Лодки Солар: модели, фото, обзор, характеристики и отзывы

Подготовка лодки solar 350M

В этом обзоре решил рассказать о том как готовил своё плав средство к сезону и что из этого вышло.

Исходя из своих условий ловли и наличию «большой» воды, а точнее её отсутствию в моем регионе ПВХ лодка была и остается пока единственной альтернативой. Это и мобильность передвижения с ней и компактность, удобство хранения. Возможно конечно жил бы возле крупных рыбаловных артерий или недалеко от крупного водохранилища и обзавелся бы жесткой посудиной, точнее это бы даже не обсуждалось, но пока как есть и на водоемы приходится выбираться за 200 км и больше.

лодка — SOLAR 350 максима

мотор — Suzuki 9.9 (15) 2т

Эхолот — Garmin Echomap 93 plus

1-я доработка это было желание избавиться от палок в «руках» и установка якорного рыма. Вязать узелки вдоль борта занятие мягко говоря приятное, а когда водичка 2-4 градуса, так и совсем не комфортное. Другое дело вставил фал в рым на любой глубине. Все действие 1-2 сек. Спиннинги же в лодке вечно приходилось держать в руках, т.к. на волне можно и потерять, да и бьются часто, это крайне неудобно.

Заказ рым в Питере и 2 держателя под ПВХ площадку Borika. По инструкции все приклеил, опыт уже был. Двухкомпонентный клей держит на вечно. Единственное что отмечу исходя из ошибок на 380 соларе. Лучшая компановка не посередине, а почти на конусах, так спиннинги не мешают установки весел и другому оборудованию, да и экономят рабочее пространтство.

2-я доработка это полы. Сначала думал, ну зачем нужны все эти коврики в ПВХ. Да к тому же в максиме, где броня одна из самых толстых в своем классе, но пользователи рыболовной барахолки убедили, что это не только защита, но и эстетика и опять же экономия времени. Так приходилось постоянно вымывать дно от песка и грязи. Коврик же сполоснул и все готово, а лодка чистая. Самое оптимальное решение подсказали вырезать коврик из эва пенки, из которой делают коврики промышленные в салоны автомобилей. Структура соты. Грязь скапливается в них и легким ударом по нему выбивается. Заказал 3,6 м кв кусок (2,5*1,5) Отход большой конечно, как и цена по сравнению с куском ковролина, но результат превзошел ожидания и считаю полностью оправдан.

3-я доработка это монтаж подсачека. Все думаю знают как не удобно когда в ногах он болтается в лодке и вечно путаешься или того хуже собран. Решение подсказал рыбак велолюбитель. Он использовал держатели на руль фонариков в количестве двух шт для ручки подсака, а смонтировал их на штанге весла. Все гениальное просто. Вариантов их масса от быстросъемных до губок. Али экспресс наш друг и товарищь.

4-я доработка уже по техническому оснащению. Это струбцина для датчика эхолота GT52/CV52 и другие с обьемной площадкой. Испробовал за несколько лет наверно 3 варианта и везде были недочеты. Одно слабое, другое требовало приклейки кармана к днищу лодки, чтобы не выгибало от волны. Третье и вовсе образовало водяной столб за собой (он же водяной петух). Оптимальное это то что делает умелец Дмитрий Доробан с Новосибирска. Надежное, можное из нержавейки несколько мм и самое главное простое не требующее доработки. Одел на транец, прикрутил к площадке и полетел. Отрегулировать индивидуально под лодку это рабочий момент и не требует особых навыков.

5-я это транцевые колеса. Их особо расписывать не буду. Это неотъемлимый элемент лодок с моторами 15 сил по мне. Скажу только одно. На первой лодке были быстросъемные на такелажных пальцах. Сейчас просто подпружиненные быстросъемные. Такелажные пальцы легко потерять. Быстросъемные легко убираются в машину или остаются на лодке, но занимают больше места т.к. имеют больший диаметр 330мм. Тут на любителя и в зависимости от условий слипа лодок. По песку и каменистому грунту лучше большие колеса. По ровным спускам маленькие удобнее.

