Подвесной лодочный мотор «Прибой»

Конструкция и технические характеристики

Лодочный мотор Прибой-5 выполнен из твердосплавного металла, все детали механизма выполнялись из латуни, стали, алюминия и меди. На двигателе мотора есть крышка из пластмассы, которая защищает его от внешних повреждений.

Выхлопные газы топлива выпускаются через гребной винт мотора. В механизме двигателя, в редукторе, расположены бронзовые подшипники, которые помогают механизму снижать шумы при запуске двигателя. Подвесная часть двигателя оснащена амортизаторами, они подавляют сильные вибрации корпуса.

Бак для топлива у лодочного мотора Прибой-5 только выносной. Его объем 20 литров. К баку в комплекте приложен специальный шланг, через который происходит заправка двигателя и груша, она выполняет роль закачки топлива. При непрерывной работе двигателя, топливного бака с 20 литрами бензина хватает почти на 10 часов езды.


• ПЧ механизма – 15 к 27.

Подвесной лодочный мотор «Прибой»

Предлагаю selva naxos 15. Продаю подвесной лодочный мотор Сельва naxos 15. двигатель весит 31 кг. самая простая пятнашка. в эксплуатации с 12 августа 2003 года по 13 августа 2007 года. зарегистрирован в ГИМС. общая наработка за четыре сезона порядка 200-300 часов. отказов и поломок за это время не было. причина реализации – рыбачу в основном один, а таскать приходилось двигатель для двоих. купил шести сильн .

Недорого продам лодочный мотор. Продам лодочный МОТОР “MERCURY” 40 SeaPro/Marathon- мощность 40 лошадинных сил с впрыскиванием масла с электростартером с дистанционным управлением. эксплуатация 1 месяц, стоимость 125 тыс. руб.

Подвесные лодочные моторы “вихрь-30рэ” с ручным запуском и электростартером. Продам подвесные лодочные моторы “Вихрь-30РЭ” с ручным запуском и электростартером. всегда в наличие в Москве. заводская комплект, заводская надежная гарантия – 1 год, упаковка – деревянный ящик, габариты с упаковкой: вес-90кг, длина 130 см, высота – 78 см, ширина – 45см работаем с юр. лицами и физ. лицами. обра .

Дизеля пр-ва дагдизель с дисконтом. ООО “Тамбовспецторг” предлагает продукцию выпуска ОАО завода “Дагдизель” с дисконтом от заводской стоимости Оборудование новое находится на складе в г. Тамбове: 1. Дизель 5Д4 (2452018) ТУ5. 452-9693-84 за приемкой морского Регистра (с системой защитой ТВД) 2. Дизель Каспий 30м (2461002), ту 5. 452-9531-85 за приемкой морского Регистра 3. Дизель-агрегат .

В поддержка владельцу импортного подвесного лодочного мотора:. Ремонт, обслуживание, замена масла, консервация на зимнее хранение. лодочные моторы Mercury, Selva, Yamaha, Honda, suzuki – недорогая продажа. сравнение цен на импортные лодочные моторы на странице помощь в подборе нового и в реализации старого лодочного мотора.

Предлагаю лодочный мотор прибой. Продам: лодочный мотор “Прибой” в нормальном состоянии, двухцилиндровый, стоимость 9000р. 8-919-. Владимир

Tohatsu5m предлагаю 22000 руб. Продаю лодочный мотор tohatsu5m япония 2002г. 200 моточасов 5лс 2х тактн. 102 куб см 19 кг. бак 2. 5л в идеальном состоянии-берег. Все ТО .обкатка по уму .НЕ подведет покупаю по мощней стоимость 22000руб.

Предлагаю лодочные моторы. Продаю лодочные моторы хонда Ямаха сузуки Тохацу меркури Джонсон ,запчасти и аксесуары. поставка в регионы. низкие цены 8-901-

Предлагаю suzuki dt 30 s. Продаю плм suzuki dt 30 s, 2002г ,короткая нога, два винта(один родной тринадцать, второй мичиган баллистик тринадцать дюймов, нержавейка. Двигатель отходил четыре сезона по две недели в карелии. 65000 р. москва, восток, тел. 8-901- михаил

Лодочные моторы. запасные части, поставка. Российские подвесные лодочные моторы: нептун 23, 23 Э, 25, 25 Э салют Э 2, 5 Э 2 ветерок 8 9, 9 12 вихрь 30 р и 30 Э полный модельный ряд лодочных моторов Yamaha Ямаха: двухтактные, с отдельным масляным впрыском, серии Эндуро, серии Enduro, работающие на керосине, четырехтактные максимальный модельный ряд лодочных моторов Тохатсу: двухтактные, четырехтактные, tohat .

