Раскладушка для зимней рыбалки: как выбрать, как сделать своими руками

Иностранные производители

  • Norfin. Компания из Латвии, на протяжении многих лет выпускает линейку продукции для путешествий, рыбалки и охоты. Кресла этой фирмы пользуются особым спросом.
  • Traper. Фирма находится в Польше и специализируется на рыболовных товарах. Существует с 1993 года и за это время получила огромную популярность на территории Европы и России.
  • Fox. Родом из Англии, компания основывается на технологии производства мебели для рыбалки, а также различных аксессуаров к ней. Продукты этой фирмы часто встречаются на международных соревнованиях рыболовов.
  • Korum. Ещё одна фирма из Англии. Производят мебель для рыбалки, которая отличается особыми свойствами многофункциональности изделий, их прочностью и легкостью. Продукция находится под знаком «экстракласса».


Необходимые инструменты для изготовления раскладушки:

Стул-лежак

Изготовление подобной конструкции потребует настоящих инженерных знаний, поскольку изделие отличается наличием большого количества соединений, в том числе и движущихся элементов.

Стул превращается в лежак (кровать) за счет специального механизма. Для реализации такой задумки необходимо сместить центры отверстий в ножницах ближе к краю, после чего выпиливаются специальные пазы. Затем изготавливается специальная рама и крепится болтами к спинке. После этого приступают к изготовлению сидения. Его можно сделать как цельным из дерева, так и из ткани.

Но если есть лишние средства, и нет желания или навыков для того, чтобы сделать хотя бы элементарное изделие своими руками, то можно отправиться в рыболовный магазин и приобрести любой, понравившийся стул. Как правило, в магазине всегда имеется широкий ассортимент подобных товаров, способный удовлетворить потребителя любой категории. Здесь можно приобрести как простой раскладной стул, так и кресло с подлокотниками: были бы деньги.

Характеристики рыболовного кресла

Что касается кресла для рыбалки зимой, то оно выглядит совершенно иначе, чем привычный раскладной стульчик, который принято брать на ловлю в летний период. Конструкция включает в себя:

  1. Прочный металлический каркас.
  2. Теплоудерживающее покрытие.
  3. Водонепроницаемое покрытие.
  4. Элементы для надежной установки на снегу.

У зимнего рыболовного кресла есть все преимущества, которые необходимы для максимального комфорта ловли зимой независимо от погоды и других условий. За счет этого, зимняя рыбалка может быть не менее интересной и удобной, чем летняя.

При выборе такой конструкции следует обращать внимание на:

  1. Качество материала, из которого выполнен каркас. Желательно, чтобы он был металлическим и демонстрировал повышенную прочность, износостойкость и надежность.
  2. Технику прошивки ткани. Используемые швы должны быть ровными, без каких-либо изъянов или дефектов.
  3. Надежность крепления тканевой поверхности на каркасе. Важно, чтобы фиксация была хорошей, иначе ткань случайно сдует ветром.
  4. Допустимый вес, на который рассчитано приспособление. Здесь следует руководствоваться тем же правилом, что и при покупке раскладушки.

Если правильно подойти к изучению этих вопросов, то в дальнейшем вы избавите себя от многих проблем, а купленная раскладушка будет максимально качественной и долговечной.


Не забывайте, что зимняя рыбалка — это особый вид ловли, к которому нужно подходить с правильной стороны. Постарайтесь сделать все необходимое, чтобы предстоящий выход на водоем не превратился в ужасную борьбу за выживанием под выедающим глаза морозом, ветром и снегом. Если не подготовиться к будущему лову и не позаботиться о надежной защите от холода, то вместо приятных воспоминаний, вам придется несколько недель провести в постели, принимая дорогие препараты.

Подробнее о технике изготовления раскладушки

Итак, начинать изготовление раскладушки своими руками необходимо с чертежей. Ведь раскладушка своими руками, чертежи которой не составлены или подготовлены не по правилам, будет непригодной для полноценного использования. Сначала сделайте расчеты, а затем приступить к сборке конструкции. Последовательность действий здесь следующая.

