Спиннинг для вертушек

Спиннинг для вертушек и колебалок

Для каждого вида ловли необходима снасть, которая будет отвечать всем требованиям, обусловленным особенностями данного вида ловли. Так, для ловли сома никак нельзя использовать удилище лёгкого класса.

Итак, прежде всего, необходимо выбрать спиннинговое удилище, которое будет использоваться для ловли. Как правило, выбор спиннинга осуществляется по трём основным критериям, таким как длина, тест и строй. К&#1.

Итак, прежде всего, необходимо выбрать спиннинговое удилище, которое будет использоваться для ловли. Как правило, выбор спиннинга осуществляется по трём основным критериям, таким как длина, тест и строй. К&#1.

Обзор летних снастей

В этом небольшом обзоре представлены некоторые снасти (спиннинг, катушка и вертушки), которые уже опробованы так сказать в полевых условиях.

Летние снасти постоянно модернизируются и нередко выбрать что-то стало в последние годы нелегкой задачей. В этом небольшом обзоре представлены некоторые снасти, которые уже опробованы так сказать в полевых условиях. Кроме того, можно сказать, что спиннинг и катушка, о которых пойдёт речь, являются бюджетными снастями, что немаловажно для многих российских рыболовов. В данной статье даются некоторые основные характеристики спиннинга и катушки. Вертушка Stinger-Copter представлена в обзоре как одна из последних новинок компании Эко Фиш и на собственном опыте ещё не проверена.

Содержание:

Летние снасти постоянно модернизируются и нередко выбрать что-то стало в последние годы нелегкой задачей. В этом небольшом обзоре представлены некоторые снасти, которые уже опробованы так сказать в полевых условиях. Кроме того, можно сказать, что спиннинг и катушка, о которых пойдёт речь, являются бюджетными снастями, что немаловажно для многих российских рыболовов. В данной статье даются некоторые основные характеристики спиннинга и катушки. Вертушка Stinger-Copter представлена в обзоре как одна из последних новинок компании Эко Фиш и на собственном опыте ещё не проверена.

Лодка или катер для троллинга

В разное время мне довелось эксплуатировать с десяток катеров различных модификаций, подходящих для троллинга и не раз участвовать в подборе лодок для троллинга для своих знакомых. Рассмотрим их качества, которые наиболее важны на рыбалке. Начнем с акваторий. Житель северо-запада России, к примеру, может найти немало водоемов для полноценного троллинга. В первую очередь это Финский залив. Ладога и Онега, а еще с десяток глубоководных карельских озер, способных вместить неповоротливый катер Trolling Cpecial. Самые известные из них – Сямозеро, Топозеро и Пяозеро.

Не стоит забывать о региональных правилах ловли. На одних водоемах существуют лишь сезонные ограничения, на других – полный запрет на ловлю. Тут мы с интересом посматриваем на Запад, где можно свободно перемещаться от места к месту, перевозя укомплектованный катер на трейлере. С учетом этого организуются соревнования и чемпионаты в скандинавских странах. Сегодня гражданин России может привезти с собой, например в Финляндию, не только удочки, но и целиком катер. Но пока наши соотечественники, направляясь в тот же Simrishamn на лососевое родео, чаще всего пользуются услугами местных гидов арендуя катера на месте.

А в России, на том же Онежском озере, место для стоянки и хранения катера найти весьма проблематично. Поэтому цепляем трейлер за фаркоп автомобиля и колесим по ухабистым дорогам к очередному месту ловли. Чтобы обойтись минимумом хлопот, приходится выбирать для транспортировки лодку меньшего размера, длиной максимум 6.5 м Катер Silver Eagle Star Cabine такого размера, который мне довелось эксплуатировать почти два сезона, я без особых хлопот буксировал по ровным дорогам 3,5-литровым джипом, но расход топлива иногда доходил до 24 л на 100 км. Наиболее сложные проблемы начинались во время спуска или подъема лодки из воды на неподготовленных участках в Карелии, где, конечно, никаких слипов нет и в помине. Один из сезонов мы открыли на пластиковом Yamarine длиной около 8 м. После первой поездки стало ясно: эта лодка не подходит для перевозки на трейлере. Для мобильной перевозки нужна лодка меньшего размера и массой не более тонны. Ее в состоянии тянуть обычная Нива и почти гарантированно вытащит из воды при условии твердого грунта под колесами. В Скандинавии, конечно, дела обстоят значительно проще. Хорошо подготовленная марина на несколько лодок есть в каждом малюсеньком городке на побережье.

В разное время мне довелось эксплуатировать с десяток катеров различных модификаций, подходящих для троллинга и не раз участвовать в подборе лодок для троллинга для своих знакомых. Рассмотрим их качества, которые наиболее важны на рыбалке. Начнем с акваторий. Житель северо-запада России, к примеру, может найти немало водоемов для полноценного троллинга. В первую очередь это Финский залив. Ладога и Онега, а еще с десяток глубоководных карельских озер, способных вместить неповоротливый катер Trolling Cpecial. Самые известные из них – Сямозеро, Топозеро и Пяозеро.

Рейтинг лодок

Следует учитывать и то, в каком количестве рыболовов предполагается ловить с лодки ПВХ. Для любителя одиночества и тихой созерцательной рыбалки будет достаточно лодки размером 3,2 метра, даже меньше. Для более оживлённой рыбалки вдвоём и втроём желательно покупать лодку длиной 3,8-4,3 метра, особенно если маломерное судно предполагается использовать на большом водохранилище. К тому же на лодку размером более 4 метров можно устанавливать два мотора, один из которых может быть для троллинга, а другой – для быстрой доставки на место рыбалки.

Выбираем лодку — ПВХ или катер?

Для начала определим, что такое катер. Раньше катером называли судно со стационарным мотором, а мотолодкой судно с подвесным двигателем.

Сейчас катера тоже оснащаются подвесными двигателями. Ранее также считалось, что катер, в отличие от моторной лодки, управление которой осуществляется с кормы, должен иметь консоль со штурвалом. Однако сегодня многие мотолодки имеют такую консоль.

Современный критерий определения типа судна следующий: моторку экипаж (максимальное количество человек, на которое рассчитана лодка) может самостоятельно спустить на воду с суши, а вес катера этого не позволяет.

