Окунь в чешуе рецепты. Речной окунь в духовке

Что следует знать, прежде чем приступить к приготовлению окуня

Очистить чешую будет гораздо проще, если на несколько минут рыбку опустить в кипяток. Так же ее можно ненадолго отправить в морозильную камеру. И тогда, для очистки рыбки потребуется самый обычный ножик и гораздо меньше времени и усилий.

Для приготовления котлет из окуня рыбу так же необходимо подморозить, но предварительно на кожице делаются неглубокие надрезы, и тогда кожица само отойдет после разморозки, вместе с чешуей.
Для удаления плавников рекомендуется использовать специальные кухонные ножницы, ими их можно срезать даже самые грубые и толстые.

Как приятно полакомиться вкуснейшей ухой, из только что выловленных окуньков. Блюдо получается с ароматом дымка, а на природе разыгрывается нешуточный аппетит.
Ингредиенты:

Рецепт для жен фонатов рыбалки. )))

Может я для кого-то Америку и не открою, но для меня это была ОНА. ))
Мой Милый очень увлекается рыбалкой! И самая популярная рыба для него – это окунь (озерный, речной)
Рецептов из этой чудо рыбы я знаю мало.
Уха, кстати вкусная из него получается и рыбник то же очень вкусный, но заморочно – это ведь почистиь, отварить, перебрать все кости, а они там мелкие, мелкие. Ну вообщем и уха и рыбник уже надоели! и он, чувствую, что ест эту уху из-за того что бы хоть как-то оправдать свою рыбалку окуневую.
Ну дак вот очередные 5 кг этой рыбы свели меня с ума. ЧТО ПРИГОТОВИТЬ.
И тут я нарыла один рецептик
Потрашим окуня ( жабры и внутренности), чешую не снимаем. – ЭТО ОЧЕНЬ ЗАМОРОЧНО И НЕ НУЖНО ДЛЯ НАШИХ РУЧЕК
Да и рыба из-за чешуи становится сочнее, а после приготовления она очень ловко снимается вилкой.
Рукой с солью провести внутри окуня, посолив, затем во внутрь закладываем резанный полукольцами лук, сверху лука поливаем майонезом (по вкусу), выкладываем окуня на противень и запекаем при температуре 180-200 градусов в духовке 15-20 мин.
Окунь речной, запеченный в духовке, очень вкусен! (фото не мои взяла из интерента)

Он так пах, я не удержалась и съела 3 маленьких рыбки! Упрекните меня за это
НУ ОЧЕНЬ ВКУСНО И САМОЕ ГЛАВНОЕ БЫСТРО И ВКУСНО.

Еще один рецепт, но я его еще не пробывала, но думаю что скоро попробую.

Нужно:
– речной окунь – по числу голодных
– оливковое масло
– лимон
– сахарный песок
– перец молотый
– орегано
Как готовим:
Окушков хорошо промыть.

Вычистить брюшки от внутренностей, удалить жабры. Мучиться с чешуей или нет – по желанию. Можно ошпарить рыбешек кипятком, чешуя должна сняться гораздо легче. Или запекать с чешуей – она очень легко снимается вилкой с готовой рыбы.

Рыбку помещаем в миску или глубокую кастрюлю.

Готовим маринад: 6-8 столовых ложек оливкового масла, сок 1 лимона, 1,5 чайные ложки сахарного песка, молотый перец, орегано.

Можно добавить мелко порезанный лук. Поливаем маринадом рыбку и оставляем на столе минут на 40 (желательно минут через 20 пошевелить рыбу, чтобы она равномерно мариновалась).

Выкладываем рыбу на фольгу,

можно в брюшко положить ложку мелко порезанного лука, перемешанного с остатками маринада,

и аккуратно заворачиваем, так чтобы фольга не порвалась. Минимум 3-4 слоя фольги.

выкладываем рыбу на противень и отправляем в предварительно разогретую духовку минут на 45 – час.

Печем на мальньком огне.
Достаем рыбку, снимаем фольгу и подаем окушков на стол.

Идеально – с печеной картошкой и соусом майонез+ потертый на мелкой терке соленый огурец + мелко порезаный (салатный!) лук.

Приятного аппетита!