  • Из материалов понадобятся сперва две несущие доски, соответствующие длине матраса.
  • В зависимости от его габаритов требуется выпилить доски соответствующей длины. Это будущие «борты». Отметим, что поперечные перекладины должны быть несколько длиннее, чем ширина матраса. Их требуется соединить с несущими, используя саморезы.
  • Потом надо соединить заднюю стенку.
  • Далее изготавливается полка, куда крепится основа. Полку надо закрепить внутри короба, используя подпорки.
  • После нужно сделать своими руками короб под матрас. Это будет каркас примерными размерами 100х1450х1980 мм. Его надо будет прикрепить в середине дна. Для изготовления понадобится 2 боковые и 2 торцовые доски. Заблаговременно надо сделать фальцы, применяя саморезы. После каркас собирается и прибивается дно из листа фанеры.

Конструкции из таких материалов служат долго и смотрятся привлекательно.

После всех вышеуказанных операций, выполненных своими руками, можно начинать делать опоры. При раздвигании постели необходимо ставить опоры из бруса с сечением 40 на 100 мм. С помощью заготовленных петель опоры надо прикрепить ко дну. Далее надо дать частям хорошо просохнуть. Механизм складывания/раскладывания выбирается на ваше личное усмотрение.

С таким сырьем легко работать даже малоопытному мастеру.

Рекомендуется применять декоративный шпингалет для наилучшей фиксации ложа в закрытом виде.

На завершающем этапе желательно задекорировать изделие, поскольку «голой» она будет смотреться не так привлекательно, как хотелось бы. Для данной цели можно применить створки жалюзи, способные прикрыть брусовые подпоры. Также можно сделать раздвижные подпоры. Это альтернативный вариант.

Раскладушка из дерева своими руками гораздо выгоднее, нежели металлический вариант, так как первый более экологичен и лучше удерживает тепло.

Рекомендуется применять декоративный шпингалет для наилучшей фиксации ложа в закрытом виде. Таким образом можно обезопасить себя от произвольного раскладывания постели, ведь на таком ложе опасно, неудобно спать. Ввиду данной особенности необходимо заранее позаботиться о том, чтобы механизм складывания/раскладывания работал исправно.

Когда все собрано, можно начинать работу.

Часто те, кто сооружает кровать своими силами из таких материалов, как МДФ, переживают по поводу того, что в разложенном состоянии белье, матрас будут соскальзывать. Нужно запасти для фиксирования ремни шириной по 30 миллиметров с двух сторон. Прежде чем поднимать постель, следует застегивать липучку.

Итак, начинать изготовление раскладушки своими руками необходимо с чертежей.

Механизм складывания/раскладывания выбирается на ваше личное усмотрение.

При желании готовую раскладушку, сделанную своими руками, можно оригинально раскрасить или украсить декоративными изделиями. Важно только, чтобы кровать подходила по дизайну интерьера. Если комната в стиле минимализм, то и раскладушка должна содержать элементы данного стиля.

Сначала сделайте расчеты, а затем приступить к сборке конструкции.

После всех операций, выполненных своими руками, можно начинать делать опоры.

Как видно, соорудить собственноручно ложе для сна не так уж и сложно, как это может показаться. Раскладушка, выполненная своими руками, будет радовать вас на протяжении долгих лет, если при создании были учтены все правила и нюансы.

В зависимости от его габаритов требуется выпилить доски соответствующей длины.

Такое изделие можно соорудить для спальни либо же для комнаты на даче, заменив им старый и нефункциональный диван. Главное — подходить к работе ответственно и соблюдать последовательность действий. Тогда удастся изготовить долговечный, прочный продукт. При желании можно использовать готовые эскизы, по которым гораздо проще и удобнее сооружать кровать. Самое важное, чтобы конструкция свободно помещалась в комнате, выглядела функционально, презентабельно.

После нужно сделать своими руками короб под матрас.


Часто те, кто сооружает кровать своими силами из таких материалов, как МДФ, переживают по поводу того, что в разложенном состоянии белье, матрас будут соскальзывать. Нужно запасти для фиксирования ремни шириной по 30 миллиметров с двух сторон. Прежде чем поднимать постель, следует застегивать липучку.

Снаряжение для зимней ночной рыбалки

СОДЕРЖАНИЕ

Ночная рыбалка интригующее занятие, но зимой требующее определенного снаряжения. Собственно, если это рыбалка одной ночи и недалеко от дома, есть палатка, обогреватель и свет, можно скоротать ночь сидя на рыболовном ящике. Не очень уютно, но терпимо. Многодневная зимняя рыбалка далеко от жилья, требует особенного отношения к снаряжению «пингвина».

Все снаряжение для зимней ночной рыбалки стоит дорого, к тому же имеет не маленький вес. К зимнему снаряжению относятся палатка, плитка для приготовления еды, обогреватель, свет, кресло или раскладушка, на первом хорошо сидеть, на втором спать. Выбор этих вещей определяется финансовыми возможностями, личными пристрастиями и комфортом.