Если это небольшая равнинная река, подойдет надувная лодка, оборудованная электрическим мотором. А если, к примеру, Ладожское озеро или огромное водное пространство Волги, здесь без надежного катера делать нечего: лодки ПВХ не лучший вариант для больших волн.

Преимущества надувных ПВХ-лодок:

  • Компактность, удобство транспортировки в сложенном виде (не нужно трейлера);
  • Нет привязанности к одному водоему;
  • При хранении занимает небольшое пространство;
  • Легко обслуживать;
  • Служит долго;
  • Удобна на небольших реках.

Недостатки надувных ПВХ-лодок:

  • Надувная лодка не предназначена для рыбалки далеко от берегов;
  • Перед использованием лодку нужно собирать, после использования разбирать.

Преимущества катеров:

  • Возможность рыбалки далеко от берегов;
  • Приспособленность к большим волнам;
  • Купить большой катер — подготовить комфортные условия для рыбалки;
  • Собирать и разбирать судно не надо;
  • Возможность выйти на профессиональный уровень в рыбной ловле.

Недостатки катеров:

  • Появляется вопрос, где хранить?
  • Требуется трейлер для транспортировки;
  • Нужна мощная машина, чтобы тянуть трейлер.

Цены:

  • Надувная ПВХ-лодка «Про Марин» длиной 2,7 метра — 8 290 рубль (2016 год);
  • Катера «Корвет» (Astron Marine) — от 300 772 до 3000 000 рублей (2015 год);
  • Профессиональный рыболовный катер Larson — 23 286 $ (2015 год).

Преимущества катеров:

ivtransbalt

Да, сейчас нет нужды чего то знать! Техника всё знает!
Во!

А сома большого тиранить научиться- мечта.

Да, сейчас нет нужды чего то знать! Техника всё знает!
Во!

Троллинг. Лодка и двигатель для троллинга

Речь пойдет о таком эффективном и азартном методе ловли хищной рыбы, как троллинг. Троллингисты стоят обособленно в строю многочисленной армии спиннингистов. Это своего рода рыболовная элита, что в свою очередь накладывает особые обязательства на качество плавсредства для троллинга, качество и количество необходимого снаряжения и снастей. Конечно, можно просто взять кусок лески. Один конец привязать к корме плоскодонки, а второй к блесне и кинуть в воду. Но это не наш метод, – не эстетично и не результативно. Современный троллинг выглядит иначе!

И первое на что нужно обратить внимание, без чего не может быть и речи о ловле троллингом, конечно же, лодка. Каким параметрам она должна отвечать, чтобы в ней можно было безопасно и удобно троллинговать?

Тут стоит определиться, где собственно вы собираетесь ловить? Очевидно, что ловить на р. Волга и малой тихой речке – это две большие разницы. Опять же не нужно иметь пять пядей во лбу, чтобы понять, большая вода – большая лодка, а лучше катер, который не зальет очередной волной или чего хуже не собьет той же волной рыболова в воду. Выбор катеров огромен и разнообразен – от отечественных Ладога до довольно дорогих заграничных Ryds, Karnic и других. Троллинговый катер должен обладать хорошей курсовой устойчивостью, иметь возможность идти под двигателем на максимально малых оборотах, а также удобную корму – просторную, без лишних предметов.

Резиновые лодки на больших водоемах допустимо использовать только при ловле в прибрежной зоне в спокойную волну и ветер, и то далеко не всегда, если нет другого плавсредства.

Для малых, средних рек и озер и запросы поменьше. Вполне подойдут ПВХ-лодки или же корпусные небольшие лодки по типу Казанок, Уфимок и прочих плавательных средств непонятного происхождения. Но реальность такова, что резиновые ПВХ-лодки с каждым годом становятся все популярней. И это понятно – весят мало, компактны, не требуют специального трейлера для перевозки, а значит легко транспортабельны. Плюс ко всему огромный ассортимент и относительно доступная цена.

ПВХ лодка для троллинга должна быть достаточно просторной для размещения в ней двух человек, всего снаряжения и снастей. Т.е лодка должна быть размерами с запасом. К примеру, Барк длинной от 3-х метров, который позиционируется, как лодка на 4-х человек, подойдет идеально. Лодка для троллинга должна быть оборудована встроенным или навесным транцем для двигателя. Без этого никуда. На дне плавсредства должна быть деревянная или иная жесткая слань. Троллингистам приходится много перемещаться, и такое дно обеспечит безопасность и комфорт.

Выбор двигателя для лодки упирается в два основных нюанса, по которым нет единого мнения.

  1. Бензиновый или электрический? Не вникая в нюансы, обозначим плюсы и минусы обоих вариантов с точки зрения использования в троллинге.

– Возможность тончайшей настройки скорости вращения винта, а соответственно и скорости движения лодки.

– Экономия денежных знаков. Бензин дороже электричества.

– Относительно малый запас хода электродвигателя. Ограничен емкостью аккумуляторной батареи.

– Следует из предыдущего невозможность использовать на дальних выездах вдали от цивилизации.

– Малая по сравнению с бензиновыми мощность.

Преимущества бензинового двигателя:

– Мощность и скорость передвижения. Запас хода без дозаправки на бензиновом двигателя гораздо больше, чем на электродвигателе.

Недостатки бензинового двигателя:

– Дороже в обслуживании и эксплуатации.

Резюмирую кратко. Электродвигатель подойдет на малых водоемах с несильным течением или отсутствием такового. На реках с заметным течением батарея “убивается” ну очень быстро. Можно и не доплыть до места назначения. Бензиновый необходим на крупных водохранилищах, реках и, конечно же, на море. В общем, там, где расстояния большие, нужна большая мощность и запас хода.

Выбор двигателей огромен и разнообразен. От дешевых китайцев вроде Parsun до очень дорогих, но качественных Suzuki и Yamaha.

Второй нюанс, это подбор мощности движка под размер и форм-фактор лодки. Лучше всего в данном вопрос ориентироваться на рекомендации производителей лодки, которые указаны в техпаспорте лодки, стараясь не выходить за грани рекомендуемых значений. Малая мощность мотора в угоду экономии чревата плохим ходом и управляемостью. А запредельно мощный двигатель для данной конкретной лодки просто-напросто опасен, – может перевернуть лодку или же зачерпнуть воду при неумелом управлении.