6-я доработка одна из самых важных в техническом оснащении это организация рабочего места под эхолот. Он же монтажный столик под эхолот и аккумулятор. Предыдущий столик меня не устраивал так как неправильно было сделаны лекала лодки и он висел под углом и сам столик делался для акумуляторов 7 А для ИБП. Сейчас я использую автомобильный аккумулятор на 45А/ч, чтобы хватало на недельную поездку без подзарядки и не прибегаю к генераторам для мотора. Эдуард Бойцов изготовил под мою лодку и мои размеры акумулятора столик. К нему смонтировал поворотное американское крепление ram mount ram-d-111u-c. Угол пороворота 360 град. Удобство и надежность. Настройки под свои антропометрические данные уже по посадке. Такие устанавливают в катера, но почему бы и не воспользоваться комфортом и в ПВХ лодке. В столике сделана полочка. В ней разместил компас, он же датчик направления и спрятал лишние провода.

Вот такой вот получился мобильный комплект у меня. Можно конечно много чего еще прилепить, но речь в первую очередь шла о мобильности и требуемому комфорту согласно поставленных условий. Хотя кто знает, может со временем приобрету и электролебедку и генератор.

Заказ рым в Питере и 2 держателя под ПВХ площадку Borika. По инструкции все приклеил, опыт уже был. Двухкомпонентный клей держит на вечно. Единственное что отмечу исходя из ошибок на 380 соларе. Лучшая компановка не посередине, а почти на конусах, так спиннинги не мешают установки весел и другому оборудованию, да и экономят рабочее пространтство.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия – Бельгия
      • Исландия
      • Испания – Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция – Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория – Вода
    • Категория – Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

Читайте также:  Прикормка на весеннюю рыбалку

Описание модели «Лодка ПВХ Солар-350 Максима»

Серия моторных лодок SOLAR в комплектации «Максима» давно заслужили репутацию удобных и качественных среди рыбаков и охотников северной части России. Кстати, повышенная грузоподъемность еще один плюс лодок этой серии.

Килевые лодки SOLAR в комплектации «Максима» предназначена для безаварийной эксплуатации в суровых условиях. Каждая килевая лодка обладает двойным запасом прочности, так как ее нижняя часть усилена еще одним слоем ПВХ, уже в стандартной комплектации!

В надутом виде днище дополнительно усиливается слоем ПВХ-ткани по всей поверхности скольжения. Пол внутри лодки проклеен защитным слоем нескользящей ткани по всей площади. На такой лодке Вам не будут страшны мелководные старицы, заросли камышей и затопленные коряги. Дополнительно, по желанию покупателя, лодка комплектуется багажными сумками и накидками.

Лодка Солар 350 МАКСИМА изготовлена из ПВХ-тканей: — дно 950*+900+640 гр.кв.м. MEHLER (Чехия); — палуба 950*+900+800 гр.кв.м. MEHLER (Чехия) * внутренние переборки — баллон — 900 гр.кв.м. MEHLER (Чехия) / HEYTex (Германия); — усиление нижней поверхности баллона 640 гр.кв.м. MEHLER (Чехия).

Комплектация:

  • лодка
  • 2 весла
  • 2 сидения
  • рем. набор (клей, ПВХ-ткань, инструкция по ремонту)
  • насос ножной 5 л.
  • манометр
  • сумка для лодки
  • паспорт

Лодка комплектуется парой разборных алюминиевых весел с пластиковыми гребками. Весла устанавливаются на поворотные уключины и могут удерживаться вдоль борта специальными фиксаторами. «Солар 350» оснащается привальным профилем с пазом для крепления тента и протяженным веревочным леером. В качестве сидений в комплект входят две фанерные банки (в случае с моделью «SL-350» — одна). Сиденья закрепляются на ликтрос, что с одной стороны позволяет менять положение сидений в кокпите, с другой – требует дополнительного контроля со стороны седока, т.к. не является абсолютно жестким креплением и банка может качаться.

Технические характеристики SOLAR 380 ОПТИМА

НОВИНКА!
Разработаны с учетом запросов покупателей из средней полосы России, которым не надо переплачивать за ненужные в обычных условиях
дополнительные утяжелители в виде дополнительных слоев защиты дна и пола.
Само название ОПТИМА подразумевает сочетание относительно малого веса – эргономики – и стоимости.
Покупатель получает возможность приобрести качественный инновационный продукт от крупного известного брэнда с 12 летней историей развития !

100% Российское производство! В комплект поставки входит: 2 весла; 2 сидения; рем. набор (клей, ПВХ-ткань, инструкция по ремонту); насос ножной 5 л.; сумка для лодки.