Подвесные лодочные моторы tohatsu Тохатсу, suzuki Сузуки. надувные лодки stingrey Стингрей, suzumar Сузумар. Лодки, лодки пвх, моторные лодки. разные запчасти на разные лодочные моторы Suzuki. лодочные моторы Yamaha, Mercury, Honda, Johnson, Ямаха, Джонсон, Хонда. все на

Широкий ассортимент лодочных моторов огромный мощности новые и б/у. Лодочные моторы Хонда, Ямаха, Сузуки, меркурий от 40 до 200л/с. новые и Б/У. Аксессуары. Ремонт, покраска, установка. лодки и катера новые и Б/У. оборудование лодок и катеров по пожеланию заказчика. прицепы по цене производителя: бортовые общего назначения, для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и другой мототехники. аргоновая сварка.

Тахометр – термометр для подвесного лодочного мотора. Продам: тахометр-термометр-индикатор напряжения АКБ для ПЛМ. замечательный дизайн. разработка 2007 года. выполнен в РФ. стоимость 2000 руб. (розница). оптовые хорошие скидки.

Подвесные лодочные моторы. Очень широкий ассортимент моторов от известных изготовителей Honda, Suzuki, yamaha и т. Д. со склада и под заказ, хорошие стоимости, поставка в любой регион.

Недорогая продажа моторов катеров яхт. Недорогая продажа моторов Suzuki, Honda, Yamaha, Selva, tahatsu широкий ассортимент в нвличии и под заказ. очень низкие цены

Предлагаю судовые дизеля 6ч14/17 и 6ч 9, 5/11 по выгодной цене. – дизель-генератор 6ч14/17, турбированный, новый. не работал, со склада. 1986 г/в – 345000 руб. – двигатель 6ч 9, 5/11 изготовление Дагдизель 1998г. – 67000 руб. отгрузку обеспечу, движок находится в г. Чистополе, в 120 км. от г. Казань. Моб. Игорь. электронной почте :

Предлагаю двигатель 6ч9, 5/11 изготовление дагдизель 1998г. по выгодной цене. Предлагаю двигатель 6ч9, 5/11 изготовление Дагдизель 1998г. по выгодной цене. двигатель рабочий. дизель стоял на нашем катере “Кама” проекта СРК-95, 60 л. С. ездили на катере раз десять – пятнадцать в год (лето короткое) в среднем движок по два часа работал в поездку и так в течении 8 лет, посчитать наработка у него макс .

Недорого продам лодочный мотор. Продам лодочный МОТОР “MERCURY” 40 SeaPro/Marathon- мощность 40 лошадинных сил с впрыскиванием масла с электростартером с дистанционным управлением. эксплуатация 1 месяц, стоимость 125 тыс. руб.

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 3477 дней ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших 5-ти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Читайте также:  Безмотылка на окуня, на плотву, удочка, кивок и леска для безмотылки

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

К достоинствам мотора поклонники относят:

  • Малый вес
  • Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • Относительно качественная сборка моторов первых выпусков
  • Смехотворная цена на вторичном рынке

К недостаткам мотора относятся:

  • Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  • Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  • Сложности с запасными частями даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  • Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  • Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.
  • Сложный и плохо поддающийся регулировкам карбюратор, совмещенный с бензонасосом.
  • Отсутствие встроенного бака.
  • Удручающая ненадёжность и очень малый срок службы до ремонта, доказательством чего служит большое количество почти новых экземпляров сохранившихся по сараям до нашего времени.

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

ТИХИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР // Прибой – 5

Показать панель управления

  • Опубликовано: 9 июл 2018 veröffentlicht
  • Вот такой вот он, НАШ советский лодочный мотор Прибой 5 лошадинных сил. Почти полная копия заграничного джонсона, но не настолько же надежный как зарубежный собрат. Да долго я его делал и наконец доделал, работает класс, но далеко на нем я не рискну идти. ))) Тролить на нем вообще класс, но масла поболее надо.
  • Авто/Мото

Чем это Прибой не надёжен? Уходил на нём и 25 и 30 км от берега. 5 лет эксплуатации, очень доволен. Не на если он убит, тогда да.