Читайте также:  Как законно отказаться предъявлять документы инспекторы Рыбоохраны

Оптимальное решение – взять помощь друга, взять консультацию о продавца – специалиста, который поможет выбрать двигатель под вашу лодку.

Если лодка и двигатель выбраны правильно, то ваш отдых на воде обязательно будет приятным и незабываемым. Ведь троллинг это не только весьма интересный и эффективный способ рыбалки, а еще и повод приобщиться к природным красотам, насладиться отдыхом и борьбой с достойным соперником.


Оптимальное решение – взять помощь друга, взять консультацию о продавца – специалиста, который поможет выбрать двигатель под вашу лодку.

Фурнитура

Должна быть износоустойчивой, простой в применении. Ручка для транспортировки должна быть вшитой. В корме должно располагаться сливное отверстие.

Лодка для троллинга, как правило, оснащена мотором. Судно должно быстро передвигаться. Однако мотор не должен быть слишком мощным.

Надувные лодки ПВХ для троллинга

Надувные лодки ПВХ являются более универсальными и также вполне удобными, если, конечно, длина лодки не менее 4 метров. Двоим рыболовам в лодке 3,2-3,5 метра разместиться труднее, особенно при ловле на два спиннинга. Кроме того небольшие лодки не приспособлены для установки на транце 2-х моторов, где один служит для доставки рыболова на уловистую удалённую бровку, а другой двигатель мощностью 2,5-3 лошадиные силы является мотором для троллинга (о выборе мотора для троллинга).

Лодки ПВХ можно назвать непотопляемыми. Кроме того они хорошо гасят вибрации от работающего двигателя и стуки по корпусу, что во время ловли осторожного хищника очень важно.

Транспортируются такие лодки в сложенном виде, на крыше автомобиля и на прицепе, накачанные воздухом и уже готовые идти в плавание.

Лодки ПВХ быстро выходят в режим глиссирования, не требуют очень мощных моторов, гораздо легче корпусных лодок. (О лёгких лодках ПВХ, которые не подходят для троллинга)

Лодки ПВХ быстро выходят в режим глиссирования, не требуют очень мощных моторов, гораздо легче корпусных лодок. (О лёгких лодках ПВХ, которые не подходят для троллинга)

Лодка или катер для троллинга

Добро пожаловать на наш форум! Вы зашли как гость и можете читать форум.
Для отправки сообщений требуется зайти под своим логином или зарегистрироваться.
( Вход | Регистрация)

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.12.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2321
Имя:Геннадий
Орудие лова:Спиннинг
Метро/Район:ст. м. Дыбенко

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.12.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2321
Имя:Геннадий
Орудие лова:Спиннинг
Метро/Район:ст. м. Дыбенко

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4877
Регистрация: 16.8.2013
Из: СПб в будни, в свободное время – водоёмы Северо запада
Пользователь №: 1833
Имя:Олег
Орудие лова:Спин и только спин!
Метро/Район:Просвещения

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.12.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2321
Имя:Геннадий
Орудие лова:Спиннинг
Метро/Район:ст. м. Дыбенко

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Регистрация: 30.8.2012
Пользователь №: 685
Имя:Игорь
Орудие лова:Спиннинг

В вашем бюджете сложно выполнить данную задачу. У меня сейчас такая же головоломка, которую вроде решили.
Катер 6 метров, Ямаха (пластик) с прекрасной мореходность, с каютой. Критерии при отборе были как у вас. Мотор яма 60, 2 такта. 600 р.

Приедет через месяц, будет желание, можете посмотреть сами.

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Регистрация: 27.1.2014
Из: СПб
Пользователь №: 2527
Имя:Vadim
Орудие лова:спиннинг, троллинг, нахлыст
Метро/Район:м. пр. Ветеранов

Тоже задумываюсь о нормальной лодке на следующий год. Вот мне этот вариант нравиться – http://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy. kater_331434492. У меня раньше был Сильвер Фокс с Ходной 50 – нормальная лодка, поставил таргу на 8 стаканов и горе не знал. Один его поднимал/спускал – не проблема и по весу тоже нормальной ( около 600 кг получалось). Нашел фото своего Фокса
217_20090808___________4_1.jpg ( 69,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Думаю пока в сторону Фокса.

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.12.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2321
Имя:Геннадий
Орудие лова:Спиннинг
Метро/Район:ст. м. Дыбенко

В вашем бюджете сложно выполнить данную задачу. У меня сейчас такая же головоломка, которую вроде решили.
Катер 6 метров, Ямаха (пластик) с прекрасной мореходность, с каютой. Критерии при отборе были как у вас. Мотор яма 60, 2 такта. 600 р.

Приедет через месяц, будет желание, можете посмотреть сами.

Тоже задумываюсь о нормальной лодке на следующий год. Вот мне этот вариант нравиться – http://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy. kater_331434492. У меня раньше был Сильвер Фокс с Ходной 50 – нормальная лодка, поставил таргу на 8 стаканов и горе не знал. Один его поднимал/спускал – не проблема и по весу тоже нормальной ( около 600 кг получалось). Нашел фото своего Фокса
217_20090808___________4_1.jpg ( 69,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Думаю пока в сторону Фокса.

Мне компоновка не нравится. очень мало пространства на карме, думаю будет неудобно. Если пользовались таким, как он для троллинга? И еще, он не имеет капота, как по волнам идет на ЛО, не заливает?

Сообщение отредактировал Нумизмат – 1.10.2014, 11:31

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Регистрация: 27.1.2014
Из: СПб
Пользователь №: 2527
Имя:Vadim
Орудие лова:спиннинг, троллинг, нахлыст
Метро/Район:м. пр. Ветеранов

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Регистрация: 30.8.2012
Пользователь №: 685
Имя:Игорь
Орудие лова:Спиннинг

Крутовато будет)))),
Вот такой как пример.

