей вместимостью, имеют высокие борта и большую грузоподъемность, высокую прочность материала. Лодки пвх комплектуются носовым якорным рымом, который устанавливается на носовую часть и предназначен для направления якорного фала и предотвращения протирания материала лодки. При выборе любого вида лодок не стоит забывать о такой принадлежности, как якорь, который позволяет удерживать лодку на одном месте. Якорь на шнуре или канате спускают за борт лодки.

Выбор того или иного из них зависит от величины лодки и силы течения. Различными они бывают не только по весу, но и по конструкции: цельные, складные, составные, с двумя (тремя и четырьмя) лапами, с круглой или квадратной тарелкой и т. д. Несмотря на большое разнообразие якорей, рыболовы зачастую предпочитают самоделки. Для надувной лодки пвх больше подойдет складной или составной якорь (цельный в данном случае не слишком удобен в плане транспортировки). Кормовая часть лодок пвх различается наличием транца под лодочный мотор, который бывает двух видов: навесной (съемный) и жесткий (стационарный).

Читайте также:  Меры безопасности на рыбной ловле

Навесной транец чаще изготавливается из металлического каркаса и деревянной вставки под струбцину лодочного мотора. Устанавливается на специальные крепления, для навесного транца наклеенные на корпус лодки пвх. Жесткий транец вклеивается на заводе при изготовлении лодки, в его нижней части монтируется клапан для слива воды. На баллонах лодки наклеиваются уключины для весел, снабженные поворотным стержнем с двумя степенями свободы и фиксатором для весла с резьбовым соединением. Разные производители комплектуют лодки сиденьями с различными видами креплений: надувными, фиксированными и подвижными.

Последнее время большой популярностью пользуются подвижные сиденья с креплением «ликпаз–ликтрос», конструкция которых позволяет располагать сиденья относительно кокпита лодки в удобном для рыбака месте. Так же эти сиденья могут дополнительно комплектоваться мягкими накладками, устанавливаемыми на деревянные сиденья, имеющие мягкий верх с каучуковой вставкой внутри и сумки под сиденьем для размещения багажника. В летние жаркие дни баллоны лодки пвх могут сильно нагреваться, что приводит к избыточному внутреннему давлению и может привести разрыву баллонов, если рыболов не осуществляет контроль за давлением.

Некоторые производители пошли дальше и, предусмотрев ситуацию, устанавливают стравливающий клапан с внутренней стороны баллона лодки пвх для стравливания избыточного давления. Важным фактором является расположение бортовых ручек для переноса лодки вручную.

Большим плюсом в комплектации лодки пвх будет наличие носового тента, который предотвращает попадания брызг воды при движении по волнам в кокпит лодки. Носовой тент устанавливается с помощью креплений на носовую часть лодки и состоит из двух частей: надувной либо жесткий каркас и сам тент. Как правило, под носовым тентом располагается непромокаемая сумка-рундук, предназначенная для хранения вещей.

Прекрасной дополнительной опцией будет тент-кабриолет. Он даст возможность не только лишний раз защитить лодку от палящих лучей солнца, но и поможет самому рыбаку не париться на солнышке и не промокнуть, если пойдет дождь. Некоторые рыболовы используют такое сооружение даже для ночлега прямо на воде. Так же прозрачные окна в тенте дают возможность передвижения лодки пвх в дождливую погоду под мотором к местам стоянок. Все лодки упаковываются в сумки, но большее предпочтение пользователей отдается сумке-конверту. В нее гораздо проще уложить лодку и ее комплектующие, после чего требуется утянуть стяжки, и лодка пвх будет собрана в максимально компактном виде для транспортировки. Вот мы и рассмотрели все прелести и удобства лодки для рыбалки. Собрать все эти лучшие опции в одно целое представил нам производитель лодок ПВХ из Южной Кореи, компания Sun Marine в серии лодок MAX, максимальная комплектация.

Некоторые производители пошли дальше и, предусмотрев ситуацию, устанавливают стравливающий клапан с внутренней стороны баллона лодки пвх для стравливания избыточного давления. Важным фактором является расположение бортовых ручек для переноса лодки вручную.

Эхолот

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. Эхолот делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.


Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2020 году

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
– что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
– в каких случаях не нужны права;
– как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
– что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

Читайте также:  Спиннинг ультралайт shimano

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Читайте также:  С жерлицами в глухозимье

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Усиление транца

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Гермомешок 45 литров

мешок для рыбы из прочной ПВХ ткани

Мягкая накладка на лавку в лодку ПВХ. Размер: 85 х 24 см

Делаем крепление якоря

К аксессуарам для тюнинга лодок из ПВХ относится крепление якоря. Вес данного элемента должен составлять не менее 10% от массы всего плавательного судна и не более 1% от его длины. При его изготовлении необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Максимальная высота волн на тех водоемах, где проходит рыбалка.
  2. Наибольшая сила ветра.
  3. Характер днища лодки.
  4. Прочность троса, который будет использован для якоря. Нужно учитывать, что он будет подвергаться сильным нагрузкам: чем больше вес судна, тем на большее количество усилий должен быть рассчитан трос.

Для изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками потребуются следующие элементы:

  • металлическая труба диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • крепежные элементы;
  • 4 металлических отрезка;
  • 2 металлических кольца.

К трубке необходимо прикрепить втулку. Полоски будут использоваться в качестве лап. Все элементы скрепляются между собой при помощи гаек и винтов. Для того чтобы не потерять якорь, необходимо прикрепить на трос буек. В этом случае рыболов всегда будет знать, куда он кинул якорь.

  • болты;
  • шурупы;
  • струбцины;
  • клей.

Сиденья для пассажиров

Сиденья являются довольно важным аксессуаром для любителей комфорта и длительной эксплуатации лодки. Особенно часто покупают сиденья заядлые рыбаки, которые не хотят в муках сидеть часами в ожидании рыбы. Первым делом обращайте внимание на конструкцию и тип сиденья, оно должно подходить под вашу лодку и гарантировать пользователю безопасную эксплуатацию. Наиболее популярным вариантом считается сиденье с жестким фиксированным каркасом, отличный вариант для рыбаков разного уровня.

Кресла с жесткой конструкцией могут предлагаться в нескольких вариантах, среди которых модели с возможностью регулировки высоты спинки, со складной конструкцией и со спинкой, имеющей поворотный механизм. При выборе обязательно стоит учесть характеристики лодки, например складные конструкции подойдут для маленьких или самодельных лодок.

Ножные насосы наиболее популярны, они недорогие и компактные, их легко переносить и использовать для надувания лодки. Например, лодка длиной 3,5 метра надувается таким насосом в среднем за 8−10 минут, для этого потребуется выбрать насос с объемом 6 литров. Ручные насосы менее популярны ввиду своего большого веса и неудобного использования. Лодку накачивать достаточно долго, насос выполняет двойное действие. Если хорошо постараться, насосом можно накачать лодку в 3,5 метра за 6 минут.

Табель обязательного оснащения маломерных судов

6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

Дополнительные варианты тюнинга лодки

Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.


Дуга для спининга

Ссылка на основную публикацию