Еще один рецепт, но я его еще не пробывала, но думаю что скоро попробую.

Ингредиенты:

  • Тушка окуня – 1 штука примерно 400-500 грамм;
  • Лимон – ½ штуки;
  • Соль, черный перец по вкусу;
  • Специи для рыбы по вкусу.

Морской окунь, запеченный в духовке, рецепт самый простой

При работе с замороженным сырьем рыбу нужно правильно разморозить. Наилучшим вариантом считается выдерживание продукта в холодильнике до полного оттаивания. В этом случае вода равномерно распределится и мясом будет сочным. Экстренную разморозку, например, заливание рыбки кипятком, использовать не стоит. В этом случае мясо получится сухим и жестким.

Вкусно и полезно!

Речные окуни бывают 2 видов: травники – живущие на мелководье, и донники. Травники растут медленно, а особо крупные экземпляры встречаются среди донников, которых еще рыбаки называют «горбачи» – горб у этих рыбешек появляется с возрастом.

Окунь имеет красивые темные поперечные полосы поперек тела и красные плавники на брюшке. Спинные плавники у него достаточно колючие, как и мелкая плотная чешуя. Именно из-за такой брони многие, не зная, как почистить речного окуня, отказываются от рыбы.

А зря! В нем содержатся полезные вещества, среди которых ведущее место занимают калий, фосфорная кислота, витамины группы В, полиненасыщенные жирные кислоты Омега – 3 и таурин, активно участвующий в синтезе клеток человеческого организма. Таурин благоприятно влияет на состояние слизистых оболочек, нервную систему, щитовидную железу.

Калорийность и энергетическая ценность на 100 г мяса: 18,5 г – белки, 1 г – жиры, 82 кКал. Само мясо очень вкусное, нежное, белое, костей в нем мало. Из окуня можно приготовить уху, консервы, филе, его употребляют в жареном и печеном виде. Рыба считается диетическим продуктом.

Хранить в замороженном виде его можно до 4-5 месяцев, при дальнейшем хранении он теряет полезные свойства. Вкусовые остаются.




Рецептов приготовления речного окуня множество, все пересказать невозможно.

Ингредиенты

  • Окуни (по 200-400 г) — 4-6 шт. + –
  • Растительное масло — 2 ст.л. + –
  • Соль — 3 щепотки + –
  • Набор специй для рыбы — 1/2 пакетика + –

С приготовленной таким образом рыбьих тушек чешуя снимается очень легко. Подавать окуней можно с вареной картошкой, присыпанной рубленой зеленью.

Жареный окунь

Вторые блюда предлагаются в большем ассортименте. Самое простое из них – речной окунь, жареный на сковороде.

  • Рыба;
  • Соль;
  • Перец;
  • Мука;
  • Лимонный сок.
  1. Рыбу чистят, нарезаю, солят, для вкуса сбрызгивают соком лимона.
  2. Затем порционные куски или – если рыбешка мелкая, целиком тушку – обваливают в муке и помещают на разогретую сковороду в кипящее растительное масло.
  3. Дожаривают до хрусткой румяной корочки.

Жареный на сковороде окунь хорош и в чешуе. Она потом очень просто отделяется от нежного белого мяса.

  1. Следует заранее позаботиться, чтобы в наличии был кусок сливочного масла и фольга для запекания.
  2. Рыбу чистят, солят, натирают черным перцем, овощи нарезают кубиками и кольцами – отдельно не стоит уточнять, что чем?
  3. Обжаривают все овощи, кроме картофеля.
  4. Фольгу расстилают, смазывают сливочным маслом, выкладывают на него слой сырого картофеля и немного обжаренных овощей.
  5. Затем рыбу, в середину которой также помещают овощи, еще слой овощей, и слой картофеля.
  6. Конструкцию заворачивают так, чтобы не вытек сок, и помещают на противне в разогретую до 180ºС духовку.
  7. Через 30 минут блюдо можно дегустировать.
  8. Запеченный в духовке окунь будет не менее вкусным, если завернуть его в фольгу только со специями, нарезанным кольцами луком и кусочком лимона.
  9. На промасленную фольгу выкладывают сначала слой лука, а уже затем рыбу – иначе она прилипнет к фольге.