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 9.2.2014
Пользователь №: 2646
Имя:Александр
Орудие лова: спиннинг, удочка,
Метро/Район:павлово

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1687
Регистрация: 1.8.2013
Из: приехал из города Инта (респ. Коми)
Пользователь №: 1766
Имя:Петр
Орудие лова:фидер,спининг
Метро/Район:Купчино

http://rybalke.net/lodka-ili-kater-dlya-trollinga тут есть мысли ,вроде дельные , о корпусах и о размерах лодки .

Генадий не боишься что через сезон захочешь катер побольше ?

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 16.10.2012
Пользователь №: 764
Имя:Максим
Орудие лова:Спининг, Троллинг, Тенкара, зимнее блеснение
Метро/Район:Колпино

[quote name=’Игорь Персидский’ date=’1.10.2014, 12:40′ post=’162393′]
[quote name=’Нумизмат’ date=’1.10.2014, 12:31′ post=’162388′]
http://tc-line.ru/cat/novye-katera-yamaha/2013_yamaha_ar192/ вот такой как я понял?

Игорь не все сказал. Выбор пал на ямаху ,не просто так.
Я вроде писал уже в другом посте,но повторюсь.

На местном водомоторном рынке мало достойных катеров с точки зрения эргономики для рыбной ловли ,адекватной мореходности и цены.
Так как я родом из Владивостока мне было с чем сравнивать местный лодкопром и честно говоря, я до сих пор прибываю в некотором “культурном ” шоке от катеров местного ,европейского и американского розлива. Первое что мне до сих пор не понятно ,почему 99 % катеров не имеют самоотливной палубы? По сути пассивная безопасность отсутствует .Многие скажут что у некоторых лодок , есть блоки плавучести ,заполненные пенополиуретаноном. Да есть ,но это позволит не утонуть корпусу,но никак не обезопасить от сложных метеоусловий. Непонятно мне, как люди надеются на какие-то идиотские помпы ,которые работают до тех пор пока либо не сгорят ,либо не сядет аккумулятор или не засориться фильтр.Не факт что даже помпа сможет адекватно эвакуировать поступающую воду.Зачем допускать вообще поступление воды в подпайольное пространство , а потом ее откачивать , когда можно этого не допускать ?Я имею пример ,как ,люди рыбача на Онеге на одном из популярнейших в Питере катеров Buster XL, едва избежали смерти , когда отцепляя от сетей пяток воблеров на планере начерпали носом воды до уровня воздухозабора двигателя и даже не заметили этого,помпа работала ,да уле толку, двигатель получил гидроудар.Картина Репина “Приплыли” , темнеет,штормит , по яйца в воде ,ноябрь -3, очко с игольное ушко, заныры в ледяную воду рундуков за ракетами,последняя сухая сигарета на двоих ,утопленный айфон. Нашел увидел , пришел на помощь Сильвер Старкабин ,характерно шлепая по воде ,своим убого спроектированным корпусом и сам еле еле добрался до берега.Была бы самоотливная палуба этого не случилось.Катер потом его нашли, в нем был радиомаяк ,подняли , худо-бедно восстановили. Этот же бустер и мне преподнес урок , на выходе из Волхова мы обкатывали новую движку, нас накрыла мощнейшая гроза , ливень стеной ,идем на базу ,но постепенно теряем скорость, нифига не понимаем , у нас две помпы ,мы же научены , индикация работы помпы на приборной доске,все работает,но ход теряем .Благо не далеко были дочапали до базы ,закатили на трал ,открутили пробку ,слили на выпуклый военно-морской глаз ,порядка двух бочек воды.
Ну это лирика, а вот про эргономику. Эргономика по мне , так вообще отсутствует, непонятные проекты с каютами занимающими большую часть судна ,проходами только через рубку , с убогим кормовым пространством ,кучей модных кресел и диванов.В Гризли,Siler Hawk я вообще не понимаю как люди дышат. Короче ни вдохнуть ,ни пернуть ,ни размахнуться ни бросить , сначала вещи фиг положишь , потом фиг достанешь.
Ну и про мореходность . Ладога ,Онега очень серьезные водоемы, не менее опасные чем море , я по морю походил есть с чем сравнить. А катера с обводами ореховой скорлупы , типа глубокое V это круто.Круто конечно, только не на всей протяженности .Как-то видел сильвер в шторм небольшой шел , долбит его как хочет Ладога, валяет из стороны в сторону,жуть ,а волна то не так чтобы очень , мы на ПВХ идем .
Про Пластик.
Пластик должен быть правильный, в меру толстый ,где нужно очень толстый.
Пластик это хорошо – никакой сварки,клепки ,тупо монолит.
Пластик не ржавеет,не гниет,не дребезжит, максимально ремонтопригоден. Можно обновлять до бесконечности .

Думал я не долго и решил из Японии надо брать судно . По модели определился сразу ,так на рыбалку , то надо брать чистого фишера ,благо у япов есть такой вариант Ямаха F-20. F – fisher, обозначает, 20 -размер в футах .Здесь вам и каюта и просторная кормовая палуба и зверская мореходность и самоотливной кокпит и аквариум для рыбы и куча рундуков.Ровно то что сделает рыбалку максимально комфортной.
Бюджет самого катера с двигателем 60 л.с, вполне адекватный ,правда телега новая и доставка из Влада составляют почти полцены .
Так что советую японцев без вариантов. Кому интересно могу подыскать в Япии суденышко.

Активный участник

Лодка или катер для троллинга

Лодка и мотор для троллинга.

Прежде, чем вести разговор, какая лодка и мотор подходят для ловли троллингом, я задам вам один вопрос: если у вас есть лодка с мотором, может ли она двигаться при наименьших оборотах со скоростью 2-3 километра в час? Если может, то этого условия вполне достаточно, чтобы ловить троллингом. Другое дело место, условия, в которых происходит ловля. Вы же не поедите на маленькой надувной лодке с электромотором в глубь Ладожского озера! А на маленькой медленно текущей равнинной речке в центре России – вполне неплохой вариант.

То есть, разговор надо начать с того, где вы будете ловить, в каких водоемах, сколько человек будет в вашей лодке чаще всего, каковы ваши личные заявки на удобство и комфорт. Размеры водоемов можно условно разделить на 2 категории, это большие водные пространства, как некоторые места реки Волга, ее водохранилища, другие крупные реки, большие озера. И небольшие водоемы, как малые и средние реки.