Эта статья в помощь тем рыбакам, которые решили заняться ночной зимней рыбалкой.


Площадь палатки на одного человека должна быть 2,00 х 2,00 метра, еще лучше 2,40 х 2,40 м. Необязательно выбирать дорогие, можно подобрать хорошие по доступной цене.

Читайте также:  Каро щука расписание

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

По сравнению с обычными / классическими раскладушками – карповые модели обладают множеством дополнительных опций, очень полезных на природе. И одна из самых важных конструктивных особенностей – это регулировка высоты ножек (каждой по отдельности), что позволяет ровно расположить свою «кровать» на любых неровностях земли.

Некоторые современные модели от ведущих мировых производителей, выпускающих продукцию для карповой ловли, на дневное время суток могут «трансформироваться» в кресла для рыбалки. Для многих моделей предусмотрена возможность надежной фиксации спальных мешков (часто они продаются в «связке») и изменения высоты подголовника.

Некоторые современные модели от ведущих мировых производителей, выпускающих продукцию для карповой ловли, на дневное время суток могут «трансформироваться» в кресла для рыбалки. Для многих моделей предусмотрена возможность надежной фиксации спальных мешков (часто они продаются в «связке») и изменения высоты подголовника.

Re: Водомёт на катер Ритм.

daniil 77 » Ср ноя 21, 2018 6:25 pm

viktorr » Ср ноя 21, 2018 7:47 pm

Катер ритм

Поймите,чудес не бывает.Чтобы пукнуть,надо что-то сьесть.Любому судну,даже небольшой надувухе,для выхода на глисс,нужно перемахнуть горб.Для этого нужна мощность.Нехватает,уменьшают шаг винта.Это основа.Нового ещё никто не придумал.Ритм тяжёлый,широкий,килеватый. Сравнивать с чем либо просто несерьёзно.15-16 литров это из области фантастики, с нано к Чубайсу. Посчитайте общий вес,пассажиры,шмотки.За счёт своих обводов,судно легко выходит на глисс,уверено ведёт себя при волне,с успехом используется в коммерческих целях,и водной милицией.Такого расхода достичь можно на соляре,мотор я указал,на бензине нереально,в противном случае нужно менять пароход.Вы хотите иметь большой и вместительный катер,и не тратиться на бензин,ну это похвально,комментариев больше нет,разве что Роме не звоните,ответит тоже самое. С Уважением.

Каютный катер «Ритм» – поведение на воде

Уверенно ведет себя на водной поверхности закрытых и открытых водоемов катер «Ритм». Фото и видеоматериалы это подтверждают. Судно легко преодолевает морские волны, устойчиво при маневрировании и хорошо сохраняет взятый курс.

Пассажиры плавательного средства не испытывают дискомфорта во время маневров и преодоления волн, благодаря килеватости корпуса, удачной форме корпусных обводов и профилю днища.

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом. Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

ЛОДКИ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА:

Посетители выставок в Москве и Ленинграде подолгу задерживаются возле мотолодок и катеров, спроектированных инженерами научно-производственного объединения «Ритм». Спорят о том, какая из лодок «Ритма» лучшая, задают десятки вопросов. Какие новые модели лодок и катеров появятся в ближайшие годы? Почему почти все мотолодни и катера «Ритма» спроектированы под два мотора? Почему пластмассовые лодки дороже деревянных и металлических, какова перспектива снижения цен? Чем вообще хороши лодки из стеклопластика? Где и когда можно будет купить пластмассовую лодку, выпускаются ли такие лодки серийно? Прочны ли катера из стеклопластика?

Теоретический корпус катера «Ритм»

Корпус катера «Ритм» формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5—6 мм, бортов — 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.

Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды.

Катер «Ритм» выпускался только по заказам организаций.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

Сообщества › Военно-Техническое Общество › Блог › Пограничный катер проекта 1398 «Аист»

Характеристики катера “Аист”
Длина наибольшая, мм 9100
Ширина наибольшая, мм 2600
Высота борта на миделе, мм 1220
Водоизмещение порожнем, кг 3550
Водоизмещение полное, кг 4750
Осадка при полном водоизмещении, мм 460
Скорость при полном водоизмещении, км/ч около 35
Стационарный дизель “3Д20”, л.с. 260
Материал корпуса АМг
Технология соединения сварка
Описание
Быстроходный разъездной катер “Аист” предназначен для эксплуатации на реках, озерах и в прибрежных районах морей при волнении до 3 баллов. Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Дальность плавания — около 200 км.

Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr = 1,1-1.3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе. Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м.
Катер разделен переборками па пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков вдоль бортов легким пенопластом обеспечивают необходимый аварийный запас плавучести. Имея пробоину, катер остается на плаву и сохраняет остойчивость при затоплении любого одного отсека.

Носовой трюм предназначен для перевозки груза и размещения основной части снабжения.

Каюта оборудована мягкими диванами, столиком-шкафом, вешалками для одежды и т. п. Вход в каюту из ходовой рубки. Над креслами водителя и наблюдателя в крыше рубки прорезаны люки, чтобы при швартовке или проходе узкостей можно было управлять судном стоя.

Кормовая палуба может быть закрыта тентом; на ней установлены диван и два откидных сиденья.

Корпус катера, изготовленным из алюминиево-магниевого сплава, имеет поперечную систему набора со шпангоутами из фасонного профиля и флорами из листа толщиной 3 мм. Продольными связями служат два стрингера из 4-мнллиметрового листа. Толщина наружной обшивки — 4 мм (горизонтального киля — 6 мм), переборок — 3 мм. Все соединения корпуса выполнены аргоно-дуговой сваркой.

Палуба изготовлена из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые бимсы. Поверх фанеры сплошным слоем наклеены ясеневые рейки толщиной 12 мм, образующие красивый и практичный настил. Надстройка, рубка и фальшборт имеют трехслойную конструкцию: наружные слои из березовой авиационной фанеры толщиной 2 мм, внутренний — из листов легкого пенопласта толщиной 16 мм.

Дизель “3Д20” (максимальная мощность 260 л. с. при 2270 об/мин; эксплуатационная 235 л. с. при 2200 об/мин) спарен напрямую с водометным движителем. Маховик двигателя соединяется с гребным валом через эластичную муфту. Наружная часть вала изолирована стеклопластиком.

Система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища. На первых катерах были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показывали возможность возникновения кавитации при одноступенчатом движителе. Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с дисковым отношением A/Ad = 0,87 давали суммарную спрямленную площадь лопастей 0,17 м2, что позволяло избежать кавитации. Однако при испытании судна с одним ротором также удалось получить удовлетворительные результаты, поэтому в дальнейшем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые движители.
Реверс осуществляется за счет перекрывания сопла заслонками, которые направляют струю в две трубы заднего хода, выведенные к бортам. Холостой ход движителя при работающем двигателе обеспечивается с помощью разгрузочного устройства, открывающего доступ воздуха в водозаборник.

Управление поворотом катера осуществляется поворотным соплом прямоугольного сечения на выходе струи из движителя.

Источниками электроэнергии в сети постоянного тока напряжением 24 в являются: генератор типа ГСК-1500-жт, навешенный на двигатель, и две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 6 СТК-180-М (емкость 180 а-часов).

На пульте дистанционного управления установлены включатель насоса прокачки двигателя маслом перед пуском, включатель стартера, ножная педаль подачи топлива, рукоятки управления заслонками водомета, педаль привода/ управления разгрузочным клапаном, а также другое оборудование и контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие эксплуатацию катера. Установлен магнитный компас типа КИ-13.

Катер “Аист” оборудован якорным устройством, состоящим из якоря весом 10 кг и капронового каната длиной 30 м; швартовными и буксирными утками, леерным устройством. Носовые и кормовые рым-утки служат и для подъема катера краном.

Читайте также:  Рецепты приготовления щучьей печени дома

На испытаниях катер показал хорошие маневренные качества. Диаметр циркуляции на полном ходу составляет 5 длин корпуса при повороте вправо и 8 влево. С прикрытыми заслонками заднего хода циркуляция уменьшается соответственно до 3 и 2 длин корпуса. Катер останавливается с полного переднего хода за 3 сек., проходя всего 9 м (одна длина корпуса). Хорошая управляемость обеспечивается и на заднем ходу — уже при скорости 3,3 км/час судно можно держать под контролем.

Катер “Аист” оборудован якорным устройством, состоящим из якоря весом 10 кг и капронового каната длиной 30 м; швартовными и буксирными утками, леерным устройством. Носовые и кормовые рым-утки служат и для подъема катера краном.