Комплектация ОПТИМА имеет СВАРНЫЕ ШВЫ! Изготовлена из ПВХ-тканей:
– дно 950*+1200 гр.кв.м. MEHLER (Чехия);
– палуба 950*+900 гр.кв.м. MEHLER (Чехия):
*- внутренние переборки
– баллон модели 380 – 1000 гр.кв.м. MEHLER (Чехия) / HEYTex (Германия);
– усиление нижней поверхности баллона 640 гр.кв.м. MEHLER (Чехия).
Компания Солар оставляет за собой право при необходимости использовать материалы других производителей с характеристиками незначительно отличающимися от заявленных.


100% Российское производство! В комплект поставки входит: 2 весла; 2 сидения; рем. набор (клей, ПВХ-ткань, инструкция по ремонту); насос ножной 5 л.; сумка для лодки.

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях


В комплект Solar-555 входят 3 сиденья из водостойкой фанеры с креплением ликтрос/ликпаз, которое позволяет передвигать лавки по кокпиту.

Лодка Solar 380К

Доброго всем дня!
Многие уже наверно сталкивались с выбором лодки, но по незнанию или в ряде не достающей информации, покупали свои баркасы и ошибались!
Хочу поделиться мнением и впечатлениями о данной лодке и производителе в целом. Хочу сказать, что отзыв будет касаться для моделей от 380 размера до 450. так как размером ниже и выше- это уже идет другой класс и по ним отзывы и обзоры нужно делать отдельно.
Начну с того, что как и у многих туристов была первая лодочка Ривьера 3400СК, которая была куплена по положительным отзывам, но как всегда бывает, когда ты уже начинаешь ходить сам по жидкой воде, тебе начинают раскрываться все плюсы и минусы происходящего с тобой и с твоей лодкой)
В основном я всегда хожу по водохранилищу, а там как обычно бывает волнение довольно-таки приличное, не смотря на умеренный ветер. Есть конечно дни, когда штиль, но не всегда, даже на реках широких и то волнение имеется.
К чему я это все говорю, да к тому, что даже при небольшом волнении, ходить на лодке Ривьера 3400СК было не комфортно, не смотря на то, что присутствовала некая килеватость. Постоянные брызги в лицо и дребезжащие пайолы, которые своей жесткостью начинали брякать и отбивать все тело на волнах, не могли долго продолжаться. Считаю данную модель лодок только для малых речушек, где нет волнения, такой к примеру, как река Уфа, где собственно они и производятся.
И тут я начал уже с опытным взглядом, как старый морской волк, смотреть новую посудину, которая бы обеспечила мне все мои потребности и хотения в хождении по воде.
Как и полагается, сейчас на рынке самыми модными в тренде лодки ПВХ НДНД- дно низкого давления! Но не все лодки НДНД обладают нужными для меня характеристиками не только в плане конструктива и надежности, но и в моменте гарантийного обслуживания.
Начал курить форумы и производителей лодок, которых сейчас сотни* и понял то, что я то как раз живу в том самом городе, где производят лодки НДНД как минимум 4 производителя! Одним из них является тот производитель, а именно SOLAR, который и изобрел эту технологию самым первым- НДНД и внедряет ее по сей день в свои лодки. Так же в городе основателе есть еще 3-ри производителя, типо дочки* solar, которые так же делают отличные лодки -это gudra, РЕКА и АКВИЛОН.
По всем параметрам из 4-х производителей выбрал solar, потому, как только такая расцветка есть у данного производителя + комплектация максимум с броней, что не маловажно было для меня, так же производство и сервис в моем городе, что удобно, привезти на подклейку в случае чего без проблем.
Дальше был момент такой, solar- это очень дорогие ПВХ на рынке России, может потому, что они первопроходцы в данном классе и поставляют свою продукцию еще и на оборонку.
По воле случаю в городе 1 раз в год должна была проходить выставка рыболовов, где solar каждый год выставляет свою продукцию на показ и только в этот день-два, непосредственно на этой ярмарке можно заказать у solar лодку с большой скидкой, что я и сделал, скидка составила аж 12 вечно-деревянных тысяч.- это всем на будущее, кто хочет сэкономить!