В первом случае, при достаточно сильном ветре, такие лодки, как Казанка, Южанка и им подобные не могут обеспечить полной безопасности на воде. Та же самая популярная Казанка, нахватавшись воды, может легко перевернуться, оставив над водой торчащий нос. Поэтому, на больших водных пространствах необходимо иметь катер, приспособленный к плаванию при большой волне. Всем остальным маломерным судам желательно держаться рядом с берегом и при малейшей опасности покидать водоем.

Читайте также:  Рецепты рыбных запеканок. Запеканка с рыбой. Лосось с картофелем

Припоминается один случай, когда знакомый рыболов, имея лодку ПВХ с 8-сильным мотором, решил все таки переправиться через Волгу (в районе впадения Енотаевки). Дело шло к вечеру и нужно было выбирать, либо заночевать на том берегу, либо переправиться при все усиливающемся ветре. Так как дело было ранней весной, то перспектива ночевки его не устраивала и он решил не спеша переправиться. Ближе к середине Волги волна разгулялась так, что стала захлестывать в лодку, обдавая его с ног до головы приличной порцией леденящей воды. Но мотор работал, лодка, мало помалу двигалась, все больше наполняясь водой. Вычерпывать ее было уже бесполезно, для этого нужно было ставить пятерых специально обученных человек. Сидя по колено в воде и промокший насквозь, он все-таки переправился через Волгу, правда, потеряв ящик с воблерами, который просто смыло при очередной волне. Лодка была заполнена водой полностью. Да, для большой волны лодки ПВХ не предназначены, но у них есть один неоспоримый плюс – они не потопляемы. Даже, если у вас пробит один из трех баллонов, всегда можно на медленном ходу двигаться под мотором. Думаю, здесь все понятно, большая вода – большие лодки.

На средних и малых реках в последние годы лодки ПВХ занимают уже более половины всего маломерного флота в сравнении с катерами, лодками типа Казанки и самодельными деревянными (фанерными) лодками. Популярность их вполне понятна, компактны в сложенном виде, не требуют специальных средств для перевозки в виде трейлеров, поэтому не привязаны к конкретному водоему, не требуют много места для хранения, легки в обслуживании и долговечны.

Поэтому на подобных водоемах выбор, прежде всего, встает между традиционными Казанками – Южанками и лодками ПВХ. Так как количество лодок в рыболовных магазинах просто огромное, на любой вкус и кошелек, то останавливаться на конкретных моделях не будем. Как подобрать лодку под лодочный мотор мы уже описывали в предыдущей статье. Напомню, что там приведены расчеты для выбора мощности мотора под определенную лодку с полной загрузкой и без нее.

Остается только определиться электромотор, двухтактный бензиновый или четырехтактный. По опыту эксплуатации могу сказать, что для реки со средним и быстрым течением электромотор не подойдет. Слишком быстро будет садиться аккумулятор. В небольших водоемах без течения такой мотор будет идеальным вариантом. К примеру, во время рыбалки на чебоксарском водохранилище, мой товарищ ловил на кружки вдоль берега, передвигаясь весь световой день на лодке с электромотором. Во время вечерних посиделок, после рыбалки, заряжал его от бензинового генератора, который мы брали для освещения лагеря, на весь следующий день. И так целую неделю.

По поводу, какой выбрать бензиновый мотор, двухтактный или четырехтактный, мнений много. И у тех и у других моторов есть и плюсы и минусы, так что, в конечном итоге, выбор остается за вами. Перечислим некоторые из них.

Плюсы четырехтактных лодочных моторов: не нужно беспокоиться о масле для бензина, оно не нужно, на холостых и ближе к средним оборотам двигатель работает тише двухтактных (на высоких оборотах без разницы), менее дымный выхлоп на малых оборотах, более устойчивая работа.

Минусы четырехтактных моторов: постоянно нужно контролировать положение мотора, так как при определенных положениях у вас может вытечь масло из картера. Еще один минус – масса четырехтактного мотора существенно больше двухтактного. Нужно также учитывать, что четырехтактник имеет более сложную конструкцию. Так что нужно быть готовым, что обслуживание и ремонт вам встанет дороже.

Теперь, учитывая все плюсы и минусы, вы можете отдать предпочтение тому или иному мотору.

В следующей статье перейдем к оборудованию лодки навигатором и эхолотом.

По поводу, какой выбрать бензиновый мотор, двухтактный или четырехтактный, мнений много. И у тех и у других моторов есть и плюсы и минусы, так что, в конечном итоге, выбор остается за вами. Перечислим некоторые из них.

Недостатки моторных катеров для рыбалки:

В первую очередь, конечно же, цена. Не каждый может позволить себе купить моторный катер. Думаю, развивать эту тему дальше не имеет смысла. Для многих этот недостаток перечеркивает абсолютно все достоинства.

Далее хочется отметить «прожорливость» моторных катеров. Топливо они поглощают с неимоверной скоростью. Это, пожалуй, тоже денежный вопрос. Есть, конечно же, и более менее экономичные варианты катеров, с уменьшенным расходом топлива, но, в общем и целом, если Вы решили приобрести моторный катер – будьте готовы к тому, что топливом придется запасаться.

Также если Вы рыбачите с моторного катера – забудьте об откровенно мелких местах. В такие места катеру путь заказан. Согласитесь, нет ничего приятного в том, чтоб посадить такую дорогостоящую вещь на мель.

Кроме этого катер не получиться, как надувную лодку хранить на балконе или в гараже. Для него придется снимать или покупать место на лодочной станции. А это, как Вы понимаете, дополнительные расходы.

Пожалуй, на этом и ограничимся. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование моторного катера для рыбалки это скорее роскошь, чем необходимость, так как позвольте это себе могут только очень обеспеченные люди. Простому рыболову данное удовольствие недоступно. Но решать Вам.

Далее хочется отметить «прожорливость» моторных катеров. Топливо они поглощают с неимоверной скоростью. Это, пожалуй, тоже денежный вопрос. Есть, конечно же, и более менее экономичные варианты катеров, с уменьшенным расходом топлива, но, в общем и целом, если Вы решили приобрести моторный катер – будьте готовы к тому, что топливом придется запасаться.