Подвесные лодочные моторы Honda: преимущества и недостатки

Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

Стремясь удовлетворить самые высокие требования наших покупателей, компания Honda прилагает все усилия для того, чтобы превзойти Ваши ожидания, внедряя передовые технологии и инновации. Страсть к инновациям позволила нам занять лидирующие позиции во многих областях – от робототехники до авто- и мотогонок. Мы участвуем в соревнованиях Formula 1, на нашем счету более 600 побед в мото Гран-При. Сегодня мы можем предложить Вам безопасные, комфортабельные и мощные лодочные моторы, созданные с присущим нашей компании стремлением к совершенству. В 1964 году компания Honda изобрела первый в мире четырехтактный подвесной лодочный мотор. И теперь, более чем сорок лет спустя, мы предлагаем самый широкий выбор четырехтактных лодочных моторов в мире. Оцените весь диапазон наших продуктов и выберите подвесной мотор Honda, наилучшим образом подходящий именно Вам! Предлагая самую широкую в мире линейку четырехтактных подвесных лодочных моторов, Honda обеспечивает мощь, удобство и надежность, которые Вы просто не сможете найти где-либо еще. И это не удивительно, что мы движемся на полном ходу, опережая конкурентов. Именно мы изобрели четырехтактный подвесной лодочный мотор. И с тех пор мы проделали большой путь, рассекая волны.

Читайте также:  Рыбалка: лов на снасточку зимой, блеснение отвесное с натуральной рыбкой

Для обеспечения полной надежности моторы Honda комплектуются полным набором защитных систем, включая системы аварийного оповещения о перегреве и давлении масла. И, что еще важнее, маленькие путешественники тоже смогут уверенно выйти в море. Наличие нейтральной передачи, функции блокировки запуска при включенной передаче, а также аварийного выключателя, прикрепляемого к запястью рулевого, создадут для Вас не менее комфортные условия, чем для них!

Особенности мотора Хонда

Японская компания Хонда является ведущим производителем авто и мототехники, а также лодочных моторов различной мощности, которые реализуются во многих странах мира.

Компания одной из первых наладила производство четырехтактных моторов для лодок, пользующихся большим спросом у любителей морских прогулок и рыбалки.

Продукция Хонда включает широкий ассортимент лодочных моторов мощностью от 2.3 до 250 л.с. На заводах компании производятся подвесные моторы разнообразных моделей, работающие с использованием современных технологий и систем:

  • 2 –х тактные с гребным винтом;
  • 4 –х тактные с гребным винтом;
  • Водометные.

Выпускаемые модели моторов подразделяются на 3 категории в зависимости от мощности:

  • малые подвесные лодочные моторы мощность, которых составляет от 2 до 20 л.с.;
  • средние лодочные моторы с мощностью от 20 до 90 л.с.;
  • моторы большой мощности от 90 до 250 л.с.

Вся продукция компании Хонда проходит неоднократный контроль качества и отвечает самым высоким требованиям:

  • надежности при эксплуатации;
  • низкому уровню шума;
  • высокому уровню требований по экологии выхлопных газов;
  • экономичности и мощности.
  • 2 –х тактные с гребным винтом;
  • 4 –х тактные с гребным винтом;
  • Водометные.

Достоинства и недостатки

Главные преимущества мотора:

  • небольшая масса;
  • хорошая тяга;
  • низкий шум;
  • повышенная мощность;
  • микропроцессорная система управления;
  • узел гашения вибраций.

Имеются также недостатки:

  • снижение мощности при движении назад за счет кавитации вокруг гребного винта;
  • резкое снижение оборотов подвесного мотора при его перегреве.

Недостатки нельзя назвать существенными. Благодаря достоинствам, 20-сильному двигателю достаточно часто отдают предпочтение любители рыбалки и водного туризма.

У мотора Honda BF 20 характеристики и функционал довольно высокие. Благодаря увеличенному до 64 мм ходу поршня мотор развивает хорошую тягу. Питание цилиндров обеспечивает один карбюратор. Микропроцессорный контроллер отслеживает температуру двигателя, давление в смазочной системе и контролирует обороты. Мотор снабжен программным зажиганием конденсаторного типа. Звуковая и световая сигнализация при необходимости проинформирует о перегреве мотора. Лодочный мотор Honda BF20

Модельный ряд

Линейка лодочных моторов Хонда насчитывает более 20 моделей. Это и модификации малой мощности, и моторы средней мощности, и двигатели для крупных плавучих транспортных средств. Именно по признаку мощности лодочные моторы Honda делятся на три группы.