Итак плюсы и минусы:
+
1. Расцветка
2. Бронирование дна и кокпита
3. Кольцевая леерная обвязка
4. НДНД, накачка насосом за 15 мин.
5. Большая мореходность за счет килеватости, при которой даже в шторм и большую волку ты остаешься сухой, ни каких брызг в лодку!
6. размер
7. можно сидеть на полу при движении и не отбивать себе пятую точку, как на пайольных лодках.
8. Транец высотой 420 мм, что дает возможность вешать моторы без проставок с короткой ногой S
9. Можно спать в лодке, слегка спустив давление дна и вот вам уже матрас комфортный!)

1. Лодка тяжолая 62 кг. чистого веса, уже не проблема для меня, есть тележка + транцевые колеса

Еще одним стоящим моментом является то, что при большом волнении ты идешь на максимальной скорости вместе с рибами и кастрюлями, которым волнение не сильно страшно, в то время как большинство лодок пережидают непогоду на берегу.

Читайте также:  Рукоятка спиннинга

Доброго всем дня!
Многие уже наверно сталкивались с выбором лодки, но по незнанию или в ряде не достающей информации, покупали свои баркасы и ошибались!
Хочу поделиться мнением и впечатлениями о данной лодке и производителе в целом. Хочу сказать, что отзыв будет касаться для моделей от 380 размера до 450. так как размером ниже и выше- это уже идет другой класс и по ним отзывы и обзоры нужно делать отдельно.
Начну с того, что как и у многих туристов была первая лодочка Ривьера 3400СК, которая была куплена по положительным отзывам, но как всегда бывает, когда ты уже начинаешь ходить сам по жидкой воде, тебе начинают раскрываться все плюсы и минусы происходящего с тобой и с твоей лодкой)
В основном я всегда хожу по водохранилищу, а там как обычно бывает волнение довольно-таки приличное, не смотря на умеренный ветер. Есть конечно дни, когда штиль, но не всегда, даже на реках широких и то волнение имеется.
К чему я это все говорю, да к тому, что даже при небольшом волнении, ходить на лодке Ривьера 3400СК было не комфортно, не смотря на то, что присутствовала некая килеватость. Постоянные брызги в лицо и дребезжащие пайолы, которые своей жесткостью начинали брякать и отбивать все тело на волнах, не могли долго продолжаться. Считаю данную модель лодок только для малых речушек, где нет волнения, такой к примеру, как река Уфа, где собственно они и производятся.
И тут я начал уже с опытным взглядом, как старый морской волк, смотреть новую посудину, которая бы обеспечила мне все мои потребности и хотения в хождении по воде.
Как и полагается, сейчас на рынке самыми модными в тренде лодки ПВХ НДНД- дно низкого давления! Но не все лодки НДНД обладают нужными для меня характеристиками не только в плане конструктива и надежности, но и в моменте гарантийного обслуживания.
Начал курить форумы и производителей лодок, которых сейчас сотни* и понял то, что я то как раз живу в том самом городе, где производят лодки НДНД как минимум 4 производителя! Одним из них является тот производитель, а именно SOLAR, который и изобрел эту технологию самым первым- НДНД и внедряет ее по сей день в свои лодки. Так же в городе основателе есть еще 3-ри производителя, типо дочки* solar, которые так же делают отличные лодки -это gudra, РЕКА и АКВИЛОН.
По всем параметрам из 4-х производителей выбрал solar, потому, как только такая расцветка есть у данного производителя + комплектация максимум с броней, что не маловажно было для меня, так же производство и сервис в моем городе, что удобно, привезти на подклейку в случае чего без проблем.
Дальше был момент такой, solar- это очень дорогие ПВХ на рынке России, может потому, что они первопроходцы в данном классе и поставляют свою продукцию еще и на оборонку.
По воле случаю в городе 1 раз в год должна была проходить выставка рыболовов, где solar каждый год выставляет свою продукцию на показ и только в этот день-два, непосредственно на этой ярмарке можно заказать у solar лодку с большой скидкой, что я и сделал, скидка составила аж 12 вечно-деревянных тысяч.- это всем на будущее, кто хочет сэкономить!

Современные нахлыстовые катушки. Проблемы и перспективы.