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 3477 дней ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших 5-ти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

К достоинствам мотора поклонники относят:

  • Малый вес
  • Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • Относительно качественная сборка моторов первых выпусков
  • Смехотворная цена на вторичном рынке

К недостаткам мотора относятся:

  • Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  • Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  • Сложности с запасными частями даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  • Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  • Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.
  • Сложный и плохо поддающийся регулировкам карбюратор, совмещенный с бензонасосом.
  • Отсутствие встроенного бака.
  • Удручающая ненадёжность и очень малый срок службы до ремонта, доказательством чего служит большое количество почти новых экземпляров сохранившихся по сараям до нашего времени.
  • Малый вес
  • Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • Относительно качественная сборка моторов первых выпусков
  • Смехотворная цена на вторичном рынке
Читайте также:  Пангасиус сиамский - Pangasiys sutchii

“Прибой” – образец для подражания (из прошлого)

оригинальная трубка подачи топлива от жиклёра с двумя отверстиями – как ставить отверстия вдоль потока или поперёк, никто не знает

Я не мудрил – запускается нормально, трубку ставил абы как. В остальном всё так

Я ненавижу СССР. 14 лет собственной жизни прошли в этой империи зла.

Характеристики ямовского винта наверно есть в Сети.

Ну, это, с СССР ты погорячился, много там и хорошего было, например стабильность.

в провинции была пооолная ж@па

Так в СССР мы жили при коммунизме , не жизнь была , а сплошной мёд .

вышла на государственную Советскую пенсию в 14 рублей.

Тебе теперь мона на твой картоп спарку ставить 5+5. И налога нет и права не нужны и на глисс выпрыгивать будет.

Права у меня есть, так что пофигу. Налог с двух пятерок, насколько я понимаю, берётся – с одной нет. А на глисс выпрыгивать есть Москва-М – это тоже вещь.

Счас глянул в магазине – 7 1/4 х6 1/2

насколько я понимаю, берётся – с одной нет

Г.г. да плюнте Вы на Прибой, его что зря сняли с производства?

Спортист
Что 5? Мощность Прибоя по паспорту 5 л.с. Колпаки были красные и синие. Продать 2 Прибоя за 15 ныне может лишь О. Бендер – я б дороже чем по 3 тыс за штуку не брал.

Вот сейчас в Питере висят 2 объявления – 8000 и 12000(вроде как з/ч на второй мотор).
Я правильно понимаю, что не стоит с ними заморачиваться за эти деньги?

Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?

Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?

– Однозначно не стану менять родной карбюратор.
– Однозначно не планирую замену подшипников скольжения коленвала на подшипники качения, как многие делают. Выясню, если ли люфт в них – если есть, то даже не буду морочиться, поставлю на прибойскую ногу китайскую голову или вообще электромотор.
– Замена винта на 3-лопастной – возможно, но сильно позже, если мотор в принципе будет стабильно работать.

Честно говоря, пытаться заводить его, как есть – нет желания особого.
Думаю начать с полной переборки и чистки карбюратора.

Затем – полная ревизия зажигания.
Опять же, менять его на электронное пока не хочу. Любое контактное зажигания можно легко отладить – как минимум, для начала.

Сдернул маховик и диск зажигания с катушками и контактами, и расстроился. (Хотя, казалось бы, что тут неожиданного ))
Вал имеет заметный радиальный люфт.

Вот и думаю – стоит ли тратить время на переборку карбюратора и прочую возню, или не убивать время и сразу ставить на него китайскую башку?

Вал имеет заметный радиальный люфт.

ТераФлю
Вал имеет заметный радиальный люфт.

Завидую! А после восстановления, что Вы с ними делаете? Ходите?

А покупатели, что с ними делают? Они же кушают 0.6 литра в час на лошадиную силу!

bigrubl
можно поставить карбюратор от бензопилы и будет меньше

Какой конкретно карбюратор?
Есть Стрела, снял все “древнее лишнее”, думаю что ставить из зажигания и карбюраторов. Зажигание с маховиком просится от Чемпиона. По карбу пока непонятка.