Лодочный мотор Honda BF15DK2 SHU

Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше?

Часть шестая: Что лучше?

На предыдущих страницах мы попытались разобраться в общих принципах работы двух- и четырехтактных моторов. Сегодня попробуем подойти к главному, а именно, сравнить преимущества каждого типа мотора, разумеется, подвесного. Поэтому любителей мотоциклов и самолетов просим не волноваться, так как у водно-моторной техники – своя специфика.

Если перелистать все каталоги, соответствующую литературу и справочники, а также немного покопаться в теории, то автоматически напрашиваются следующие выводы: подвесные двухтактные моторы легче, имеют меньший рабочий объем и более приемистые. Их проще перевозить (речь в данном случае о моторах мощностью до 40 л. с.), и в ремонте они доставляют, как правило, меньше хлопот.

Четырехтактные моторы потребляют меньше топлива, во время работы выделяют меньше вредных веществ и не требуют постоянно расхода масла. Это общепринятые достоинства и недостатки. Однако, если попробовать проанализировать некоторые конкретные данные, то картина получится не столь радикальная.

Приведем таблицы, из которых становится очевидной более или менее усредненная разница между «классическими» двухтактными и четырехтактными моторами мощностью до 40 л. с., что облегчает выбор типа мотора (табл. 1–2). Попробуем тщательно во всем разобраться.

Таблица 1. Характеристики моторов «Yamaha»
Модель*Количество цилиндров/рабочий объем, см³Вес, кгМаксимальный расход топлива, л/ч
«4 ACMHS»1/83212.2
«F 4 AMHS»1/112221.6
«8 CMHS»2/165274.5
«F 8 CMHS»2/197373.3
«15 FMHS»2/246367.3
«F 15 CMHS»2/36251.75.4
«25 NMHOS»2/3954912.0
«25 BMHS»2/4965310.7
«F 25 AMHS»2/498629.2
«40 XWS»2/70374.620.0
«40 VEOS»3/69874.518.5
«F 40 BETS»3/74786.115.0
* Марки модели с литерой F в начале относятся к четырехтактным моторам, без литеры – к двухтактным.
Таблица 2. Характеристики моторов «Tohatsu»
Модель*Количество цилиндров/рабочий объем, см³Вес, кгМаксимальный расход топлива, л/ч
«М 3.5 B»1/74.6131.7
«MFS 3.5»1/85.517.51.12
«M 9.8»2/169255.1
«MFS 9.8»2/209374.9
«M 18»2/294418.5
«MFS 18»2/328525.7
«M 30»2/4295215.0
«MFS 30»2/52671.510.4
* М – двухтактные модели, MFS – четырехтактные модели.

Расход топлива и вес. Напрямую величины максимального расхода моторов «Yamaha» и «Tohatsu» сравнивать некорректно, но тенденция прослеживается четко. Разница в рабочем объеме у некоторых современных четырехтактных моторов «Yamaha» по сравнению с аналогами из двухтактных серий сведена к минимуму. Но это вовсе не означает, что объем перестает быть преимуществом двухтактников этой марки. Что касается веса, то четырехтактные моторы пока в любом случае тяжелее двухтактных. У «Tohatsu», конструкция которого более традиционна, эти тенденции более ярко выражены. Это же справедливо и для некоторых моторов с логотипом «Mercury», которые выпускает фирма «Tohatsu».