История развития судов на подводных крыльях

Впервые небольшое судно на подводных крыльях (СПК) было испытано во Франции на реке Сене в 1897 году русским подданным Шарлем де Ламбером. Однако мощности использовавшегося парового двигателя не хватило для поднятия судового корпуса над водой. В тоже время итальянский изобретатель Э. Форланини разогнал экспериментальное судно на многоярусных крыльях до 68 км/ч. В начале прошлого столетия испытания моделей СПК проводились изобретателями США, Британии, Германии, Швейцарии, Канады, Италии. В 1919 году судно Фредерика Бэлдвина HD-4, одобренное ВМС США, на двух двигателях установило мировой рекорд, развив по воде скорость 114 км/ч. Однокрылые модели британского кораблестроителя Д. И. Торникрофта имели длину около 7 метров и развивали скорость около 64 км/ч.

В США в 60-е годы в разработке военных патрульных и ракетонесущих катеров участвовала фирма «Боинг». Быстроходные вооружённые корабли класса «Пегас» входили в состав флота США с 1977 года до 1993. С 1974 года «Боинг» произвёл около 20 морских гражданских судов «Джетфойл», перевозящих от 167 до 400 пассажиров на борту. Сегодня «Джетфойлы» по лицензии строятся японской фирмой «Кавасаки».

В 60-70-е годы прошедшего столетия ВМС Канады и Италии имели на вооружении быстроходные вооружённые катера на подводных крыльях.

В США в 60-е годы в разработке военных патрульных и ракетонесущих катеров участвовала фирма «Боинг». Быстроходные вооружённые корабли класса «Пегас» входили в состав флота США с 1977 года до 1993. С 1974 года «Боинг» произвёл около 20 морских гражданских судов «Джетфойл», перевозящих от 167 до 400 пассажиров на борту. Сегодня «Джетфойлы» по лицензии строятся японской фирмой «Кавасаки».

Какой катер лучше

Давно известно, что сущность человека в постоянном поиске чего-то лучшего. Каждый день в повседневной жизни мы делаем выбор в пользу того или иного. Покупая ли продукты, технику, одежду или мебель, решая куда пойти, или чем заняться. Как не ошибиться и принять правильное решение? Где она, истина?

В таком важном деле, как покупка катера цена ошибки непомерно высока. Ведь вы покупайте себе дорогую игрушку, надеясь, что она будет не один год радовать своего хозяина.

Адекватно оценить предложение сможет далеко не каждый. Для этого необходимо как минимум, определиться с оптимальной для Вас моделью, проанализировать цены и предлагаемые варианты. Желательно изучить отзывы, владельцев подобных моделей, в идеале – организовать тест-драйв и прокатиться на катере самому. Только в этом случае вероятность ошибиться в выборе будет минимальна.

Помочь в принятии правильного решения смогут люди, для кого эксплуатация водной техники – профессия. Они не понаслышке знают плюсы и минусы каждой модели. Чем больше катеров удалось испытать человеку, тем более объективно его мнение. Смешно слышать рассуждения обывателей считающих себя специалистами. Как правило, формирующих мнение о катере, на котором они никогда не ходили, на основе слухов и домыслов.

Моё увлечение водной техникой берёт начало из раннего детства. Когда-то в далёком 1974 году родители взяли меня, двухгодовалого карапуза в поход на острова. Разбили палаточный лагерь в живописнейшей бухте залива Петра Великого – в бухте «Средняя». В то время в городе Владивостоке было 2-3 спортивных клуба, серьёзно занимавшихся морскими походами, дайвингом, подводной охотой. Базировались такие секции при военных заводах, черпая из бездонной государственной бочки военно-промышленного комплекса все необходимые ресурсы для своего увлечения. С какой любовью рядом с красавцами военными кораблями выпестовывались мотоботы разных конструкций, водолазное снаряжение, рульмоторы и маленькие лодочки! Построив своими руками мотобот, владелец знал и чувствовал каждый болтик, проводочек, мог с закрытыми глазами перебрать любую судовую систему. Это позволяло производить текущий ремонт в любых условиях, даже в штормовом море. Как то раз, удачно поохотившись на бакланов и сорвав сцепление при манёврах для сбора подстреленных птиц с воды, мой папа с друзьями пять часов кряду ремонтировали реверс-редуктор, дрейфуя в открытом море в районе мыса Клёрка. Что при этом испытали пассажиры, непрерывно кормя рыб содержимым своих желудков, и приходя в ужас от полной неизвестности, выбросит ли мотобот на камни или удастся вернуться домой!? Тогда не было ни сотовых телефонов, ни большого количества бороздящих море катеров, способных прийти на помощь. Обязательным было доскональное знание материальной части и наличие ЗИПа на борту.