Выбор лодки для троллинга

Категории статьи: Снасти / Троллинг
Выбор лодки для троллинга

Как известно, мужчины от детей отличаются только ценою своих игрушек. Если ваша вторая половина ещё может мириться с секвестированием семейного бюджета в пользу автомобиля, то покупка лодки в большинстве случаев может закончиться скандалом. Тем не менее, как любой мужчина чувствует себя неполноценным без автомобиля, так и любой рыбак не сможет полностью самореализоваться без рыбацкой лодки, причём частенько стоимость такой лодки превосходит стоимость автомобиля, что тщательно скрывается от домашних. Применение моторной лодки действительно многократно расширяет возможности рыболова. Давать советы по конкретным моделям лодок и моторов — занятие абсолютно бесперспективное и сродни хождению по минному полю. Да и чисто физически человек не в состоянии самостоятельно протестировать все существующие на сегодняшний день комплекты, поэтому нам так или иначе при выборе лодки приходится опираться на мнение других пользователей. Основная цель дальнейшего повествования — описать общие нюансы, характерные для различных типов лодок, чтобы читатель, исходя из своих материальных возможностей, смог подобрать для себя оптимальный комплект. Хождение под мотором — сам по себе процесс довольно увлекательный. Мне известно несколько случаев, когда купив лодку с мотором, человек практически полностью охладевал к рыбалке. Или другая крайность — каждый сезон человек увеличивает размер лодки и мощность мотора. Такая «гонка вооружений» изматывает не только материально. Здесь мы сталкиваемся с ещё одной проблемой, которая у яхтсменов нашла своё отражение в поговорке: маленькая лодка — маленькие проблемы, большая лодка — большие проблемы. Действительно, частенько, увеличивая размер лодки, наряду с очевидными плюсами в придачу мы получаем очевидные минусы. Допустим, я хочу поменять надувную лодку на катер, чтобы увеличить комфорт и не связываться с её сборкой-разборкой. Сразу встаёт вопрос хранения лодки, вопрос покупки трейлера и увеличения мощности мотора, а заодно желательна и машина помощнее, чтобы могла уверенно тягать этот самый трейлер. Надеюсь, вы уже поняли, что сделать оптимальный выбор, исходя их ваших финансовых возможностей, не так просто.

Итак, лодки. В первом приближении все лодки делятся на корпусные и надувные. У каждого типа есть свои сторонники и противники, причём спор между ними сродни знаменитому спору между западниками и славянофилами о будущем России. Обоим классам лодок присущи те или иные достоинства и недостатки, поэтому появился ещё один тип лодок, представляющий собой некий симбиоз первых двух. Это так называемые РИБы. Начнём с корпусных лодок. Все мы видели на страницах различных журналов катера профи-троллингистов, промышляющих, в основном, на морских просторах. Как правило это 5-7 метровые лодки, сделанные из лёгких сплавов или пластика, обладающие отличной мореходностью, непотопляемостью, напичканные эхолокационным и навигационным оборудованием, планерными системами и даунриггерами. Покупаются такие катера, отнюдь не для ловли щуки или судака. Как правило, с них охотятся за лососем или практикуют рыбалку в стиле биг-гейм. Из-за сложной троллинговой оснастки вываживание трофеев осуществляется на ходу, что ещё больше добавляет адреналина в кровь охотника. Стоимость лодок такого класса составляет 30-60 тыс. долларов, поэтому создаётся впечатление, что троллинг, как игра в гольф — удел богемы. Тем не менее, не всё так печально, как кажется на первый взгляд. Это в море, да ещё на больших глубинах, поиск рыбы сродни поиску иголки в стоге сена. Пресноводные водоёмы средней полосы и юга России, как правило, мелководны, редко когда мы ловим на глубинах более 10 м, поэтому число приманок может быть сокращено до минимума. Как правило, требование к мореходности и безопасности лодок для пресноводных водоёмов несколько ниже, чем для морей. Исключением являются, пожалуй, крупные волжские водохранилища, Ладожское и Онежское озёра, для которых вопрос грамотного выбора лодки является наиболее актуальным. Наиболее доступными и массовыми на сегодняшний день являются мотолодки, произведённые ещё во времена бывшего СССР: различные «Казанки», «Прогрессы», «Крымы» и им подобные. И по сей день в нашей стране они составляют основной парк всего маломерного флота. На водномоторном слэнге они именуются ёмким словом «кастрюля». Как правило, они имеют длину 4-5 метров и рассчитаны на установку подвесного мотора от 15 до 50 лошадиных сил. Эти лодки весьма долговечны, быстроходны, относительно комфортны и вполне пригодны для троллинга. В настоящее время хороший корпус такой мотолодки реально найти за 400-500 долларов. Вполне «бюджетный» вариант. Как правило, все дополнительные работы сводятся к его покраске, установке лобового стекла, сидений и дистанционного управления мотором. Оно значительно снижает утомляемость водителя, особенно если мощность мотора превышает 20 лошадиных сил. Сварные корпуса («Крым», «Сарепта»), выполненные из сплава АМг (алюминий-магний), практически вечны. Именно по такой технологии изготавливается в настоящее время большинство современных лодок. Клёпаные конструкции («Казанка», «Прогресс») обладают одним небольшим недостатком — со временем, особенно если лодка часто эксплуатировалась с мощным мотором в условиях повышенного волнения, заклёпки ослабевают и лодка начинает подтекать. Поэтому перед покупкой желательно проверить лодку на наличие течей. Установка на лодку мотора с большей мощностью, чем указано в паспорте, не только снижает её ресурс, но и ведёт к потере управляемости на высоких скоростях со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ещё один нюанс, на который следует обратить внимание. Желательно, чтобы транец лодки допускал установку резервного мотора. Перечислим основные недостатки этого класса лодок. Помимо самой лодки вам понадобится трейлер для её перевозки. Это ещё 700-1000 долларов к стоимости корпуса. Также встаёт вопрос её хранения. Хранить лодку на воде — привязывать себя к определённому водоёму. Для хранения рядом с домом потребуется гараж. И наконец, самый главный недостаток — низкий запас аварийной плавучести. И это не пустые слова. Каждый год с крупных озёр и водохранилищ приходят сведения о гибели людей. Причём гибнут не новички и не по пьянке. В паспорте таких лодок чёрным по белому написано, что удаление от берега не должно превышать 2-5 км. Тем не менее, ходят на них по Ладоге, Рыбинке и другим крупным водоёмам. Мне не часто доводилось ловить с кастрюль, тем не менее каждый раз, когда полоска берега становится едва различимой, появляется какое-то щемящее чувство тревоги, некое сосание под ложечкой. Может быть я слишком мнителен, но на надувной лодке такого за собой я не замечал. Предусмотренные конструкцией аварийные блоки плавучести либо выбрасываются хозяином «за ненадобностью» с целью увеличить жизненное пространство внутри лодки, либо не обеспечивают защиту мотора от попадания в него воды, а это равносильно катастрофе, особенно, если дело происходит вдали от берега. Обычно всё происходит очень быстро. Вот вы словили топляк и лодка получила пробоину или вас захлестнуло волной. В панике вы делаете шаг к борту. Лодка кренится и вся вода устремляется к этому же борту, тем самым ещё больше увеличивая крен. Дальше вы ловите следующую волну и очень быстро ваш корабль превращается в айсберг — на поверхности торчит один нос. Поэтому, отправляясь с «кастрюлей» на большой водоём, соблюдайте повышенные меры предосторожности и не рискуйте понапрасну, никакая рыба этого не стоит. Никогда не забывайте о черпаке. Кстати, довольно производительный черпак можно сделать из обычной пластиковой 5-литровой бутылки, срезав у неё дно. Если вы имеете доступ в интернет, могу порекомендовать вам сайт http://motorka.org – на нем вы найдете массу информации о моторных лодках и моторах.