Какой конкретно карбюратор?
Есть Стрела, снял все “древнее лишнее”, думаю что ставить из зажигания и карбюраторов. Зажигание с маховиком просится от Чемпиона. По карбу пока непонятка.

Мне гдето на Ю туб попадался ролик там на Ветерок приспособили карбюратор от мотоскутера , в журнале Катера и яхты была схема постановки карбюратора от бензопилы Урал 5 л.с. Про зажигание – думаю надо внешнюю катушку от скутерамото они заметно лучше первичная обмотка генерирующая ток остаётся на родном сердечнике , но перематывается большим числом витков до заполнения . Схема остаётся контактная. Есть ещё вариант с заменой маховика и электронного зажигания от Ветерка , но тогда надо перетачивать или коленвал или делать отверстие под конус на маховике родной маховик не пойдёт помнится у них разная магнитная система. Ещё вариант использовать только ногу поставив 4х тактный двигатель воздушного охлаждения от какойнибудь мототехники сельхозназначения с вертикальным валом типа газонокосилки сил на 5-8. Гто у меня сохранено вроде здесь(

































А покупатели, что с ними делают?

вышла на государственную Советскую пенсию в 14 рублей.

Виды рыболовных сетей. Характеристики, применение.

Сегодня мы поговорим о том какие бывают виды рыболовных сетей. Как выбрать нужную и посмотрим что они из себя представляют.

Для начала разберемся какие формы бывают у рыболовных сетей:

  • коробчатые,
  • штоковые,
  • конусные,
  • крабовые,
  • кастинговые,
  • сеть для раков,
  • сети погружения,
  • флаговые,
  • жаберные,
  • ряжевые,
  • обруч сети,
  • сети подъема или падения,
  • живые,
  • шад совок,
  • сейнерные,
  • трамбовочные,
  • тралы,
  • зонтичные,
  • сети для выуживания,
  • сплавные,
  • рыболовные сети на резинке.

Не пугайтесь от разнообразия рыболовных сетей.

Большинство их применяется непосредственно в промышленной добычи рыбы.

Теперь разберем каждый вид сетей по отдельности:

Для начала разберемся какие формы бывают у рыболовных сетей:

Рамовые рыболовные сети

Предназначены для лова на течении. Это снасти, разделенные на отдельные большие карманы толстой нитью. В этих карманах и задерживается рыба.

Закидной невод — представляет собой дугу, которую забрасывают с берега или с лодки. По его кромке расположены грузы, которые при погружении невода превращают его в большой мешок. При вытаскивании на берег мешок закрывается и увлекает за собой попавшую рыбу.

Существует множество мнений и рыбацких поверий относительно того, какой должна быть сеть, чтобы принести богатый улов.

К примеру, считается, что лучше всего выбирать сеть серого цвета, так как она незаметна, но в действительности цвета в воде становятся не такими яркими, и даже красная сеть будет практически невидима уже с расстояния менее метра, при условии, что она тонкая. К тому же рыба больше реагирует на движение, чем на цвет, особенно если дело касается хищников, и чтобы поймать, к примеру, щуку, лучше купить рыболовные сети, в которых есть мелкие ячейки, запутавшийся в такой сетке малек будет привлекать более крупную добычу.


По способу плетения сети бывают очень разными, могут использоваться различные узлы: двойной шкотовый, китайский и другие, при использовании синтетических материалов волокна и вовсе могут не связываться, а спаиваться между собой.
Можно купить рыболовные сети с одним слоем плетения или многослойные сети, в которых нитки разной толщины переплетены между собой.

Виды сеток

Сейчас существуют различные классификации неводов. Наиболее распространены две из них – по типу материала и в зависимости от структуры. В первом случае сетка подразделяется на ниточную и лесочную. А вот по внешнему виду неводы бывают следующих видов:

  • Одностенные
  • Трехстенные
  • Рамовая
  • Кастинговая

Наиболее простой среди приведенного перечня является одностенная сетка. Чаще всего ее длина составляет 30 метров, а высота – 1,8 м. В комплекте с ней идут дополнительные шнуры, на которых с одной стороны устанавливаются поплавки (для индикации местонахождения невода), а с другой – грузики для фиксации. Трехстенные сети отличаются иной структурой. За счет другой формы ячеек значительно увеличивается улов, но при этом также возрастает вероятность запутывания сетей. Ловля с применением рамового невода состоит в том, что центральная часть ее «мягкая», а края – «жесткие». За счет этого получается своеобразный мешок, попав в который рыба уже не может его покинуть. Кастинговая очень похожа на рамовую, но при этом имеет меньшие размеры и предназначена только для ручного закидывания и вытягивания.