К счастью, сейчас, с появлением сервисных фирм и надёжной импортной техники можно переложить с себя на их плечи часть ответственности за техническое состояние плавсредства. В таких фирмах Вас профессионально проконсультируют и помогут опытные специалисты. При желании, клиент может сотрудничать с компанией, начиная с выбора и приобретения катера и в ней же в дальнейшем обслуживаться. В этом случае работает принцип «одного окна», когда все вопросы и проблемы решаются в одном месте. Немаловажно наличие единой ответственности фирмы перед клиентом и гарантий на произведённые работы, что в конечном итоге, гарантирует работоспособность вашей техники и отдачу в виде огромных положительных эмоций при её эксплуатации. Даже если возникают какие-либо проблемы, клиент никогда не остаётся один на один с ними, фирма всегда поможет с их оптимальным решением. Если вдруг по каким-либо причинам Вы решите поменять плавсредство, компания предложит вариант апгрейда, то есть забрать ваш старый катер в счёт оплаты нового.

Итак, какие же катера бывают? На мой взгляд, можно выделить следующие основные группы.

Первая группа это небольшие лодочки длиной до 5,5 метров

помещающиеся в гараж и легко транспортируемые на трейлере. Непревзойдённые японские мореходные качества позволяют даже на таких маленьких лодочках выходить в открытые заливы! Мотор 40-60 л.с.

Типичный представитель – YAMAHA F-15 . Вес примерно 250 кг. Небольшая лодочка длиной 4.5 метра, мотор 40-50 л.с. дистанционное управление, небольшая каютка с закрывающейся дверью. Спать там, конечно, тесновато, зато можно хранить вещи! Трюм-аквариум для рыбы, самоотливной кокпит, рундуки в корме.

YAMAHA SR-17 (Star ace). Отличная лодка для дневного выхода семьёй или компанией 3-4 человека. Длина 5,1 метра, просторная полурубка-убежище. Однако кокпит маловат и рыбачить будет тесновато, зато очень удобный принцип «единого пространства» спального места и открытой палубы. На нос проходить не очень удобно. Мотор 60-90л.с. вкупе с удачными килеватыми обводами позволяет идти быстрым и в тоже время мягким ходом на умеренной волне.

YAMAHA FR-17 великолепный фишер! Просторный кокпит с ровной самоотливной палубой. Трюм-аквариум, большое количество удобных рундуков. Каюта-убежище с дверью, при всей своей кажущейся компактности, позволяет с комфортом и в полный рост спать двоим взрослым. Удобный широкий проход на нос. Небольшая килеватость, наличие «гидролыжи», с одной стороны не позволяет прохватить с ветерком по волне, зато требует гораздо меньше лошадиных сил и имеет большую статическую остойчивость и малую осадку. Штатный мотор 50 л.с. достаточен, чтобы поднять на глиссер 5 взрослых пассажиров с вещами. Ориентировочная цена от 200 тысяч рублей.

Вторая группа – это катера размером около 6 метров.
К ним можно отнести:

YAMAHA FR-21 Улучшенная более комфортная версия 17-футовых лодок. По своим качествам, пожалуй, сходна с лодками предыдущей группы. Но в силу своих средних размеров позволяет повесить более мощный мотор. Штатный – 90 л.с., максимально допустимый – 140 л.с. Под таким двигателем можно покуражиться на высокой скорости, потаскать лыжника или банан. Стильный внешний вид. Толстый, прочный пластик корпуса. Возможна установка под лавку в спальнике ватерклозета.

Читайте также:  Ловля окуня с лодки

NISSAN FB-600 по настоящему революционный катер! В 6 метровом размере реализован хардтоп с откидным люком. Благодаря крыше над головой и боковым стенкам рубки водитель и пассажиры защищены от брызг и ветра. При плохой видимости можно управлять, высунувшись из люка. Просторный спальник, унитаз под лавкой. Большой кокпит. Ниссан отличается от ямахи более продуманной, просторной эргономикой, более лёгким пластиком корпуса. Умеренная килеватость, однако по волне, как и все ниссаны, идёт хорошо!