Читайте также:  Как пожарить форель на сковороде: (рецепты форели на сковороде)

Следующий тип лодок — надувные лодки. Частенько их именуют пузырями, или того хуже — презервативами. Ну а счастливых обладателей таких лодок называют соответственно «гандоньерами». Естественно, говорить будем о моторных надувных лодках или имеющих в своей конструкции транец для крепления мотора. Лодки из прорезиненной ткани уже отживают свой век, на смену им пришли лодки из ПВХ и Хайполона, более прочные и долговечные. В некоем роде надувные лодки являют собой антипод корпусных. Достоинства и недостатки «пузырей» получаются путём инвертирования достоинств и недостатков «кастрюль». В настоящее время производство пневматики во всём мире переживает настоящий бум, и этому есть веские основания. Действительно, надувную лодку можно хранить в том же гараже, что и автомобиль или даже дома. Для её доставки к водоёму не нужен трейлер, менее критичны требования к месту спуска лодки на воду. Если дюралевая лодка от вибрации мотора дребезжит подобно кастрюле с кипящей водой(может, отсюда и пошло их название), на лодке из ПВХ вибрация практически не ощущается, всё гасят мягкие баллоны. Да и удар волны о борт надувной лодки заметно глуше, не знаю, сказывается ли это на клёве, но факт остаётся фактом.

К сожалению, есть у этого типа лодок и свои недостатки. Первое, что нужно уяснить раз и навсегда: надувные лодки не предназначены для жёстких условий использования, независимо от их марки и производителя. В силу конструктивных особенностей все они имеют плоскодонные обводы днища. С одной стороны, более плоскодонная лодка легче выходит на глиссирование, с другой стороны, даже при небольшом волнении, езда на таких лодках менее комфортна, чем на корпусных. Ввиду малой килеватости днища надувные лодки более склонны к рысканию на больших скоростях, что приводит к повышенной утомляемости водителя. Хочу подчеркнуть, что поведение лодки в режиме глиссирования для нас не менее важный фактор, ведь троллинг — это не только сам процесс ловли, это ещё и перемещение между перспективными местами, расстояние между которыми может составлять несколько километров, и поиск новых мест, который, как вы увидите дальше, гораздо быстрее вести в режиме глиссирования. При одинаковых размерах надувная лодка уступит корпусной в комфорте и скорости. Появление белых барашков на воде — верный признак того, что предстоит серьёзное испытание не только для лодки, но и для вашей пятой точки, если намереваетесь идти в глиссирующем режиме. Ещё один минус — на сборку и разборку теряются драгоценные время и силы. Как показывает опыт, сборка лодки силами двух человек занимает примерно полчаса. Если её размер превышает 3,8 м, вес приближается к 100 кг. И хоть он как правило разбит на две сумки по 50 кг, всё равно манипуляции с такими радикюлями довольно утомительны, если вы занимаетесь ими в одиночку. При ловле с надувной лодки, по понятным причинам, необходимо соблюдать повышенную осторожность при вываживании и подбагривании трофеев. Ещё один нюанс — если лодка хранится в местах возможного появления крыс и мышей, например в гараже; после рыбалки необходимо тщательно удалять из неё остатки еды и рыбьей слизи, иначе в один прекрасный день ваш корабль может превратиться в лохмотья. Как правило, ПВХ-лодки полностью открыты, поэтому груз и пассажиры в ней гораздо больше страдают от попадания в лодку брызг на ходу. И всё-таки, при всех присущих недостатках, есть один пунктик, который делает большие ПВХ-лодки вполне пригодными для троллинга. Такую лодку практически невозможно утопить или перевернуть, что сильно повышает безопасность плавания на большой воде. Большие надувные лодки не сильно уступают корпусным в комфорте. Понятие большой размер в какой-то мере относительно. Троллинг, многочасовое нахождение в лодке, причём как правило с напарником, поэтому вопрос её комфорта — не такой уж и второстепенный, как может показаться на первый взгляд. Практика показывает, что лодки размером менее 3,6 метра малопригодны для ловли вдвоём. Для большой воды нужна лодка минимум 3,8 м, а в идеале, если вас не мучает радикулит, 4-4,3 м. Вдвоём с напарником с такой лодкой управляться довольно легко, её ещё можно разместить в автомобиле. Размеры такой лодки позволяют повесить на транец 2-х сильный резервный мотор.