Что касается расхода топлива, то, несомненно, четырехтактные моторы экономичнее, чем «классические» двухтактные. Прорыв в экономии начался с появлением двухтактников «Mercury OptiMax», у которых установлены системы впрыска топлива и масла. Сегодня впрысковые двухтактники по этому показателю почти вплотную подошли к четырехтактным моторам, однако, если внимательно проанализировать результаты замеров расхода топлива, то окажется, что и моторы с системами OptiMax, и TLDI, и HPDI и даже с E-Tec экономичнее только при средних оборотах коленчатого вала. При этом общий расход топлива немного (у разных моделей поразному) превышает расход некоторых четырехтактных аналогов. Но мы отвлеклись…

По идее, расход топлива надо рассчитывать каждый раз для конкретного случая, так как один и тот же мотор, установленный на разные лодки, будет показывать разную скорость. Иными словами, заявленный максимальный часовой расход топлива, разумеется, будет неизменяемым, однако, если интересует расход в «литрах на километры», что более привычно, то он у разных комплектов «мотор–лодка–загрузка» будет разным. Те, кому необходимо преодолевать большие расстояния, по достоинству оценят четырехтактный мотор, особенно, если он эксплуатируется не «в полный газ». Правда, надо учесть, что стоимость его превышает стоимость двухтактного, и оправдать ее удастся через пять-шесть лет или более. Вот тут и подумаешь…

Читайте также:  Самодельные летние жерлицы: изготовление из пластиковой бутылки

Надо заметить, что новые впрысковые четырехтактные моторы, оснащенные «мозгами», оказываются на треть экономичнее «классических» двухтактных, т. е. разрыв между ними и двухтактниками по расходу топлива становится еще более значительным, чем у карбюраторных версий.

Итак, двухтактные моторы мощностью до 40 л. с. включительно легче, имеют больший крутящий момент на сопоставимых оборотах коленчатого вала (при одинаковом рабочем объеме с четырехтактником), но менее экономичные и более «грязные», чем двухтактные. У моторов большей мощности картина примерно такая же, только все в увеличенном размере. Разница в расходе топлива «на круг» составляет примерно 15–30% в зависимости от конструкции моторов, т. е. есть более «прожорливые» и двухтактные, и четырехтактные моторы.

Если сравнить те же моторы аналогичной мощности «на разгон», то тут двухтактные моторы явно «резвее». Разница в разгоне до 30 км/ч у моторов малой и средней мощности может достигать 5–10% (в некоторых случаях и более). «Большие» моторы, особенно числящиеся в разряде «для спорта», также раскручиваются быстрее (порой более чем на 20%). В данном случае не стоит путать гонки и спорт: моторы для гонок, как правило, проходят специальную подготовку и не всегда годятся для «гражданской» эксплуатации.

Теперь о том, что же выбрать? Однозначный ответ найти трудно. Кто-то по ряду причин предпочитает только двухтактные моторы, а кто-то любит относительную тишину и редкие заезды на заправку, а значит, четырехтактные моторы.

Шум. Существует мнение, что двухтактные моторы очень шумные, но это справедливо только, когда речь идет о низких и средних оборотах. На максимальных оборотах четырехтактные моторы шумят, если и меньше, то на два-три децибела. Но это еще не повод отказываться от двухтактного мотора с хорошим крутящим моментом. Обычно современные моторы имеют «шумовое давление» при максимальных оборотах от 88 (очень хорошо) до 94 дБ(А) (не слишком хорошо). Это шум, замеренный в метре от работающего двигателя, как правило, на достаточно тихой лодке. В действительности для человеческого уха важен не столько сам шум (суммарное давление), сколько его спектр. Звонкие шумы хуже, чем низкие. Поэтому часто «тихий» мотор утомляет больше, чем более громкий. На малых и средних оборотах четырехтактные моторы работают обычно тише и имеют «правильный» спектр шума.

Следовательно, если человек планирует ходить в режиме «около трех четвертей газа», то четырехтактник получает преимущество по этому показателю. Если же большую часть мотор будет работать в более высоком темпе, то смысл приобретать четырехтактник теряется.

Автономность. Это – не последний фактор, влияющий на выбор мотора, особенно если ему уготована работа в удаленных от цивилизации местах. «Четыре такта» могут реже заправляться, им надо меньше масла. В выигрыше окажутся обладатели четырехтактного мотора и в тех случаях, когда он эксплуатируется в режиме «дорожки». В этом случае и расход невелик и, самое важное, – отсутствует специфический запах «горелого масла».