При подготовке этой статьи мы встали перед несколькими, казалось бы неразрешимыми проблемами. Первая проблема. На кого должна быть рассчитана эта статья? На рыболова любителя, который только начал постигать азы нахлыста, или на профессионала – спортсмена, который достаточно искушен в вопросах подбора необходимых ему снастей и дополнительная информация поможет ему сделать правильный выбор. Эту проблему мы разрешили в пользу более зрелых и подготовленных специалистов нахлыста, так что пусть новички не обижаются, тем более что и они, мы надеемся, смогут почерпнуть из всего сказанного много полезного для себя. Выбор такой направленности статьи определился еще и боязнью впасть в некоторую компилятивность, которой страдают, на наш взгляд, многие публикации на рыболовные темы. Читаешь этакий очередной “опус” с названием, например, “Энциклопедия современного рыболова” и с удивлением обнаруживаешь знакомую до слез информацию, порой столетней давности, с повторяющимися от года к году, от издания к изданию ошибками. Польза от такого “чтива” одна – хочется забросить его подальше и поскорей отправиться на рыбалку.

Вторая проблема – точка зрения, с которой мы должны рассмотреть вопрос. С позиции производителя нахлыстовых катушек, или с точки зрения, так сказать, непосредственного потребителя, т.е. рыболова. Здесь уже никуда не денешься, пришлось, для пользы дела, побывать сразу в двух “шкурах”. Сделать это было достаточно сложно, поскольку данная статья касается проблем и направлений развития всех видов нахлыстовых катушек, а как рыболовы нахлыстовики мы ограничены более узким кругом собственных рыболовных пристрастий и опыта.

На этом, наверно, достаточно вступительных слов, тем более что они начинают напоминать предварительную оправдательную речь, мол, если ничего не поймете, или не понравится, так вспомните, мы вас предупреждали.

Итак, что же собой представляет современная нахлыстовая катушка? В чем проблемы создания современных катушек? В каком направлении идет их развитие? Надеемся, что, ответив на эти вопросы, мы поможем вам сориентироваться в огромном многообразии различных катушек, выпускаемых мастерами, известными фирмами и всяческими “левыми” фирмочками.

Все, без исключения, нахлыстовые катушки создаются с учетом обеспечения выполнения ими следующих функций:

– Емкость для хранения нахлыстового шнура и удлиняющего шнура – бекинга. ФУНКЦИЯ ЕМКОСТИ;

– Приспособление для подмотки шнура и бекинга при вываживании рыбы и при работе со шнуром и с мушкой. ФУНКЦИЯ ЛЕБЕДКИ;

– Приспособление позволяющее утомить рыбу при ее вываживании, скомпенсировать рывки рыбы и уберечь снасти от поломки и порчи. ФУНКЦИЯ ТОРМОЖЕНИЯ;

– Составляющая системы “катушка-удилище-шнур”, позволяющая сбалансировать эту систему в весовом отношении и, тем самым, облегчить процесс заброса, сделать его менее утомительным и более стабильным и управляемым ФУНКЦИЯ БАЛАНСИРОВКИ;

– Потребительская привлекательность. Назовем ее для краткости “ФУНКЦИЯ МОДНОЙ ИГРУШКИ”.

В зависимости от принадлежности катушки к одному из классов AFTMA (American Fishing Tackle Manufacturers Association), которыми определяются общие параметры нахлыстовых снастей, от условий рыбалки, для которых катушка предназначена, некоторые названные выше функции могут быть, либо слабо выражены, либо отсутствовать вовсе.

На этом, наверно, достаточно вступительных слов, тем более что они начинают напоминать предварительную оправдательную речь, мол, если ничего не поймете, или не понравится, так вспомните, мы вас предупреждали.

Катушки для нахлыста

Интереснейшим способом ужения рыбы является нахлыстовая рыбалка. Нахлыст завоевывает все больше поклонников. И это неудивительно, ведь рыболов получает большое удовольствие, когда на крючок попадается форель, язь, голавль и даже лососевые. При помощи нахлыстовой оснасти удается точно забрасывать приманку и выполнять вываживание.

Ключевым элементом нахлыстовой удочки является катушка. Несмотря на ее кажущуюся простоту, есть ряд важных элементов, от которых зависит точность забросов и успех при вываживании. В данной статье рассмотрим, какие качества должна иметь хорошая катушка для нахлыста и на что необходимо обратить внимание при ее покупке.