Новая лодка обойдётся вам примерно в 1000-1700 долларов, в зависимости от размера. Стремление совместить достоинства корпусных и надувных лодок привело человека к созданию их третьей разновидности — РИБов. Этот тип лодок представляет собой жёсткий корпус из металла или пластика, по периметру которого прикреплён надувной борт. Эти лодки можно смело рекомендовать рыболовам, не стеснённым в материальном плане. Так как надувной борт всё-таки отбирает часть свободного пространства, наиболее оптимальным считается размер 4,5-5 метров. Пожалуй единственным недостатком такого типа лодок является их относительно высокая цена, которая с ценой мотора переваливает за 10000 долларов. Как видим, совсем другой порядок цен. Здесь уже не приходиться говорить о демократичности троллинга. Очевидно, безопасность и комфорт действительно стоят дорого и ничего с этим не поделаешь. Если всё-таки решитесь на покупку РИБа, старайтесь ориентироваться на модели с металлическим корпусом и отстёгивающимся баллоном, они более удобны в плане хранения и ремонтопригодности.

Теперь, узнав основные достоинства и недостатки различных типов лодок, нам предстоит сделать нелёгкий выбор, исходя в первую очередь из своих материальных возможностей и предполагаемого района ловли. Будем считать, что с лодкой мы определились и её покупка осуществилась. Если это надувная лодка, нелишне будет снабдить её колесами для транспортировки в собраном состоянии на небольшие расстояния, например, ваша палатка стоит в 100 метрах от уреза воды и вы не хотите оставлять лодку на ночь без присмотра. Такие колёса можно купить в готовом виде или изготовить самому. Сами колеса и профиль можно купить на любом строительном рынке (можно купить пеноблоки и т.п.), а весь крепёж в магазине автозапчастей. Как всё это крепится к транцу лодки, видно на фото.

На крепёж для этих колес уж очень просто установить датчик эхолота, т.к. современный троллинг немыслим без этого прибора. Очень желательно, чтобы он работал в глиссирующем режиме движения, это сильно сокращает время на поиски перспективных мест. Основным препятствием к этому являются брызги, попадающие на мотор и в лодку. Чтобы уменьшить брызгообразование, желательно предусмотреть в конструкции кронштейна возможность регулировки высоты установки датчика и снабдить его простейшим брызгоотбойником — металлической пластиной, закреплённой над датчиком. Сам датчик нужно расположить как можно ближе к транцу, лучше всего, если он будет прижат к нему. Нижняя, рабочая плоскость датчика должна совпадать с плоскостью днища лодки.

Как я уже говорил, троллингист проводит в лодке довольно много времени. Как правило, после 2-3 часов сидения на стандартной банке начинает уставать спина. Как мы говорили в предисловии, усталость — один из главных врагов рыбака, поэтому настоятельно рекомендуется установить в лодку сидение со спинкой. Если у вас корпусная лодка, проблем обычно не возникает. Сложнее обстоит дело с надувными лодками. Я не придумал ничего умнее, чем просто поставить в неё складной стул. Это возможно, если размер лодки превышает 4 м. Владельцам более мелких лодок, увы, придётся мириться с неудобствами и сидеть на банке. Вот вкратце, пожалуй, и всё, что необходимо иметь нашей лодке по минимуму, чтобы мы смогли с вами начать получать удовольствие от троллинга. Остался совсем маленький пустячок — обзавестись мотором. Именно о моторах для троллинга пойдёт речь в следующем разделе.

Категории статьи: Снасти / Троллинг
Выбор лодки для троллинга

Сиденья (банки)

Изготовляют из армированной фанеры или прочного пластика. Они мало чем отличаются, но при выборе рыбачьей лодки для троллинга, важно уделить внимание способу крепления сидений к баллону:

  • литые гнезда из поливинилхлорида обеспечивают жесткость крепления за счет давления воздуха в баллонах. При малой глубине пазов сидения могут выпасть из гнезд. Их нельзя перемещать, так как они стационарно зажаты между бортами;
  • ликтрос-ликпаз – устройство, состоящее из прочной основы, которая крепится на бортах, и специальной формы банки или особой конструкции накладки снизу сидения. Оно устанавливается в любом подходящем для комфортной рыбалки месте;
  • ременные петли с закрепленной в них банкой стягивают надутые баллоны, за счет чего достигается определенная жесткость конструкции.

Недостатком такого способа размещения выступает большая вероятность того, что сидения вылетят из петли в критической ситуации.

Отправляясь на рыбалку, предусматривающую троллинг как преимущественный метод ловли, нужно заранее подготовить необходимые инструменты и приспособления, такие как аутриггеры, даунриггеры и холдеры для держателей спиннингов. Они должны комфортно размещаться в лодке, не мешая движениям рыбаков и работе мотора.

Катушка

Катушки для троллинга лучше использовать мультипликативные, они оптимально подходят для троллинга и удобны в использовании. Использовать плетенку не стоит , т.к. у нее нет эффекта «растягивания», а сечение плетенки на троллинге практически не важно. Мы используем леску сечением 0,4-0,5 и тестом 18-25 кг. Она прекрасно подходит для троллинга, дает необходимую «растяжку» при резком рывке лосося, не режет планерные прищепки, в отличие от плетенки.
Счетчик лески, которые есть на «навороченных» мультипликаторах, абсолютно не нужен, увеличивают стоимость катушки и самыми первыми выходят из строя. Гораздо проще посчитать количество проходов лескоукладчика или просто «на глаз».

Для троллинга в Онеге не стоит брать морские спиннинги, у которых вместо колец ролики, эти спиннинги предназначены для выкачивания рыбы с больших глубин, а наш хищник, как правило, охотится у поверхности.
При вываживании рыбы во время троллинга необходимо отрегулировать правильно фрикцион катушки (мультипликатор), его надо отрегулировать, так что бы при рывке фрикцион стравливал леску, а как только рыба перестает оказывать сильное сопротивление, вы могли ее подтаскивать к лодке. Вываживать лосося необходимо не с помощью одной катушки, а при помощи выкачивания. Выкачивая рыбу, вы уменьшаете нагрузку на катушку и даете спиннингу смягчить рывки, которые делает лосось.

Ссылка на основную публикацию