Вес. В большинстве случаев вес четырехтактного мотора больше веса двухтактного аналогичной мощности примерно на 20%. Очевидно, что не все лодки смогут «нести» на себе дополнительные 20% веса. При этом нарушается центровка, возникают нежелательные явления типа «дельфинирования», уменьшается уровень безопасности и т. д. Если лодка рассчитана на мотор мощностью 40 л.с. и на транец допускается нагрузка, к примеру, 60 кг, то мотор весом в 80 кг – уже перебор. Порой даже разница в 10 кг может оказать на малых лодках (длиной до 4.5 м) негативное влияние на управляемость.

Габариты. Четырехтактные моторы крупнее своих двухтактных «собратьев», и на некоторых лодках, например, с рецессом, первые будут задевать за края конструкции или вовсе не поместятся в откинутом состоянии в положенном углублении.

К чему все эти рассуждения? Это попытка донести тем, кто озадачен покупкой мотора, простую мысль: нельзя просто «зацикливаться» только на одном показателе: «Нужен мощный мотор!». Проще и в итоге окажется дешевле просчитать все возможные варианты с учетом разных показателей и только потом принимать решение о покупке того или иного мотора. Проблема выбора вообще сложна, тем более, когда речь идет о лодочном моторе. Лодка – не автомобиль, тот продается с уже «вставленным» в него мотором.

«Два такта или четыре?», Игорь Владимиров, «КиЯ» №1 (217) 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Шум. Существует мнение, что двухтактные моторы очень шумные, но это справедливо только, когда речь идет о низких и средних оборотах. На максимальных оборотах четырехтактные моторы шумят, если и меньше, то на два-три децибела. Но это еще не повод отказываться от двухтактного мотора с хорошим крутящим моментом. Обычно современные моторы имеют «шумовое давление» при максимальных оборотах от 88 (очень хорошо) до 94 дБ(А) (не слишком хорошо). Это шум, замеренный в метре от работающего двигателя, как правило, на достаточно тихой лодке. В действительности для человеческого уха важен не столько сам шум (суммарное давление), сколько его спектр. Звонкие шумы хуже, чем низкие. Поэтому часто «тихий» мотор утомляет больше, чем более громкий. На малых и средних оборотах четырехтактные моторы работают обычно тише и имеют «правильный» спектр шума.

HONDA BF 20

Одна из наиболее инновационных моделей в которую удалось добавить множество новых функций и улучшить надежность. Относится к средней мощности, 20 лошадок вполне достаточно для установки мотора на надувные, прогулочные, парусные лодки, а также для алюминиевых судов. Двигатель на стандарту 4-тактный, рабочий объем составляет 350 куб.см. Бак теперь используется выносной, доступен до 12 литров объема. Двигатель способен развивать до 5000−6000 об/мин, запускается лодочный мотор вручную.

В модели HONDA BF 20 предусмотрели маятниковую систему, обеспечивающую минимальное количество вибраций. К другим новшествами можно отнести удлиненный румпель, системы усиления наклона, улучшенный винт и электрический стартер.

В данной модели решили установить индикатор давления масла и аварийный выключатель, индикатора перегрева и ограничителя оборотов не предусмотрено. Управляется лодочный мотор ручным образом, аналогично ручным является вынос винта из воды. Есть возможность настраивать наклон двигателя, выполняется в четырех положениях ручным способом. Средняя стоимость Honda BF 5 DH SHU составляет 100 тыс. рублей.

2. Вместо сердца – пламенный мотор

Конечно, чертовски приятно неспешно плыть по реке, наслаждаясь звуком плиц гребного колеса и подкидывая в топку парового котла поленья. Но современный мир далёк от такой романтики. Мы даже не поговорим о дизельных подвесных моторах конца прошлого века Yanmar 28 весом под 100 килограммов и роторных R220 / R450. Поэтому рассмотрим преимущества валового привода, подвесного мотора, водомёта и поворотно-откидной колонки.

Говоря о преимуществах двигателей, нельзя не коснуться того, что приводит в движение судно и находится между водой и двигателем. Три основные типа движителей мы перечислили в конце предыдущей главы. Каждый из них обладает преимуществом для определённых акваторий. Нетрадиционные виды привода останутся за кадром – нельзя объять необъятное.

Впервые такое.