YAMAHA SRV-20 открытая лодка без надстройки. Мечта рыболовов и перевозчиков туристов! 8 посадочных мест. Я продавал такие лодки на турбазы для морских экскурсий и заказчики остались очень довольны. Малая килеватость, гидролыжа. Несмотря на это, очень мягкий ход по волне. Вот волшебники японцы! Трюм-аквариум, большое количество удобных рундуков. Самоотливная палуба. Легко перевозится и вытаскивается на берег на трейлере. Есть модификации с жёсткой кабиной для водителя. Штатный мотор – 50 л.с., максимальный – 90 л.с.

Ориентировочная цена от 300 тысяч рублей.

Так называемые «люксовые» катера типа BAYLINER CAPRI Характеризуются обилием ковровой отделки, стильным дизайном, наличием магнитофона, мощными моторами как подвесного, так и стационарного типа. Можно сравнить эти катера со спортивными модными машинами. Хорошо оттягиваться на высокой скорости с симпатичными девушками! Часто имеют в комплекте дугу для буксировки лыжников и вэйкбордистов. Для рыбалки не очень подходят так как палуба покрыта ковром и не имеет стока за борт. Представляйте, что будет если на всю эту роскошь попадёт рыбная чешуя….

Ориентировочная цена от 400 тысяч рублей.

Третья группа – катера от 7 до 7,5 метров.

В основном, это рыбацкие катера. YAMAHA FR-23, FR25, NISSAN FS-730, PF710, TOHATSU TRIGER 23. Так называемые фишеры. Имеют каюту-спальню в носовой части. Можно ночевать семьёй из 2-3 человек. Отдельная туалетная кабина с ватерклозетом. Отделка внутренних переборок и подволока пластиковая, без излишеств. Матрасики поролоновые, обшитые тканью. Посередине между боковыми лавочками на ночёвку вкладывается фанерная вставка, чтобы получилась одна большая кровать. Ходовая рубка может быть типа «хардтоп», то есть лобовое стекло, крыша, задняя стенка отсутствует. На более свежих моделях сзади установлены стеклянные двери. Что очень удобно в нашем прохладном климате. Кормовая палуба достаточно просторна. На ней, как правило, проходит вся активная деятельность. Рыбалка, приготовление трапезы, общение. Рекомендованные моторы 90-175 л.с. Ориентировочная цена от 300 тысяч рублей.

Четвёртая группа – однопостовые лёгкие катера от 8 до 9 метров.
Это фишеры повышенной комфортности. YAMAHA FR-26, FR-27, FR28, CR-27 SEDAN, NISSAN SUNCUT 7,7.

Рассмотрим каждую лодку отдельно. Они настолько уникальны и каждая по-своему интересна!

YAMAHA FR-26:
модельный год 1991, выпускалась до середины 90-х. Штатный мотор подвесной, двухтактный 200 л.с. Средняя скорость 50 км.* Час, расход топлива 1 литр на 1 километр.* Очень стильный броский дизайн!
Сразу привлекает внимание. Однако эргономика более чем скромная. Спальник практически отсутствует, в ходовой рубке столик и 2 сидения по одному человеку. Не густо для такой большой лодки. Палуба просторная и удобная. Уровень цены от 750 тысяч рублей. Полностью оснащенная навигацией, тентами, якорями, концами и прочим оборудованием, лодка тянет более чем на 1 млн. руб

YAMAHA FR27:
выпускается с 1988 года. С 1990 года идёт с более удобным салоном. В ходовой рубке установлен диванчик и кресло на трёх человек. Двигатель дизельный вольво пента АД-41 200л.с. Скорость до 55 км час. * Очень легко выходит на глиссирование и имеет отличные мореходные и ходовые качества. Спальник тесноват, зато огромная ровная кормовая палуба! Куча трюмов и аквариум на 200 литров. Мечта рыболовов! Средний расход топлива 1 литр на 2 километра.* Цена от 650 000р.

YAMAHA FR28:
модельное продолжение ФР-27. Отличается более продуманной эргономикой салона и просто супер модным дизайном внутри и снаружи! Двигатель тот же. Цена кусается- от 1200 000р.

CR-27 SEDAN: В этой модели японцам удалось соединить высочайший уровень комфортности, обитаемости внутренних помещений и возможность рыбачить не испытывая неудобств. Единственная и не имеющая аналогов в мире! Носовой спальник на 2-3 чел., спальник «гробик»под центральным салоном обычно используется как багажник. Обеденная зона на 6-7 человек легко и быстро трансформируется в двух спальную кровать. Напротив удобная кухня с раковиной. Просторный гальюн. Выпускается под подвесной мотор до 250 л.с. и под стационарный дизель Ямаха 4, 2 литра 240 л.с. Пожалуй, единственный вариант такой большой лодки с подвесным мотором.