В данной катушке важным элементом является тормоз. При ловле крупной рыбы он позволяет управлять рыбой и распределять нагрузки. Важно еще, чтобы вес катушки соответствовал массе удилища. Рыболов практически все время держит удилище, и рука не должна уставать после многочисленных взмахов. Оптимальный вариант – использовать удилище и катушку одного и того же класса. Производитель указывает на катушке и на удилище класс (4, 5,6 7,8 и т.п.).

Читайте также:  Уклейка — описание рыбы, ловля, рецепты блюд, фото и видео

Тип лебедки

Функция лебедки должна обеспечить сматывание шнура и бэкинга в процессе вываживания рыбы. При сматывании шнур не должен цепляться за элементы катушки, равномерно наматываясь на шпулю с минимальными прилагаемыми усилиями.

Любая катушка должна безукоризненно работать со шнуром, однако, в зависимости от поставленной задачи функции катушки могут быть различными. Например, при ловле на нимфы с утяжеленным подлеском может потребоваться высокий темп подмотки. Существует тип специальных катушек, способных обеспечить подобную функцию.

За период существования нахлыста происходила эволюция лебедки нахлыстовой катушки:

  1. Первыми появились автоматические катушки. Выматывание шнура производилось посредством сжатой пружины (как в часовом механизме). Они не получили широкого распространения.
  2. Электрические катушки, работающие на батарейках. Они также не пользовались популярностью.
  3. LA-шпули (Large Arbor) появились сравнительно недавно и стали прорывом в производстве катушек для нахлыста. Практически каждая уважающая себя фирма сейчас производит катушки с LA–шпулями или поставляет их дополнительно к обычным катушкам. Использование подобных шпуль позволяет вываживать рыбу в трудных условиях за счет быстрого сматывания шнура и бэкинга. Кроме того, захлесты шнура на таких шпулях практически невозможны.
  4. У антиреверсивных катушек (A/R) отсутствует прямая связь между ручкой вращения и шпулей – все движения передаются через тормоз. Эта система напоминает работу фрикциона безынерционной катушки.

Любая катушка должна безукоризненно работать со шнуром, однако, в зависимости от поставленной задачи функции катушки могут быть различными. Например, при ловле на нимфы с утяжеленным подлеском может потребоваться высокий темп подмотки. Существует тип специальных катушек, способных обеспечить подобную функцию.

Емкость катушки.

Для начала поговорим о емкости катушки. Каждая катушка обязана вмещать в себя шнур определенного класса и некоторое количество бэкинга. Большинство изготовителей явно указывают, сколько в катушку помещается шнура близких классов вместе с бэкингом. Чем выше класс применяемогошнура, тем меньшее количество бэкинга «влезет». Дело в том, что если для шнура низкого класса (3-4), которую обычно используют при ловле мелкой рыбы в маленьких речках и озерах, не требуется бэкинг большой длины, то для шнура высокого класса (7-14) большой бэкинг необходим. Для подобной катушки бэкинг должен составлять не меньше полутора сотен метров, а в специализированных катушках для ловли на море бэкинг достигает 3-4 сотен метров.

Для начала поговорим о емкости катушки. Каждая катушка обязана вмещать в себя шнур определенного класса и некоторое количество бэкинга. Большинство изготовителей явно указывают, сколько в катушку помещается шнура близких классов вместе с бэкингом. Чем выше класс применяемогошнура, тем меньшее количество бэкинга «влезет». Дело в том, что если для шнура низкого класса (3-4), которую обычно используют при ловле мелкой рыбы в маленьких речках и озерах, не требуется бэкинг большой длины, то для шнура высокого класса (7-14) большой бэкинг необходим. Для подобной катушки бэкинг должен составлять не меньше полутора сотен метров, а в специализированных катушках для ловли на море бэкинг достигает 3-4 сотен метров.

Ёмкость нахлыстовых катушек

Безусловно, катушка для нахлыста своего класса обязана помещать в себя и определенного класса шнур, а также бэкинг. Обычно все изготовители катушек обозначают на шпуле 3-4 ближних классов шнура, которые может вместить катушка. Чем выше значение, тем меньше потребуется подмотки.

Важно учитывать, что если мелкие катушки для нахлыста (№3-4), которые используются обычно для ловли мелкой рыбы, в намотке большого количества бэкинга не нуждаются, то в катушках класса выше 5 наличие запаса бэкинга является необходимостью.