Читайте также:  Обзор моторной лодки «Тритон-540»


Наиболее простой среди приведенного перечня является одностенная сетка. Чаще всего ее длина составляет 30 метров, а высота – 1,8 м. В комплекте с ней идут дополнительные шнуры, на которых с одной стороны устанавливаются поплавки (для индикации местонахождения невода), а с другой – грузики для фиксации. Трехстенные сети отличаются иной структурой. За счет другой формы ячеек значительно увеличивается улов, но при этом также возрастает вероятность запутывания сетей. Ловля с применением рамового невода состоит в том, что центральная часть ее «мягкая», а края – «жесткие». За счет этого получается своеобразный мешок, попав в который рыба уже не может его покинуть. Кастинговая очень похожа на рамовую, но при этом имеет меньшие размеры и предназначена только для ручного закидывания и вытягивания.

Как выбрать рыболовную сеть для рыбалки

Рыболовные сетки обеспечивают большой улов за короткий промежуток времени. Именно сети рыболовные используют компании, которые занимаются выловом в промышленных масштабах. Обычные рыбаки тоже проявляются интерес к ним, однако им необходимо разрешение на использование сетей. Рыболовные бригады оформляют бумаги перед выходом в море. Вылов рыбы сетями без лицензии является браконьерством.

  1. Классификация сетей
  2. Изготовление своими руками
  3. Сетки для прикормки рыбы

Рыбаки считают жаберные сетки самыми простыми, так как они состоят всего из одного полотна. Все ячейки равны по размеру. Плюсом таких сетей является то, что в них попадает только рыба определённого размера. Мелочь не путается и не застревает в сетях.

Облако тегов

О том, как ловить рыбу экраном, может сказать едва ли не каждый рыбак. Он погружается в воду и оставляется на некоторое время на одном месте.

Как пользоваться «закидушкой»

Легче поймать мелкую рыбу, необходимо выверено определить место, время лова. Обнаружив характерные круги на воде, забросьте полотно, это можно сделать стоя на берегу, необязательно наличие лодки.

Опытные рыболовы, имеющие больше чутья, готовы для охоты на крупную добычу. Необходимо отойти от берега на глубину 1,5 метра. Важно не попасться рыбе на глаза, иначе она улизнет, придется кидать ловушку вслепую.

Весной лучше рыбачить днем, а летом — вечером или ночью. Избегайте растительности, она будет мешать, цепляясь за грузила. Описание алгоритма лова:

  • Полотно наматывают на руку, забрасывают вдоль выбранной линии. Оно опускается на поверхность воды, накрывая ее.
  • Грузила тонут, увлекая за собой части полотна на дно, образуется купол, в который должны попасться незадачливые рыбешки.
  • Спустя некоторое время необходимо потянуть за шнур, стянув сеть. Водные обитатели в ловушке, а вы получаете славу удачливого охотника.
    Мы уверены, что новый вид рыбалки принесет вам много незабываемых моментов!

Весной лучше рыбачить днем, а летом — вечером или ночью. Избегайте растительности, она будет мешать, цепляясь за грузила. Описание алгоритма лова:

Обзор видов сетей для ловли различных рыб

Самые простые в применении и удобные для начинающих, да и для опытных рыбаков – это простые ставные сети. Но просты они только на первый взгляд. Это связано с тем, что сети с одинаковым размером ячейки могут иметь различное применение. Уловистость сетки зависит и от коэффициента посадки (сжатия), который определяет степень раскрытия ромба каждой ячейки. Одним видам рыбы достаточно посадить сеть в соотношении 1:2 или с К= 0.50 (корюшка, ряпушка, сиг, щука, лососи и подобные им продолговатые рыбы). Другие виды рыб, имеющие широкое тело, требуют меньшего натяжения горизонтальных углов ромба сетной ячейки. Для более успешной ловли таких рыб (лещ, карась, карп, линь и др.) нужно выбирать сеть с посадкой 1:3 или с К=0.33. Некоторые виды рыб, например, язь, плотва, дикий сазан и многие другие имеют промежуточную форму тела и будут попадать в те и другие сети. Рассмотрим вопрос подробнее.