Вес 3 тонны. Выпускалась с 1996 по 2001 год. С 2000 года идёт с обновлённым салоном. Цена от 1350 000р.

NISSAN SUNCUT 7,7 . катамаран под подвесной мотор. Имеет широкий транец, что позволяет повесить 2 двигателя. Штанные моторы 2 по 90 л.с.

Отличные мореходные качества и пониженное волнообразование. Но как и у всех катамаранов, на волне ощущается сильная вибрация корпуса от ударов волны в тоннель. Но, на мой взгляд, этот недостаток несущественный на фоне Продуманной планировки. Огромная спальня размером 220х 150 см., удобный гальюн, просторная ходовая рубка с задней дверью и обеденной зоной на 4-5 человек.Ровная большая носовая палуба позволит полежать под ласкающими лучами солнца и легко спрыгнуть на бережок с невысокого носа. Широкий кокпит и рецесс. Аквариум , удобные рундуки. Немаловажна малая осадка ( 30 см. с поднятыми моторами).

Удачных Вам покупок, семь футов под килем и хорошей погоды! Более подробную информацию и профессиональную консультацию можно получить в сервисной компании «Цитадель-марин», г. Владивосток ул. Шошина 27,тел. (4232) 37-86-90; 71-41-41.

Помочь в принятии правильного решения смогут люди, для кого эксплуатация водной техники – профессия. Они не понаслышке знают плюсы и минусы каждой модели. Чем больше катеров удалось испытать человеку, тем более объективно его мнение. Смешно слышать рассуждения обывателей считающих себя специалистами. Как правило, формирующих мнение о катере, на котором они никогда не ходили, на основе слухов и домыслов.

Phoenix 560

Моделью, завоевавшей заслуженную популярность, которая выпускается компанией, является катер Феникс 560. Эта модель имеет комплектацию Caddy Cabin, изготавливается полностью из качественного импортного сырья и комплектующих частей от ведущих производителей стран Европы.

В модификации было реализовано грамотное сочетание дизайна, повышенной комфортабельности и безопасности экипажа и пассажиров.

Отличительной деталью катера Феникс, по отзывам, является наличие надежного ветрового стекла, создающего надежную защиту от ветра и брызг, вставленного в прочную раму из алюминия. Также инженеры проработали планировку внутреннего пространства палубы, сделав его максимально рациональным.

В числе достоинств данной модели можно отметить:

  • наличие меняющих форму диванов, которые одним движением превращаются в спальное место, способное вместить до 3 человек;
  • на поверхности палубы размещены два поворотных кресла;
  • кокпит имеет широкий диван и может быть оборудован убирающимся столиком;
  • под каждым диваном и на полу кокпита имеются вместительные рундуки для размещения необходимых мелочей.

Технические характеристики модели приведены в таблице:

Длина катера5,6 м
Ширина судна2,3 м
Высота бортов на минделе1,4 м
Размер транца0,51 м
Осадка при полной огрузке0,3 м
Полная снаряженная масса600 кг;
Грузовая вместимость750 кг или 6 человек
Угол наклона киля19 градусов
Материалстеклопластик
Диапазон мощности мотораот 80 до 150 л.с.

Корма судна имеет две купальные платформы, одна из которых дополнительно оснащается лесенкой. В комплекте имеется тент, который позволяет организовать внутренне крытое пространство на палубе, способное защитить от солнца, дождя или ветра. В собранном состоянии тент помещается внутрь спинки заднего сиденья.

Дополнительно комплектация представлена следующими деталями:

  • топливный бак, имеющий объем 160 л и снабженный показателем уровня топлива;
  • навигационные огни;
  • для откачки лишней воды предусмотрена электрическая помпа;
  • внутри каюты имеется система светодиодного освещения;
  • все металлические детали (рейлинги, поручни) изготовлены из нержавеющей стали;
  • чехлы кресел и оплетка рулевого колеса выполнены из натуральной кожи;
  • покрытие палубы противоскользящее;
  • для любителей рыбалки будет интересно наличие двух стаканов под спиннинги.

Средняя стоимость данной модели составляет 650 тысяч рублей. В своем классе этот катер считается самым просторным и экономичным.

  • надежное оборудование;
  • наличие полноценных окон из каленого стекла;
  • большое количество отсеков для размещения багажа;
  • удобные кресла и диваны из винила.
Ссылка на основную публикацию