Сообщение ЕвгенийЛ » 12.08.2011 07:29

Некоторые из водкомоторников должны помнить мои тревоги, высказываемые по поводу работы моего мотора. Сегодня решил разобраться, тем более в последний выезд была возможность “обнюхать” мотор во время работы/движения. Заметил, что в зазор между редуктором и дейдвудом идут выхлопные газы, создавая лишний шум, который меня собственно и тревожил.

Выбрать лодочный мотор

Хороший рыбак или путешественник по воде , когда либо задавался вопросом: «Как выбрать мотор для лодки?» Это, действительно, сложная тема, данная статья создана специально для разрешения большинства вопросов, которые возникают при выборе мотора: Honda BF 2.3 , Honda BF 5 , Honda BF 10 , Honda BF 20 а может быть двигатель будущего Honda BF 60

Читайте также:  Salmo Thrill – жереховый охотник

Следует чётко понимать отличие перемещения по воде и суше. Когда человек едет на машине, он может быть уверен в том, что, увеличивая обороты двигателя, а, следовательно, и затрачиваемую мощность, он повышает свою скорость. При этом зависимость абсолютно прямо пропорциональная. То есть, если на одном показателе мощности машина развивает двадцать километров в час, то на другой, вдвое большей, показатель достигнет сорока. Соответственно, троекратное повышение мощности даст скорость шестьдесят километров в час. На воде всё абсолютно иначе. Причиной тому служит сила трения о поверхность, которая значительно изменяется на различных скоростях. Так, при движении по асфальту, последний остаётся твёрдым и не изменяет своей формы. Вода же расступается под действием днища лодки, что приводит к образованию волны.

Таким образом, начиная подбор лодочного мотора, следует знать скоростное предназначение своего плавательного средства. Есть лодки, которые предназначены для скольжения по воде. Они идеально предназначены для движения на большой скорости (для глиссера). Однако, на низких они расходуют большее количество топлива. Есть лодки, которые имеют конструкцию и форму, позволяющую идеально маневрировать и перемещаться на низких скоростях, однако, для скольжения они приспособлены мало. Плавательное средство, которое имеете Вы, скорее всего, имеет универсальную форму.

Самый первый вопрос, который возникает при выборе лодочного мотора — это вопрос о том, какая у него должна быть мощность. Считается, что оптимальным будет показатель в 35 лошадиных сил на одну тонну массы. Однако, при подсчёте веса лодки, следует учитывать не только саму конструкцию, но и дополнительную нагрузку. Обычно, в стандартном плавательном средстве может находиться от одного до четырёх человек. Кроме того, стоит учесть массу сумок, самого двигателя, вёсел и других предметов, которые находятся на лодке. В итоге, можно получить прибавку к общему весу вплоть до полутонны. Профессионалы советуют выбирать двигатель несколько мощнее, чем требуется. Это требуется для преодоления дополнительных сил, действующих на лодку, таких как встречное течение и ветер.

В категории маломощных двигателей (до 30 лошадиных сил), с большим отрывом идёт продукция марки Honda. Эта японская фирма вот уже много лет производит одни из самых высококачественных двигателей в мире. Кроме того, они имеют целый ряд преимуществ:

Автоматическая муфта сцепления, позволяющая провести плавное ускорение. Использование системы глушения звука, разработанная специалистами компании Honda, уменьшает неприятные ощущения вследствие длительного пребывания в непосредственной близости от работающего двигателя вызывает. Возможность управления одной рукой.

Маломощный двигатель вполне может быть выбран по весьма доступной цене. Немаловажное значение, при выборе мотора лодки, играет способ её управления. Среди основных можно выделить два – румпельное и дистанционное. Румпелем называют специальный рычаг, которым можно осуществлять поворот баллера. Эта ось, в свою очередь, крутит перо руля. Таким образом осуществляется задание направления движения лодкой. Румпельное управление оптимально подходит для небольших лодок с моторами невысокой мощности. Дистанционное управление осуществляется не румпелем, а специальным рулём в передней части плавательного средства. Это диктуется не только удобством, но и техникой безопасности. Его установка оправдана в следующих случаях:

  1. Скорость движения лодки более 80-90 км/ч;
  2. Мощность двигателя более 30 лошадиных сил;
  3. Масса плавательного средства более одной тонны. При этом сюда входит вес пассажиров и груза, перевозимого лодкой.