По определению размера сетной ячеи для ловли нужной рыбы, написаны целые научные трактаты. Почти 100 лет назад, один советский ихтиолог вывел формулу, по которой можно найти величину (размер) ячейки сети для разной по форме тела рыбы.

A=K 1*L Здесь: A – ячейка, в мм; L – биологическая длина рыбы, в мм; K 1- эмпирический коэффициент формы тела. Рыбы были поделены по форме тела на:

• широкотелые (сазан, лещ, карась, линь, вобла, камбала, густера и другие), K1=0.2;
• среднетелые (язь, рыбец, красноперка, щука, сиг, пелядь, и другие), K1=0.15;
• узкотелые (лосось, судак, горбуша, жерех, елец, ряпушка, корюшка), K1=0.1.

Допустим нас интересует ловля сетями сига длиной 500-600 мм, для такой рыбы нужна сеть с ячейкой 70-75 мм., а для ловли судака такого же размера, будет достаточно купить сеть с ячеей 50-60 мм.

Жизнь внесла свои коррективы в эти теоретические изыскания. В России, для каждого рыболовного участка (РУ), где разрешено оказывать услуги, по организации рыбалки сетями, жестко определены виды, разрешенных к вылову сетями рыб, указана длина сети и размер ее ячеи. Любые отступления от требований караются Законом.

Ставные сети имеют разнообразную посадку и дополнительное оснащение. Они могут иметь ряж, особую крупноячеистую сеть, посаженную на одни подборы с основным сетеполотном. Работая совместно ряж и полотно (сеть 2-х стенка) создают мешки для крупной рыбы. Если имеется 2 ряжа, то сеть становится еще более уловистой (3-х стенка). Часть сетей садится с вертикальными или горизонтальными прожилинами, образуя крупные клетки – рамки. Такие рамные сети по своим свойствам приближаются к ряжевым сетям.

Материал, из которого изготовлено сетное полотно, также имеет огромное значение при выборе сети для ловли конкретной рыбы. Основные современные материалы для фабричного изготовления сетей являются синтетическими нитями:

• капрон или полиамид – традиционные высокопрочные нити для сетей;
• монофиламентная нить (монофил) – прозрачная леска из единого полиэфирного волокна;
• мульти-монофиламентная нить (мульти-монофил) – прозрачная крученая из нескольких моно-лесок нить.

Капроновые сети хороши по многим параметрам, они прочные и износостойкие, однако, требуется постоянная чистка таких сетей и сушка после каждой рыбалки. Эти сети меньше рвутся на коряжнике и меньше режутся острым ракушечником, особенно на бровках более глубоких мест. Постепенно рыболовные сети из капрона сдают позиции перед новыми достижениями науки и технологии производства промысловых снастей для ловли рыбы, которые, чуть позже, всегда становятся доступными любителям. Современные продвинутые любители рыбалки сетями стремятся купить рыболовные сети из новых материалов.

Ученые и технологи из Японии пошли дальше. Путем проведения многих тысяч опытов и экспериментов они доказали, что мульти-монофиламентная нить, скажем диаметром 0.24 мм, скрученная из трех монофильных нитей диаметром по 0.08 мм, имеет иные физические свойства, чем мононить одинакового диаметра – 0.24 мм.

Вязать самому или купить готовую сеть?

Когда ловля сетями приравнивалась к браконьерству, купить их было невозможно, и каждый, желающий увеличить свой улов, был вынужден плести снасти самостоятельно или покупать с рук. С 2004 года выдаются лицензии на отлов рыбы сетями. И любой желающий может приобрести снасти в магазине. Разумеется, лучше связать самостоятельно, используя качественные современные материалы, сразу подгоняя полотно под нужные параметры. Следует принимать в расчет, что сетка делается долго и кропотливо, при ее изготовлении учитываются разнообразные факторы.

Чтобы снасти прослужили долго и приносили большой улов, следует за ними ухаживать:

Ссылка на основную публикацию