Кроме LA, на сегодняшний день популярен ещё один тип катушек – антиреверсные, или A/R. У таких катушек отсутствует прямая связь ручки вращения и шпули, все движения передаются через тормоз. В случае, когда рыба уплывает и сматывает шнур с катушки, её движениям будет противодействовать сама тормозная система. Ручка подмотки останется без движения за счет применения особого антиреверсного механизма.

Баланс.

О правильном балансе можно сказать, что слишком тяжелая катушка на легком удилище не только оттянет руку за день ловли, но и не даст удилищу раскрыть все свои качества по разгону шнура и испортит Вам всю рыбалку. Очень может быть, что после неудачного опыта вся снасть займёт “почетное” место в кладовке… При покупке катушки крайне желательно иметь возможность установить её на удилище и сделать хотя бы несколько пробных взмахов. Есть и такой способ определить баланс: смотать с катушки 15-17 метров шнура (обычный недальний заброс),
свернуть его в бухточку, подвесить бухточку под вершиной удилища и взять удилище в руку. Центр тяжести должен быть близок к катушке. Благодаря техническому прогрессу удилища ультралегкого и легкого классов, т.е., 4-5, действительно очень легки (60-70гр.), и катушки для них так же должны быть легкими, что бы снасть получилась сбалансированной.

Classic Machined Fly Reel. ВЕС ПРИМЕРНО 62 ГРАММА.

1. 2 шариковых подшипника из нержавеющей стали + 1 роликовый подшипник. Антиреверс
2. Алюминиевая шпуля CNC холодной ковки
3. Алюминиевый CNC корпус обработанный на станке
4. Тормоз с микрорегулировкой
5. Легко преобразовывается для правой или левой руки
6. Вес 162г.
7. Цвет катушки – gunsmoke
8. Передаточное отношение 1,0 : 1
9. Диаметр: 87мм
10. Емкость шпули 5WF+48m

Приманки для ловли нахлыстом

Классикой приманки для ловли нахлыстом можно назвать искусственную мушку, при этом стоит отметить, что мушка может и не имитировать конкретное насекомое.

В соответствии с внешним исполнением и плавучестью приманки делятся на две категории:

  • сухая приманка, включает в себя сухопутную паданицу и насекомых живущих в верхних слоях воды;
  • мокрая приманка, к ней относим насекомых проживающих в глубине водоема и миниатюрных рыбок, рачков и головастиков.

При необходимости допустимо применение живых насадок.

Мушки для нахлыста делятся на следующие виды:

Поводок (подлесок)

Важной частью оснастки нахлыста является подлесок. Благодаря ему осуществляется плавный переход от шнура к мушке. Подлесок можно купить или изготовить самостоятельно дома. Длина подлеска зависит от места ловли и заброса. Обычно она бывает 2 или 2,5 метра.

Поводок – не менее важная деталь нахлыста. Ведь именно к нему подвязывают подвесную мушку. Первый поводок должен быть более короткой длины (50-60 см), а второй длиннее (100 см). Это удобно, поводки не будут запутываться. Если же такое случилось, чтобы быстрее распутать мушку нужно делать поводки разного цвета.


Помните: мушки очень быстро изнашиваются. Чтобы продлить их срок годности, нужно после каждой рыбалки мушки тщательно просушивать.

Катушка для нахлыста своими руками

Приобретайте качественные товары по доступным ценам в лучших рыболовных интернет магазинах

. Делайте подарки себе и своим близким!

Мы в социальных сетях

— подписывайтесь на нас в Facebook, Youtube, Вконтакте и Instagram. Будьте в курсе последних новостей сайта.

Интереснейшим способом ужения рыбы является нахлыстовая рыбалка. Нахлыст завоевывает все больше поклонников. И это неудивительно, ведь рыболов получает большое удовольствие, когда на крючок попадается форель, язь, голавль и даже лососевые. При помощи нахлыстовой оснасти удается точно забрасывать приманку и выполнять вываживание.

Ключевым элементом нахлыстовой удочки является катушка. Несмотря на ее кажущуюся простоту, есть ряд важных элементов, от которых зависит точность забросов и успех при вываживании. В данной статье рассмотрим, какие качества должна иметь хорошая катушка для нахлыста и на что необходимо обратить внимание при ее покупке.

. Делайте подарки себе и своим близким!

Ссылка на основную публикацию