Помимо руля, осуществляющего управление пером, устанавливаются дистанционные рычаги газа и реверса.Если с рекомендациями к установке на суда с малой и высокой мощностью все более или менее понятно, то затруднения в выборе системы управления, чаще всего, возникают у плавательных средств, имеющих средние параметры. В данном случае следует опираться на следующие показатели:

  1. Опыт управления на той или иной системе.
  2. Бюджет. Не всегда можно позволить себе установку дистанционного управления, однако, в интернете можно найти способы её самостоятельно изготовления. Настоятельно не рекомендуется этим заниматься без должного опыта.
  3. Скорости, на которых будет происходить передвижение на лодке. То есть, если мотор может развить 90 км/ч, а Вы не собираетесь передвигаться быстрее 40, то возможна установка румпельной системы.

Все двигатели могут иметь две системы запуска: ручную и электрическую. В первом случае придётся потянуть за специальный шнур, который начнёт обороты двигателя. Данный тип запуска отличает высокая надёжность и низкая стоимость такого мотора. Всё это делает его оптимальным для бюджетного варианта. Электрозапуск же гораздо быстрее и удобнее. С ним можно осуществить комфортное путешествие.

Прежде, чем рассмотреть следующую характеристику, следует дать определение нескольким терминам.

Дейдвуд – это часть судна, расположенная близко к корме. Через специальную трубку в него выводится наружу гребной вал. Под его длиной обычно понимают длину ноги.

Длина ноги – это термин, который относится к мотору. Он считается по расстоянию от места крепления двигателя к лодке и началом крепления винта.Всего бывает три маркировки длины ноги мотора:

  1. короткий S …BF 15D3 SHU
  2. длинный L …BF 20D3 LRTU
  3. ультрадлинный X …BF 150A4 XU

От этого параметра зависит эффективность работы двигателя. Если длина ноги невелика – то винт может цеплять воздух и толкающее усилие снижается. Это приводит к уменьшению скорости при прежнем потреблении топлива. Если винт расположить слишком низко, толкающее усилие, так же, теряется.

Постоянное пребывание любого плавательного средства в воде отрицательно сказывается на его сроках эксплуатации и скоростных качествах. Чтобы сохранить изделие в хорошем состоянии необходимо хранить его в сухом месте. Для извлечения лодок из воды используются специальные электрические подъёмники. Их стоимость относительно велика, однако они позволяют увеличить срок службы плавательного средства.

Подбор мотора для лодки – это достаточно сложный процесс. Но его облегчению способствует точное понимание целей, для которых необходимо это оборудование. Если Вы новичок и имеете стандартную лодку на двоих-троих человек, то оптимальным выбором будет маломощный мотор фирмы Honda например : …BF 10 A4 SHU с коротким размером ноги и румпельным управлением.

Кто из нас не слышал о двигателях Хонда сегодня? Годы безупречной репутации на рынке – не пустой звук.Если вам необходимо купить лодочный мотор для летних водных прогулок, то идеальным вариантом будет являться линейка подвесных моторов подразделения Honda Marine. Новейшие технологии и качественная японская сборка предоставят вам не только надежный в эксплуатации аппарат, но и сделают его использование чрезвычайно комфортным. Специальная конструкция четырехтактного двигателя обеспечивает чрезвычайную легкость при запуске и уменьшает шумность лодочного мотора.

Чем сегодня определяется успех того или иного продукта? Если говорить о лодочных моторах, то, несомненно, на первый план выходят следующие требования: надежность, простота в использовании, потребление топлива, гарантия качества и, конечно же, стоимость. Грамотный покупатель всегда подходит к выбору продукции с точки зрения оптимальности цены-качества. Лодочные моторы изготовления фирмы Honda поставляются вместе с гарантией от производителя в 3 года. Это говорит о беспрецедентной уверенности в производимом товаре. Если Вы хотите купить один раз мотор на лодку, а потом просто с удовольствием его использовать в течение многих лет, то трудно найти решение лучше, чем покупка мотора Honda Marine.

• Безопастность. Специальные системы, которые были разработаны экспертами компании Хонда, проследят за тем, чтобы ничто не нарушило удовольствия от прогулки по воде Вам и Вашим близким.

Ссылка на основную публикацию